|
Что спасет николаевские трамваи?
19.01.2011 / Газета: Николаевский бизнес / № 2(358) / Тираж: 5100
Коллектив КП «Николаевэлектротранс» снова сидит без зарплаты. Задолженность составляет почти четыре месяца. Как утверждают в профсоюзе предприятия, хуже, чем в Николаеве, электротранспортники не чувствуют себя больше нигде. В ответ городская власть обещает транспортникам реорганизации, которые помогут оздоровить предприятие. С началом года ситуация на КП «Николаевэлектротранс» стала снова предметом широких обсуждений в коридорах власти. Причина — бедственное положение, которое переживает предприятие. Так, на сегодняшний день задолженность перед коллективом по заработной плате составляет больше четырех миллионов гривен. Это означает, что заработную плату за октябрь, ноябрь и декабрь работники предприятия не получали. За сентябрь частично рассчитались перед Новым годом, но еще 680 тысяч гривен остались им должны. По словам руководителя профсоюза предприятия Евгении Журы, николаевские транспортники сейчас в наиболее худшем положении, чем где-либо в Украине. - Я постоянно созваниваюсь с коллегами из других городов и четко владею ситуацией. Похожие проблемы еще в Луцке, в остальных городах страны перед транспортниками рассчитались уже за октябрь, а кое-где и за ноябрь, — сообщила она. Кроме этого, профсоюзный лидер рассказала, что в последние дни декабря сотрудники предприятия вступили уже во второй за минувший год коллективный трудовой спор с руководством КП. Для решения возникших проблем договорились о создании трудового арбитража. Теперь на предприятии будут работать два депутата горсовета и три арбитра, которые изучат ситуацию на «Николаевэлектротраспорте» и предложат выход из создавшегося положения. Впрочем, оппозиция в лице Сергея Исакова, который является членом депутатской комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи, уже знает, что нужно делать для оздоровления предприятия. Выступая на одном из телеканалов Николаева, Сергей Михайлович заявил, что одним из основных предложений может стать существенное сокращение штата. - Не может предприятие, на котором трудится семьсот человек, эффективно обслуживать парк троллейбусов и трамваев, насчитывающий 50 единиц. Необходимо как минимум вдвое сокращать штат предприятия, — заявил он. С Исаковым не согласны ни профсоюз предприятия, ни представители власти. Так, новый начальник отдела транспорта Вячеслав Кащенюк говорит, что сократить больше чем 5% в год не позволяет украинское законодательство. - Поэтому нужны другие, более интересные идеи, — уверен он. Кстати, над выходом из тупика, в ко- тором оказалось предприятие, ломают головы и чиновники рангом повыше. Заместитель городского головы Роман Васюков, курирующий вопросы транспорта, побывал в субботу на предприятии, чтобы изучить обстановку. По словам Романа Александровича, увиденное его не впечатлило. - Я не думал, что все так плохо. Теперь придется вносить коррективы в те предложения, которые мы уже наработали, — сообщил он. Самими идеями экономического оздоровления предприятия и выведения его из кризиса заместитель мэра делиться не захотел. Но пообещал, что уже в ближайшее время сообщит о них общественности. Думается, что качество этих предложений, а особенно успех или неудача в их реализации станет серьезным экзаменом для молодого руководителя. В заключение хочется отметить, что некоторые положительные новости для «Николаевэлектротранса» уже есть. Принимая на сессии горсовета бюджет Николаева на 2011 год, депутаты проголосовали за выделение «Николаев-электротранспорту» 4,8 млн. грн. на закупку подвижного состава. Хочется верить, что новый транспорт поможет решить проблему предприятия. Автор: Ярослав ЧЕПУРНОЙ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |