|
Дунайскую дамбу построили из николаевского гранита
02.12.2010 / Газета: Вечерний Николаев / № 141(3004) / Тираж: 7500
ГП «Дельта-лоцман» завершил строительство ограждающей дамбы на подходном канале глубоководного судового хода (ГСХ) р. Дунай — Черное море. Это важный шаг на пути к реализации амбициозного проекта по восстановлению судоходства в украинской части дельты реки Дунай. Строительство дамбы явилось движущим стимулом для всего Придунайского региона. Целый регион, порты и даже судоремонтный завод получили работу благодаря развитию началу судоходства по Дунаю в Черное море на устье Быстрое. В двухдневном пресс-туре по поводу завершения строительства ограждающей дамбы участвовали представители национальных СМИ и николаевских изданий. Два дня прошли насыщенно: пресс-конференции, пресс-брифинг, экскурсия по ГСХ каналу. Журналисты смогли познакомиться с работой лоцманов-операторов поста регулирования движения судов «Вилково».А также на лоцманском катере «Гард» отправиться на экскурсию к дамбе. Возведенная дамба ограждает морской подходной канал ГСХ р. Дунай — Черное море. Построена Состоит она из гранитных камней, которые добывают в Николаевской и Запорожской областях. Этот природный материал выбран был для строительства специально, чтобы не нарушать экологическую систему региона. Длина дамбы составляет 2,73 км, высота — до 2,2 метра над уровнем моря. На оголовке дамбы глубина превышает 7 метров, а ширина в этом месте — около 100 метров по дну. Стоимость работ на сегодняшний день оценивается в 200 миллионов гривен. Ограждающая дамба предназначена для защиты морского подходного канала от наносов во время штормов, а также для безопасного входа в канал судов с моря при сильных северных и северо-восточных ветрах, которые являются доминирующими в осенне-зимний период. Дамба также позволит увеличить и количество судопроходов через украинский канал за счет улучшения качества услуг и стабилизации проходной осадки. А это имеет важное значение при выборе оптимального маршрута перевозки судовладельцами и фрахтователями. Возведенная дамба является составной частью стратегического проекта восстановления судоходства по глубоководному судоходному ходу р. Дунай-Черное море. По поручению Министерства транспорта и связи Украины, Государственное предприятие «Дельта-лоцман» выполняет функции заказчика работ по проектированию и строительству глубоководного судового хода ГСХ р. Дунай — Черное море через устье Быстрое. Кроме того, ГП «Дельта-лоцман» занимается содержанием и эксплуатацией гидротехнических сооружений — каналов (Бугско-Днепровско- Лиманский канал, Херсонский морской канал, глубоководный судовой ход р. Дунай — Черное море), осуществляет лоцманские проводки и оказание услуг служб регулирования движения судов во всех портах Украины (география — от Мариуполя до Рени). «Дельта-лоцман» имеет в арсенале специализированный флот: 20 лоцманских катеров, 2 промерных катера, буксир ледового класса «Гайдамака». На сегодняшний день предприятие имеет высокие экономические показатели — чистая прибыль за девять месяцев нынешнего года — более 247 миллионов гривен. На пресс-конференции, которая была посвящена завершению строительства ограждающей дамбы, был презентован транспортный проект глубоководного судового хода р. Дунай — Черное море в Вилково, который, по мнению специалистов, имеет стратегическое значение как международный транспортный коридор. Как подчеркнул заместитель председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Украины Виктор Сударев, «этот проект принесет пользу государству. Поможет восстановлению крупнотоннажного судоходства в украинской части дельты реки Дунай». Уже сегодня украинский ГСХ глубоководный судовой ход бьет все рекорды по количеству судопроходов. За предыдущий год через канал прошло приблизительно на треть больше судов, чем через румынский Сулинский канал. А недавно на глубоководном судовом ходе р. Дунай — Черное море был зафиксирован абсолютный рекорд по количеству судопроходов за одни сутки — 19 судов. Это максимальный результат по количеству проходов со времени возобновления судоходства. Экспертами выступали на пресс-конференции: заместитель председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Украины Виктор Сударев, директор Государственного предприятия «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий, заместитель директора по техническим вопросам Государственного предприятия «Дельта-лоцман» Геннадий Гарас. Александр Голодницкий подчеркнул, что «полностью завершена облицовка дамбы, подрядчик уже убрал всю технику и сдал участок земли в Дунайском биосферном заповеднике, который использовался как временная дорога. Дамба принесет ощутимую экономическую выгоду. Кроме того, она защитит канал от наносов во время штормов и минимизирует объемы дноуглубительных работ. По словам Александра Голодницкого, раньше предприятие «Дельта-лоцман» вынуждено было тратить на дноуглубительные работы около 60 миллионов гривен в год, а теперь эта сумма снизится примерно на треть. Александр Голодницкий также заметил, что «претензий по качеству строительства нет. Параметры дамбы на всех участках соответствуют проектным, что подтверждается постоянным авторским надзором. Сейчас геодезисты проводят мониторинг всех параметров выполненных работ. Доказано, что этот проект не вредит и экологии региона». Как отметили на пресс-конференции эксперты, завершению всего строительства, которое планируется в 2011 году, препятствуют некоторые аспекты румынско-украинских отношений. Сегодня наиболее актуальными остаются вопросы дипломатии и подписание обоюдных соглашений на международном уровне. Ведь на первый план вышла экономическая составляющая, так как стоимость судопрохода в украинском канале примерно наполовину ниже, чем в румынском Сулинском канале, расположенном рядом. Поэтому постоянно организовывались украинско-румынские комиссии на правительственном уровне по вопросам судоходства на общих участках Дуная. Эта работа будет продолжаться и дальше, пока не будут окончательно подписаны соглашения. Автор: Светлана Радулова.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019 |