|
Архиепископ Владимир: «И когда будем с Богом, то кто может быть против нас!»
18.01.2011 / Газета: Южная правда / № 5(22740) / Тираж: 24600
Представляем собеседника Архиепископ Николаевский и Богоявленский Владимир (в миру — Мирослав Алексеевич Ладыка) уроженец села Вивня Стрыйского района Львовской области. В 1990 году окончил Московскую духовную семинарию, рукоположен во епископа в марте 1993 года, в сан ар хиепископа возведен в декабре 1998 года. Удостоен высших церковных наград: ордена святого равноапостольного князя Владимира Великого ІІІ степени и ордена святого Георгия Победоносца. Постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви Киевского патриархата. Кафедральный собор Николаевской епархии УПЦ Киевского патриархата — храм Кашперовской Иконы Божьей Матери, расположенный в Николаеве по адресу: улица Садовая, 12. Как известно, даты — время подведения итогов и принятия планов на будущее. Архиепископ Николаевский и Богоявленский Владимир в нынешнем январе перешагнул 55-летний рубеж. Предлагаем читателям беседу с ним накануне Крещения Господня, праздника, завершающего зимние святки. - Первый вопрос традиционен: сколько лет Вы на Николаевской кафедре? Что за это время изменилось к лучшему и что огорчает? Что Вам хотелось бы сделать в ближайшие годы? - На кафедре Николаевской епархии я уже 18-й год. Приехал в Николаев 2 октября 93-го года, города не знал, и, как ни досадно было, номера телефонов, которые были у меня, не отвечали. Но на все воля Божья, в руке Его наша жизнь, наша судьба, и Он меня повел, вечером я пришел сюда к храму. Встретили меня с большой радостью, потому что долгое время, приблизительно полгода, не было епископа, а когда меня назначили, я, к сожалению, попал в больницу. Тогда здесь, в здании собора, был еще клуб, сидел вахтер. Мне показали здание, а на следующий день я встретился с директором клуба, и так началась моя николаевская епархиальная жизнь. Первые годы были далеко не легкими, но начало всегда бывает непростым. А сегодня все видят, что изменения есть, и изменения эти к лучшему. Восстановление, возрождение храмов требуют много сил и времени, да и не дешевы ремонты. Но стараемся делать все так, чтобы потом, после нас, никому не пришлось переделывать, исправлять, чтобы послужило то, что сделаем мы, не одно десятилетие. Вот, к примеру, крышу собора перекрыли медью и уверены, что простоит она не одно столетие. Постепенно приводим все в порядок. Здесь, в подвале собора, когда служил он еще клубом, проходили занятия бальными танцами, проводили репетиции хоровые капеллы, духовые оркестры, постепенно помещение приобрело довольно неприглядный вид. А сегодня уже видите теплый, светлый кабинет. Так что изменения есть и немалые, будем продолжать начатое по мере возможности и умения и с Божьей помощью сможем все. - Охарактеризуйте, пожалуйста, епархию, сколько приходов в ней? - Сейчас в епархии 134 прихода, которые окормляют около 60 священников, они трудятся почти во всех районах. В конце года, в декабре, отчитывались о своей работе, а в конце января или в начале февраля вновь жду их, приедут в епархиальное управление, чтобы поделиться той радостью, которую они сотворили людям в зимние праздники. - У нас, как и во многих других странах, церковь отделена от государства. Однако полностью отмежеваться от общественной жизни практически невозможно даже за стенами монастыря, не так ли? - Церковь от государства отделена, и это хорошо. Потому что, в противном случае, государство получит возможность вмешиваться в жизнь церкви. Это уже было в прошлом, и мы видим, что такое не всегда заканчивается добром. Хорошо, когда при власти порядочные, христианские люди, которые верят в Бога, считают церковь необходимым атрибутом государства. Но если меняется власть, приходят другие люди и противостоят церкви, тогда возникают некрасивые, негативные вещи. Поэтому лучше, когда церковь от государства отделена. Но как может быть церковь быть отделена от жизни в обществе, когда она живет в нем? Как могу я отсторониться от города, тогда как я живу на его территории? Мы знаем, что на свете есть две власти — одна физическая, вторая духовная. Но как можно отделить душу от тела, ведь тогда нет и жизни. Как не может быть хорошо человеку, если он стоит на одной ноге, так же и здесь, если где-то появился дисбаланс между государством и церковью, — равновесие уже потеряно. Поэтому надо быть толерантными. Мы все должны понимать свое назначение на этой земле, заниматься тем, что кому надлежит, и жить дружно — в мире, согласии. - В наше время церковь практикует формы работы за пределами храмов. Есть ли подобное в Николаевско-Богоявленской епархии? - Вот вам пример такой работы. Рядом с селом Ковалевка находится колония, где люди отбывают наказания за различные проступки. Батюшка, который работал там прежде (сейчас там новый священник) начал доброе дело: посещал заключенных, общался с ними. Сейчас, особенно на Николая, Рождество, основное внимание детям, особенно воспитанникам интернатов, тем, которые остались без родительской опеки. Приглашаем ребят в храм, на Рождество, их здесь было немало, всех одариваем сладостями. Тем, кто не может приехать, отвозим подарки сами, чтобы и порадовать детей, и напомнить им историю, рассказать о празднике, зародить маленькую святую искорку в их души. В дальнейшем, я думаю, мы сможем делать больше для детей, особенно для тех, которые, к сожалению, лишены материнского тепла, родительской любви и заботы. Всегда надо делать добро, не откладывать на потом. Сегодня думать о будущем, ведь никто из нас не знает, что принесет завтрашний день, каким он будет. - Вы заговорили о заботе о детях. А есть ли при храмах воскресные школы? - По всей епархии работают воскресные школы, в Корабельном районе, например, при Храме Святого Духа занятия ведут две женщины-христианки. Я 8 января заезжал к ним, ребята вышли навстречу, показали вертеп, пели колядки. Даже маленькие, которые еще может и говорить как следует не научились, пели. Все радовались, душевно, красиво было. При соборе тоже есть воскресная школа. К слову, взрослые всегда могут пообщаться со священниками в храме, — не имеет значения, то ли это воскресный, или будний день. К сожалению, нет пока у нас библиотеки, но в дальнейшем обязательно будет, и хорошие книги приобретем, зал читательский оборудуем. - Давно замечено, что во времена неурядиц, перестроек, реформ в обществе растут всяческие суеверия, порой их выдают за народные традиции. Сегодня на телевидении идут битвы экстрасенсов, в газетах полно объявлений провидцев, гадалок, волшебников. Нередко они используют в своей работе церковные атрибуты — свечи, иконы, святую воду. Безусловно, были и, наверное, есть люди со сверхъестественными способностями, — достаточно вспомнить христианских святых. Но сколько сегодня тех, кто «ловит рыбку в мутной воде»! Так как простому человеку разобраться, что здесь чистого, а что от лукавого? Как церковь помогает людям избавляться от суеверий? - К сожалению, сегодня очень много подобных негативных влияний на людей. Сказал Господь, что в последние времена человеку откроются разные дары, каких тот когда-то и не знал, и сейчас мы это видим. Возьмите, к примеру, те же битвы экстрасенсов: возможно, среди них есть люди порядочные, но вызывает неприятное чувство то, с какой гордостью некоторые из них называют себя ведьмами, колдунами в таком-то поколении. Когда-то люди боялись и обходили стороной такого человека и его дом, а сегодня женщина открыто говорит — «я ведьма». Еще обратите внимание на атрибутику: когда, например, свечи горят и здесь же раскладываются карты. Так какая же святая вода, какая свеча церковная там, где карты, волшебство, магия? Там, где присутствуют карты, ничего святого нет. Магия — белая или черная — она и есть магия, как бы ее не называли. Прислушайтесь к текстам вроде бы молитв — и там все смешано. Да, возможно, на какое-то время обращение к таким людям принесет вам пользу, но мы знаем, когда это не от Бога, не от Церкви, подлинной пользы не сулит. Не стоит христианину туда обращаться. Мы видели Кашпировского, он приходил на стадионы, на телестудии, где через экраны «лечил» десятки, сотни людей одним махом. И чем все закончилось? Да, на какое-то время человек мог почувствовать облегчение, а потом пошли какие-то расстройства — внутренние, неадекватные психологические состояния. И оказалось у человека проблем столько, что не знает, что с ними делать. Вот тогда бежим в церковь, потому что «когда тревога, тогда и к Богу». Мир настолько широк, настолько разнообразен, что просто так разобраться неопытному человеку очень и очень нелегко. Но, опять же, знаем, что есть Бог, Творец Неба и Земли, есть Пресвятая Богородица, Матерь Божья, которая пришла к нам, жила среди нас, и как благодатно находиться под ее Материнским покровом. Можно обратиться к святым угодникам, к ангелу-хранителю. Возможно, не сразу получим помощь, но умейте просить, умейте стучать — и дастся вам. А нередко бывает так: годами не ходит человек в храм, а потом заглянул разок и ожидает, что ему сразу должно быть облегчение. - Ожидание чуда, потребительское отношение к чуду было во все времена. Есть немало литературы, где подвижническая жизнь святого вроде бы отодвигается на задний план, а на первый выходят сотворенные