|
Доступно ли «доступное жилье»?
23.11.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 137(3000) / Тираж: 7500
Реализация жилищных прав граждан, развитие строительной отрасли и жилищного строительства является одним из приоритетов государственной политики. С целью реализации конституционного права каждого гражданина Украины на жилье, повышение уровня обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, жильем путем усовершенствования существующего и внедрения нового эффективного финансово-инвестиционного механизма государственной поддержки строительства (приобретения) доступного жилья в Украине разработана Государственная целевая социально-экономическая программа строительства (приобретения) доступного жилья на 2010-2017 годы, которая утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 11.11.09 № 1249. Программой определены пути и способы решения проблемы, а именно: установление более низких, по сравнению с рыночными, процентных ставок по кредитам на строительство (приобретение) жилья с целью обеспечения их доступности. Доступное жилье — это построенные и строящиеся при государственной поддержке жилые дома (комплексы) и квартиры. Государственная поддержка строительства доступного жилья состоит в уплате государством 30% стоимости строительства (приобретения) доступного жилья и/или предоставлении льготного ипотечного жилищного кредита в уполномоченном банке. При этом предполагается осуществление постепенного перехода от безоплатного предоставления жилья гражданам к его приобретению за счет собственных средств при условии предоставления государственной поддержки. Право на получение государственной поддержки предоставляется гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий согласно законодательству. Государственная поддержка для строительства (приобретения) доступного жилья предоставляется семьям и одиноким гражданам только один раз. Для отдельных категорий граждан, имеющих право на безоплатное получение жилья за счет государства, этот способ является альтернативным. Осуществление Государственной целевой социально- экономической программы строительства (приобретения) доступного жилья на 2010-2017 годы даст возможность обеспечить жильем 265,8 тыс. семей путем строительства 16,6 млн. кв. м его общей площади в целом по стране, в том числе по Николаевской области — обеспечение 7886 семей путем строительства 492,8 тыс. кв. м. С целью обеспечения осуществления разработки комплексной региональной программы развития жилищного строительства и дальнейшей работы распоряжением городского головы от 21.01.10 №38-р создана рабочая группа по координации работы по реализации Государственной программы строительства доступного жилья в г.Николаеве под председательством заместителя городского головы В.И.Гуллера, в которую вошли ведущие проектанты и строительные организации-застройщики города. На квартирном учете при исполкоме Николаевского городского совета состоят 12925 семей и одиноких граждан, в том числе на первоочередное предоставление жилья — 4196 семей и одиноких. Решить проблему можно путем: разработки и внедрения механизма сбережения средств для строительства (приобретения) жилья, который предусматривает накопление гражданами индивидуальных целевых взносов на специальных банковских депозитных счетах для получения кредита; усовершенствования механизма государственной поддержки строительства (приобретения) доступного жилья; дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования; строительства доступного жилья. Для достижения цели Программы необходимо урегулировать вопросы относительно: 1) усиления защиты прав владельцев ипотечных облигаций, разработки дополнительного механизма обеспечения выполнения банками или небанковскими финансовыми учреждениями функций по управлению ипотечным покрытием; 2) уменьшения объема затрат, связанных с оформлением документов, подтверждающих переход права собственности на жилье, и предоставление ипотечных кредитов на строительство (приобретение) доступного жилья; 3) увеличения объема финансовых ресурсов, направляемых на ипотечное жилищное кредитование с применением финансово-инвестиционного механизма государственной поддержки строительства (приобретения) доступного жилья; 4) организационного обеспечения строительства доступного жилья, в частности: - проектирования квартир согласно архитектурно-планировочным, конструктивным и техническим решениям, которые соответствуют параметрам такого жилья; - разработки проектов жилых домов, которые соответствуют экономическим и энергосберегающим требованиям; - рационального использования земель путем оптимизации плотности застройки; - создания при местных органах градостроительства и архитектуры фонда проектов жилой застройки, рекомендованных для массового применения; - достройки объектов незавершенного жилищного строительства; - проведения реконструкции жилых домов первых массовых серий, а также зданий нежилого назначения, принадлежащих к сфере управления Минобороны и МВД; - отбора инвестиционных проектов на конкурсных началах; 5) обеспечения развития строительства доступного жилья, в частности: - усовершенствования производственной базы индустриального жилищного строительства с учетом потребности в создании новых архитектурно-строительных систем и использовании быстросборных конструкций; - увеличения объема производства высококачественных утеплительных и кровельных материалов, автономных систем инженерного обеспечения, санитарно-технического оборудования повышенной экономичности и надежности, других строительных изделий и материалов. Определение заказчика (застройщика) строительства доступного жилья проводится на конкурсных началах. Мероприятиями Программы на первом этапе (2010-2011 годы) предусматривается: разработка проектов нормативно-правовых актов по вопросам внедрения финансово-инвестиционного механизма государственной поддержи строительства (приобретения) доступного жилья; апробация механизма финансирования строительства доступного жилья, предусмотренного Программой, путем реализации пилотных проектов; осуществление мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса в жилищном строительстве. На втором этапе (2012-2014 годы) предполагается: внедрение механизма целевого выделения земельных участков и планировки территорий для строительства доступного жилья; проведение реконструкции жилых домов первых массовых серий, зданий нежилого назначения, принадлежащих к сфере управления Минобороны и МВД, модернизация объектов коммунальной (социальной) инфраструктуры; строительство доступного жилья; формирование материально-технической базы жилищного строительства на основе современных архитектурно-планировочных, конструктивных и технических решений. На третьем этапе (2015-2017 годы) планируется внедрение нового финансово-инвестиционного механизма государственной поддержки строительства (приобретения) доступного жилья, который даст возможность увеличить объем такого строительства. Финансирование программы осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов, прочих источников, в том числе собственных средств граждан. Конкретные объемы финансирования за счет бюджетных средств утверждаются ежегодно соответствующими бюджетами в границах имеющегося финансового ресурса. Порядок финансирования определен приказом Министерства регионального развития и строительства Украины от 06.07.10 №246 «Об использовании средств Стабилизационного фонда, предназначенных для предоставления государственной поддержки на строительство (приобретение) доступного жилья». Государством принят ряд законодательных актов нормативно-правового обеспечения удешевления стоимости строительства доступного жилья путем: - предоставления органами местного самоуправления в пользование застройщику земельного участка под строительство доступного жилья без проведения аукциона с установлением годового размера платы за пользование земельными участками на уровне размера земельного налога, который устанавливается Законом Украины «О плате за землю». Проектные и строительно-монтажные работы на таких земельных участках должны начаться не позднее чем через три года со дня его предоставления. В случае несоблюдения этого срока земельный участок возвращается в собственность органам местного самоуправления; - освобождения строительства жилья от долевого участия (взноса) на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры; - определения архитектурно-планировочных и технических норм и требований к доступному жилью; - удешевления ипотечных жилищных кредитов путем осуществления рефинансирования уполномоченных банков Национальным банком Украины или Государственным ипотечным учреждением под залог облигаций, эмитированных таким учреждением под государственную гарантию; - уменьшения налоговой нагрузки на граждан через распространение механизма налогового кредита на расходы, понесенные ими для строительства (приобретения) доступного жилья; - использования экономичных и теплоэффективных проектов жилых домов массового применения на основе проектов повторного применения; - привлечения к выполнению работ технопарков, технополисов и зон инвестиционно-инновационного развития, созданных в регионах; - применения рациональных конструктивных и инженерных решений, внедрения энергоэффективных инновационных технологий, в том числе нанотехнологий; - использования местного сырья, материалов и изделий отечественного производства. С целью удешевления стоимости жилья внесены предложения об отмене взимания налога на добавленную стоимость с объема выполняемых работ. Для реализации программы застройки доступного жилья в г.Николаеве определены две земельные площадки: одна в микрорайоне Северный площадью 5,82 га и земельная площадка в микрорайоне 8 Корабельного района площадью 14,5 га. На данных площадях предусмотрено построить 283,1 тыс. кв. м жилья. При реализации программы доступного жилья в мкр Северный предусматривается обеспечение его соответствующей инфраструктурой, а именно: строительство общеобразовательной школы на 1568 учащихся, детского сада на 330 мест, парковок, объектов жизнеобеспечения — трансформаторных подстанций, котельных, строительство подъездных дорог и инженерных коммуникаций. Строительство инженерного обеспечения микрорайона предусматривается за счет средств Стабилизационного фонда Государственного бюджета и средств местного бюджета. Только при комплексном подходе к реализации Программы доступного жилья возможно достичь поставленных целей в обеспечении населения недорогим жильем и обеспечить комфортное проживание. Автор: Владимир Гуллер, заместитель городского головы
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |