|
Транспортный сбор отменили. Но платить придется...
22.12.2010 / Газета: Николаевские новости / № 152(2255) / Тираж: 11000
Кто выиграл, а кто проиграл от нововведения Уже с 2011 года владельцам транспортных средств не придется платить транспортный сбор. Это установлено свежеиспеченным Налоговым кодексом. Но особо радоваться этому не приходится, поскольку затраты большинства автовладельцев от замены этого налога акцизом на горючее возрастут в среднем в пять раз. Так, акцизный сбор с одной тонны бензина поднят со 132 до 182 евро, или примерно на 42 коп. за литр (еще в начале 2010 года он составлял 110 евро/т.) При этом владелец автомобиля с полуторалитровым мотором, который до настоящего времени платил 75 гривен в год, теперь «выберет» эту сумму всего за три тысячи километров, а при годовом пробеге в 15 тысяч км, он заплатит в пять раз больше. Аналогичным образом (с 375 до 2 тысяч грн.) увеличатся и расходы владельца «ГАЗели», наезжающей за год 25 тысяч километров. Естественно, при увеличении пробега затраты возрастут еще больше. Единственные, кто выиграл от данного нововведения — это владельцы «прожорливых» крупнолитражных автомобилей, на которых якобы оно и должно было сильнее всего сказаться. Так, если владелец машины с пятилитровым мотором платил до этого ежегодно две тысячи, то теперь, чтобы выйти «в ноль», ему необходимо проехать 30-35 тысяч километров. Акциз на дизтопливо тоже вырос, но не так ощутимо, как бензин — от 12 до 25 евро за тонну (на 10-20 коп. за 1 литр), в зависимости от количества находящейся в нем серы — чем чище топливо, тем меньше оно подорожает. Но даже столь небольшое повышение цены горючего может вызвать очередной рост цен на проезд в общественном транспорте. Скажем, если владелец маршрутного «Эталона», который пробегает за год около 100 тысяч километров, платил до этого 285 гривен в год, то теперь ему придется заплатить в 7,5-15 раз больше, в зависимости от того, какое горючее используется. Соответственно, компенсация этих 2-4 тысяч гривен будет переложена на пассажиров. В то же время, для владельца седельного тягача с 12-литровым мотором при пробеге 48 тысяч км расходы возрастут, в среднем, в полтора раза. Пропан-бутан, на который установлен акциз в 40 евро за тонну, подорожает в меньшей степени, чем бензин, — примерно на 20 коп./л. Что же касается техосмотра, то, несмотря на то, что одной из главных причин участия в нем госавтоинспекция называла необходимость контроля за уплатой транспортного сбора, пока она по-прежнему держится за него изо всех сил. Кстати, тем, кто будет проходить ТО в 2011 году, придется предъявить квитанцию об уплате транспортного сбора за 2010 год. В то же время нельзя не отметить, что транспортный сбор отменили не полностью, а только тот, который требовалось платить во время эксплуатации автомобиля. При регистрации же этот налог, переименованный в «сбор за первую регистрацию», придется платить по-прежнему. Это касается первой регистрации транспортного средства в Украине. Ставки данного налога напрямую зависят от возраста техники: для подержанных машин в возрасте до восьми лет базовый коэффициент возрастает вдвое, а для тех, что старше восьми лет — в 40 раз (см. табл.)! Исключение составляют только тракторы и электромобили, для которых размер базового коэффициента постоянен, независимо от их возраста. Формально при уплате «сбора за первую регистрацию» существует ряд льгот, но практически вряд ли кто-то сможет ими воспользоваться, поскольку они предусмотрены только для инвалидов, домов-интернатов и тому подобного, получающих транспорт за счет бюджетного финансирования. Примечательно, что от уплаты сбора за первую регистрацию освобождаются сразу три категории транспортных средств — прицепы (полуприцепы), мопеды и велосипеды. Скажете, причем здесь велосипеды? Несложно догадаться, что скоро их тоже придется регистрировать со всеми вытекающими последствиями (получать на них свидетельства о регистрации, номерные знаки и «права»). Кстати, специально для тех, кто разочаровался в колесном транспорте: сбор при первой регистрации самолетов и вертолетов составляет 1 грн. за каждый килограмм максимальной взлетной массы. Автор: Владимир ШЛЯХОВОЙ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.024 |