им чудеса... - Лучше, чтобы книги, которые мы покупаем, были изданы по благословению церковных людей. Потому что по названию книга может вроде и церковная, а при чтении вызывает сомнение, где правда, а где только видимость ее или художественный вымесел. Лучше покупать церковную литературу в храме. Да стараться ходить в храм в воскресенья, праздники, в день своего ангела, день рождения, вспомнить близких, подавать за здравие живущих или за упокой усопших, помолиться, просто пообщаться со священнослужителями храма. Это принесет столько радости душевной, внутренней, что впоследствии вы услышите призыв, появится желание ходить в церковь, где чему-то доброму можно и от других прихожан научиться. Особенно важно посещение храма для детей. Вспомните известную народную мудрость: без Бога нам не светлая дорога. - А как вы относитесь к идее создания электронных версий храмов, когда в Интернете, не выходя из дома, можно поставить виртуальную свечу, заказать молебен или панихиду? - Можно ли вылечиться по электронной почте? То же и здесь. Есть уже лучшее — телевидение, если идут прямые трансляции богослужений. Но это для больных людей, немощных, а не для здоровых. Надо идти в храм, где непосредственно Бог находится в святых дарах, на престоле, почувствовать единство с верующими: где двое или трое собраны в имя Мое, там и Я посреди вас, сказал Господь. А на мониторе компьютера этого нет. - Практикуются ли в епархии паломнические поездки. Где Вы лично побывали в последнее время? - В епархии пока еще такие поездки не налажены. Но я был в паломнической поездке по Святой Земле. Вел богослужение в храме Святого архангела Гавриила, который принес благодатное известие Деве Марии о рождении у нее Сына. Радость была неописуемая, ощущение невозможно передать словами. Можете себе представить мое волнение: пришел и стою там, где был Господь, где находилась Пресвятая Богородица. Что может быть лучше — я был там, где ходил, проповедовал Господь, куда он пришел ради меня, и сегодня я стою здесь. - Хотелось бы, чтобы читатель получил о Вас как о человеке большее представление. Как архиепископ Владимир проводит свободное время? Какой литературе отдаете предпочтение, какую музыку слушаете? - Я бы сказал, что у меня не так уж много свободного времени. Богослужения, прием священнослужителей, вопросы восстановления, ремонта храмов, необходимые встречи, так что время очень насыщено. Что же касается чтения, наступило очень благодатное время для нас, христиан — много выходит хороших книг. Более всего интересуюсь житиями святых. Если такую книгу взять в руки, оторваться невозможно, хочется узнать, почувствовать, какие это были люди. Музыку тоже предпочитаю духовную, кроме того, сейчас есть много дисков с проповедями, наставлениями и т. д. - Скажите, владыко, тяга к вере у Вас была с детства? Знаю, что Вы закончили училище легкой промышленности, а после уже духовную семинарию. - Я с детских лет рос в храме, сколько могу себя помнить. Не было такого воскресенья или праздника, чтобы меня там не было, разве что помешал случай. Мама очень хотела, чтобы я стал священнослужителем. Я отвечал ей, что пока это не мое. Но пришло время, что это стало моим, был перелом, было такое виденье жизни. И не планировав заранее, я сегодня здесь, Господь привел. Я думаю, каждый человек в определенном возрасте приходит к Богу. Вначале издалека, но потом все ближе и ближе, так упорядочивается жизнь, что человек сам начинает понимать свое предназначение. И чем он ближе, тем больше он с Богом, тем более счастлив в жизни. Что такое счастье? Везде мы его ищем. А оно оказывается внутри каждого из нас, надо только уметь его открыть. Счастье человека — быть ближе к Богу. - Владыко, мы встречаемся в такие светлые, праздничные дни, накануне Крещения Господня. Что бы Вы хотели пожелать читателям «Южной правды»? - Сейчас очень хороший, Рождественский период времени. Всех поздравляю со Святым Крещением Господним! Пусть Господь идет к нашим домам, вселяется в наши души, очищает нас от всякой скверны, помогает во всех добрых делах, а мы открываем свои сердца для Господа, и когда будем с Богом, то кто может быть против нас! Пусть пришедший к нам год будет годом укрепления и умножения нашей веры, пусть мир, о котором ангелы известили в Вифлееме, идет к нам, на нашу землю, к нашему народу и прибывает всегда с нами. Пусть Бог благословит всех нас! - Спасибо Вам, владыко, что нашли время для беседы и так откровенно и убедительно ответили на вопросы. Доброго Вам здоровья, успехов во всех Ваших делах и начинаниях. Автор: Беседу вела Валентина ИГНАТЧУК
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.022 |