ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Эксперимент признан неудачным
02.12.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 141(3004) / Тираж: 7500

24 ноября в малом зале горисполкома городской голова Владимир Чайка был вынужден срочно созвать совещание для урегулирования взаимоотношений между абонентскими службами КП «Николаевкоммунтранс» и ООО «Гринко». Участниками совещания стали первый заместитель городского головы Юрий Гранатуров, заместитель городского головы — директор департамента ЖКХ Владимир Новожилов, депутат городского совета — Виктор Буров, главы администраций районов, директор КП «Николаевкоммунтранс» и начальники районных абонентских служб, работники департамента ЖКХ. Темой жесткого и принципиального разговора стало санитарное состояние города и как часть проблемы — анализ взаимоотношений между исполнителями услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами и возчиком.

У мэра накопилось немало претензий ко всем структурам, отвечающим за чистоту и санитарное состояние города. Критике были подвергнуты и затягивание процесса установки весов на полигоне ТБО, и вялая работа абонентских служб по завершению заключения договоров с жителями частного сектора. Хотя при этом была отмечена явная положительная динамика работы. По сравнению с 2008 годом процент охвата договорами частных домостроений увеличился в отдельных районах города с 30 до 85%. Объективно за последних 2 года улучшилось санитарное состояние территории города. Если в 2005-2007 гг. стихийные свалки были обыденным явлением, то сейчас любое крупное скопление мусора рассматривается как чрезвычайное происшествие. Практически в людных местах города не осталось многомесячных залежей мусора. Кроме того, абонентские службы начали работу по содержанию и ремонту контейнеров и обустройству контейнерных площадок. Эта работа могла бы вестись более активно, если бы в тарифе абонентской службы учесть эти расходы. Все главы администраций районов подтвердили целесообразность создания такой структуры и ее перспективность.

В 2007 году Порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов в городе Николаеве был закреплен Правилами благоустройства и рядом решений сессии городского о признании исполнителями услуг по сбору и вывозу ТБО — абонентских служб районов. Система по созданию единого реестра производителей мусора и организации их абонентского обслуживания в Украине была применена впервые, и, по сути, это стало нашим николаевским «ноу хау». Поиск оптимального варианта отработки этого механизма проходит до сих пор.

Проблем оказалось немало. От элементарного нежелания жителей частного сектора и предпринимателей платить за эту услуги (ведь куда проще подбросить мусор в любой свободный контейнер или под забор соседу) — до недобросовестности отдельных руководителей жилищно-эксплуатационных предприятий, которые не перечисляют подрядчикам оплату за уже выполненную работу. Отсюда возникает цепь причин, которые влияют на качество услуги и создают в городе «завалы» возле не вывезенных вовремя контейнеров и так называемые «стихийные свалки». Конечно, это не может устраивать всех участников процесса: городские власти, абонентские службы, возчиков и, главное, горожан.

Два года назад в Николаев вошел новый крупный возчик — компания «Гринко». Вошел со своей мощной спецтехникой, новыми евроконтейнерами. От остальных возчиков он выгодно отличался готовностью инвестировать средства в комплекс работ по обращению с твердыми бытовыми отходами и четким выполнением требований Правил, в части уборки рассыпавшегося мусора вокруг контейнеров. Но в результате накопления долгов абонентских служб, появившихся из-за неполной оплаты населения и ЖЭПов, «Гринко» начало испытывать трудности с содержанием и ремонтом техники и контейнерного парка. Участились случаи невывоза мусора из-за поломки техники. Поступали жалобы на скопившийся вокруг контейнеров мусор после нескольких дней простоя. Население свои нарекания на качество услуги адресовало в районные администрации и департамент ЖКХ.

При этом все чаще новый подрядчик стал вести себя не «по- джентльменски». Вопреки решению исполкома он стал заключать прямые договора с ОСМД или крупными объектами торговли. При этом использовал антиконкурентные методы демпингования и «перехватывал» объемы работ в санитарных районах других возчиков.

В департаменте ЖКХ прошло несколько совещаний с руководством предприятия, где шло обсуждение как этой проблемы, так и задолженности перед предприятием, и дисциплиной выполнения требований Правил благоустройства.

По просьбе «Гринко» в качестве эксперимента ему было разрешено заключить прямые договора с самым крупным жилищным предприятием Ленинского района КЖЭП «Південь». Результат эксперимента, увы, нельзя назвать позитивным. Предприятие заключило договора с самыми крупными объектами торговли в районе и КЖЭПом, а работа абонентской службы с частным сектором, при таком положении вещей, оказалось убыточной. Коллективным мнением решено не продолжать эксперимент и вернуться к полноценной работе абонентской службы района.

Много внимания на совещании было уделено проблеме вывоза листвы и образованию стихийных свалок, которые чаще всего возникают в местах сбора негабаритного и строительного мусора. В настоящее время уже назрела явная необходимость внесения изменения в городские Правила благоустройства, санитарного содержания территорий, обеспечения чистоты и порядка в г. Николаеве.

По итогам совещания городской голова Владимир Чайка поручил:

Департаменту ЖКХ:

- подготовить приказ об отмене пилотного проекта по Ленинскому району с 1 декабря 2010 года;

- завершить строительство и ввод в эксплуатацию весовой на полигоне ТБО до конца текущего года;

- провести мониторинг тарифов на перевозку и захоронение твердых бытовых отходов в различных городах Украины;

- совместно с КП «Николаевкоммунтранс» — проработать процесс и организацию комплексного обслуживания контейнерного парка города (санитарной обработки, ремонта, покраски и др.), внести предложения по исполнителю работ.

Управлению использования и развития коммунального имущества:

- определить единого балансодержателя контейнеров.

Абонентской службе Ленинского района:

- провести работу по заключению договоров с жилищными предприятиями района и субъектами предпринимательства. Администрации Ленинского района взять этот вопрос на контроль.

Контроль за выполнением поручений городской голова оставил за собой.

Автор: Департамент жилищно-коммунального хозяйства.

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.036