|
Служба занятости: история и современные задачи
16.12.2010 / Газета: Южная правда / № 139(22729) / Тираж: 24600
В преддверии 20-летия Государственной службы занятости Украины состоялась встреча директора Николаевского областного центра занятости Владимира Лусты с журналистами. В ходе встречи были освещены шаги становления и развития, проблемы и задачи современной социальной службы. Прежде чем ответить на вопросы журналистов, Владимир Луста коротко ознакомил с историей Государственной службы занятости Украины, затронув главные моменты ее становлення и развития. - В нашем государстве в разное время существовали учреждения, оказывающие помощь в трудоустройстве населения, — рассказал В. Луста. — Это прежде всего биржа труда и бюро по трудоустройству населения. Интересен, например, такой исторический факт: в Николаеве еще до революции существовало Опекунское общество «Будинок працьовитості. Располагался он по ул. Малой Морской, 43 угол ул. Новосельской. Это было первое учреждение, которое занималось исключительно вопросами содействия трудоустройству горожан. В октябре 1915 года в Украине была открыта первая биржа труда. В 30-е годы прошлого столетия начался процесс реорганизации биржи труда в территориальные управления кадров. Борьба с безработицей переросла в борьбу с текучестью кадров. На их основе и была создана Государственная служба занятости. 21 декабря 1990 года вышло постановление Совета Министров Украинской ССР № 381 «О создании государственной службы занятости в Украинской ССР». Эта дата — точка отсчета создания так необходимой людям социальной службы. Основным законом был Закон «О занятости населения». А в январе 2001 года вступил в силу очень важный для деятельности службы занятости Закон «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы». Был создан Фонд общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, функции исполнительной дирекции которого выполняет Государственная служба занятости. Управление Фондом осуществляется на паритетной основе государством, представителями застрахованных лиц и работодателей. За годы социально-экономического развития независимой Украины Государственная служба занятости прошла важные этапы и ступени развития. За 20 лет создана целая система социальной защиты населения от безработицы, система социального партнерства, кадрового обеспечения и повышения квалификации кадров службы занятости. Разработаны и внедрены современные информационные технологии, создана материально-техническая база для оказания социальных услуг населению и работодателям в соответствии с новейшими технологиями. Таким образом, произошла трансформация системы социальной защиты от безработицы к системе общеобязательного страхования на случай безработицы. - Учитывая процессы, произошедшие в социально-экономической жизни страны, изменились формы и методы работы службы занятости, — отметил во вступительной речи Владимир Луста. — Но главным приоритетом было и остается содействие в трудоустройстве. Николаевская областная служба занятости работала и делала все возможное, чтобы быть полезной людям как во времена экономического подъема (тогда главной задачей было обеспечение квалифицированными кадрами работодателей региона), так и в период финансово-экономического кризиса, когда центры занятости были настроены на то, что любая работа, даже временная и в режиме неполной занятости, была для человека единственным способом существования. Отвечая на вопросы журналистов, касающиеся показателей и приоритетных направлений работы службы занятости, Владимир Луста подчеркнул: сейчас Украина является пионером автоматизированного поиска работы. Заканчивается установка профориентационных терминалов во всех школах области. Это даст возможность каждому старшекласснику ознакомиться с ситуацией на рынке труда. Таким же образом любой человек, обратившийся в центр занятости, может воспользоваться Интернетом для поиска работы и получить полную информацию и консультацию специалиста. Со времени создания Николаевской областной службы занятости ее услугами воспользовались более 1,2 миллиона незанятых граждан региона. При содействии центров занятости получили работу более 400 тысяч жителей Николаевщины. Путем предоставления дотаций работодателям трудоустроено около 14 тысяч граждан. Одноразовую помощь по безработице для занятий предпринимательской деятельностью получили около 11 тысяч безработных. Больше 74 тысяч безработных жителей области воспользовались возможностью повышения личной конкурентоспособности на рынке труда благодаря профессиональному обучению, переобучению и повышению квалификации по направлениям службы занятости. Временную занятость путем участия в оплачиваемых общественных работах получили более 125 тысяч безработных региона. Ежегодно услугами центров занятости Николаевщины воспользовалось 56 тысяч незанятых граждан и более 30 тысяч работодателей. Приоритетным направлением в работе службы занятости, как отметил В. Луста, является, конечно, социальная защита населения. А ее главные составляющие — это, прежде всего, работодатели, заинтересованные в открытии новых вакансий; профориентация, обучение и переподготовка безработных граждан и их последующее трудоустройство, а также имиджевая политика службы занятости. Сегодня служба занятости является посредником между работодателем и безработным, — сказал он. — Мы должны, с одной стороны, сделать «классную упаковку» человеку, ищущему работу, путем обучения, повышения квалификации. С другой стороны, требовать от работодателя нормальных условий и оплаты труда. Если мы не сможем качественно выполнять свою работу, конкурируя с кадровыми агентствами, которые получают средства от работодателей и людей, обратившихся к ним, то не будем востребованы на рынке труда. В завершение встречи Владимир Луста отметил, что за годы существования социальной службы, призванной служить людям, сформирован достаточно сильный кадровый потенциал. Ему под силу решать все актуальные вопросы, связанные с выполнением программ занятости, легализацией теневой занятости, анализом состояния, тенденций и процессов, происходящих на региональном рынке труда. Автор: Людмила ФУГА.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |