ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




С инвестициями проблемы...
19.01.2011 / Газета: Партнер-информ / № 2(606) / Тираж: 5100

Как известно, минувший год ознаменовался резким сокращением темпов роста инвестиций в портовую инфраструктуру. По мнению экспертов, главная причина этого — политическая нестабильность и отсутствие нормативной базы для партнерства госпредприятий и частного бизнеса.

По данным «Укрморречфлота», в 2010 г. капитальные инвестиции в морской и речной транспорт составили 1,39 млрд. грн. Это на 6,1% больше, чем было освоено отраслью в 2009 г., когда объем инвестиций достиг 1,31 млрд. грн. и продемонстрировал 42%-ный рост в сравнении с показателем 2008 года. По мнению аналитиков рынка ожидаемая инвесторами стабильность так и не наступила. В течение года фактически сменилось три министра транспорта (В. Шевченко, К. Ефименко и Б. Колесников). Также сыграли свою роль и последствия экономического кризиса. Дело в том, что в 2009 г. инвестиционные договоры заключались по инерции — база для них была подготовлена еще в 2007-2008 гг. Реальных предпосылок для роста инвестиций не было, тем более что, порты закончили год с отрицательным результатом по грузопотокам. Наиболее активными инвесторами в 2010 г. были Одесский порт, Ильичевский рыбный порт, ГП «Дельта-Лоцман», которое завершило первую очередь строительства ограждающей дамбы в рамках проекта развития судоходного хода «Дунай — Черное море», а также Николаевский морской торговый порт, ведущий строительство универсального терминала в тылу причалов № 13 и № 14. Кроме того, в этом же порту завершает постройку зернового комплекса мощностью 3 млн. т компания Bunge. Все эти инвестиционные проекты были инициированы бывшим начальником морпорта Василием Капацыной. Эксперты высказали предположение, что в 2011 году не ожидается ощутимый рост инвестиций в морскую отрасль. Препятствием для прихода инвестиций в порты сегодня является отсутствие четких механизмов возврата инвестиций, вкладываемых в создание инфраструктуры общего пользования. Яркий пример этого — компания «Трансинвест-сервис». Так, «ТИС» построил железнодорожную ветку, которая увеличила пропускную способность Одесской железной дороги на 150 вагонов в сутки. Но ОЖД отказывается принять на баланс эти пути, в результате чего грузопотоки теряет как «ТИС», так и сама железная дорога.

Еще одним примером стало решение Верховного суда Украины о незаконности выделения 2,6 гектара земли в Николаевском морском торговом порту для компании «Морепродукт», где был построен распределительный холодильник для перевалки рыбных и прочих грузов глубокой заморозки.

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.021