|
А.Бернацкий: «Одно из достоинств городского бюджета в том, Что он реален»
27.01.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 9(3025) / Тираж: 7500
Недавно депутаты городского совета приняли бюджет Николаева на 2011 год. Рассказать об особенностях принятия «финансовой конституции» города корреспондент «ВН» попросил председателя планово-бюджетной комиссии горсовета, заместителя начальника областной государственной налоговой администрации Александра Бернацкого. - Александр Викторович, каковы отличительные особенности нынешнего бюджета? - Подходы к формированию бюджета были такими же, как и в предыдущие годы. Мы стремились к тому, чтобы наши расчеты строились на реальных показателях и были максимально приближены к существующим финансовым ресурсам. При формировании бюджета мы не допускали популизма, не давали невыполнимых обещаний, так что он сбалансирован не только на бумаге, но и фактически. Опыт последних лет свидетельствует, что городской бюджет, сформированный на таких принципах, неизменно выполняется. Что очень важно, мы вошли в новый финансовый год, не имея переходящих долгов прошлых лет. - Бюджет формировался с учетом нового Налогового кодекса и изменений в Бюджетный кодекс. Насколько точно вы могли спрогнозировать изменение поступлений с учетом этих новшеств в законодательстве? - Мы подошли к вопросу прагматично. Финуправление совместно с налоговыми органами города и с учетом экономических показателей Минфина рассчитало доходную часть. Сказать честно, в связи с изменениями законодательства рост городского бюджета в сравнении с прошлыми годами не так значителен, как хотелось бы. Общий объем его доходной части составляет 1,174 млрд. грн., в том числе 63 млн. грн. — деньги спецфонда. Эта сумма состоит из собственных доходов города, субвенций, субсидий, дотаций выравнивания. Да, это бюджет напряженный, но зато реальный, выполнимый. - Как распределяются средства по отраслям? - На образование в городском бюджете выделено 331,9 млн. грн. Они пойдут на обслуживание 71 дошкольного учреждения, 68 общеобразовательных школ, 3 вечерних и 3 специализированных школ, домов творчества и других объектов. По финансированию отрасли наблюдается небольшой рост по сравнению с 2010 г. Сумма на медицину составит 212,9 млн. грн. и будет направлена на финансирование 26 городских лечебных и лечебно-профилактических учреждений. Здесь практически сохранен показатель прошлого года. 49,4 млн. грн. мы выделили на культуру. В сферу городской культуры входят 10 школ эстетического воспитания, 21 филиал библиотеки для взрослых и 10 филиалов — для детей, научно-педагогическая библиотека, городской дворец молодежи, городок «Сказка» и прочие объекты. На развитие физкультуры и спорта город направляет 21,7 млн. грн. Эти средства будут направлены на содержание двух стадионов, физкультурно-оздоровительных комплексов, в т. ч. для инвалидов, 13 детско-юношеских спортивных школ. Кстати, Николаев — один из немногих городов Украины, где продолжает действовать большое количество ДЮСШ, тогда как многие местные советы их давно сократили. На соцзащиту и социальное обеспечение направляются 344 млн. грн. Речь идет о финансировании льгот, пособий, жилищно-коммунальных субсидий. Эти полномочия делегированы нам государством, поэтому и средства на их выполнение выделяются из госбюджета. Существенно увеличилось финансирование жилищно-коммунального хозяйства. На эти цели в бюджете предусмотрено 64,6 млн. грн. Правда, 12 млн. грн. из этой суммы город должен отдать за кредит, полученный в 2010 г. на ремонт городских дорог. Оставшиеся средства в основном пойдут на благоустройство. 8 млн. выделено на капитальный ремонт жилфонда, еще 1,5 млн. — на его текущее содержание. Финансируется ряд городских программ. К примеру, 150 тыс. получат органы самоорганизации населения, 120 тыс. грн. направлено на поддержку предпринимательства, почти 2,5 млн. грн. — на строительство и приобретение жилья для молодежи. Что касается последней цифры, она растет из года в год, также деньги на эти цели дает и государство. Аккумулированные суммы используются для погашения банковских процентов по кредитам на жилье для молодых семей. Во всех отраслях финансирование предусмотрено с учетом предстоящих повышений зарплаты и роста цен на энергоносители. - Исходя из ваших слов и озвученных цифр, бюджет является социально направленным? - Социальная направленность — однозначный приоритет городской бюджетной политики. К сожалению, капвложений в этом году будет меньше, и нас за это критикуют. К примеру, нужно отремонтировать 600 крыш, а мы пока можем отремонтировать только 50. Но, повторюсь еще раз, главное достоинство бюджета в том, что он реален. Конечно, можно было пойти по пути примитивного популизма, дать людям невыполнимые обещания. Но только, где для этого брать деньги? Бюджет сверстан по реальному минимуму, а если появятся дополнительные поступления, он тут же будет пересмотрен в сторону увеличения. Задача для аппарата городской власти и депутатского корпуса — искать дополнительные источники пополнения бюджета. И они есть. Например, уже более десятка лет не пересматривалась нормативно-денежная оценка земель города. Этот вопрос рассматривался на заседании планово-бюджетной комиссии на прошлой неделе. Сейчас специалистами разработана новая оценка земель, вопрос будет вынесен на ближайшую сессию. Вопрос этот болезненный, но решать его нужно. Да, суммы вырастут, но при этом оценка все равно будет ниже, чем в Одессе, Запорожье и других крупных городах. Дополнительные деньги пойдут на те же школы, медицину, крыши. - Какие конкретно изменения для бюджета повлек новый Налоговый кодекс? - Налоговый кодекс повлек серьезные изменения, касающиеся местных налогов и сборов. Часть из них отменена, но приняты новые. Единый налог переведен в число местных налогов, однако его судьба окончательно еще не решена. В течение первого квартала будет разработан и принят закон, который введет новые ставки. Власть старается идти по пути компромисса, и намерена ввести такие ставки, которые бы удовлетворяли и предпринимателей, и местные советы. Но пока он не принят — мы сохранили существующие ставки единого налога. Появились новые сборы — туристический и за парковку. Мы намерены пройти процедуру принятия соответствующих регуляторных актов, и введем эти сборы с января 2012 г. Вместо торговых патентов вводится сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности. Пока он будет взиматься по минимальной ставке. Что касается налога на землю, теперь он полностью будет оставаться в городском бюджете, а не 75%, как было прежде. Это для нас большой плюс. Зато налог с владельцев транспортных средств отныне будет платиться только при первой регистрации транспортного средства, а вот при техосмотре — уже нет. То же, что взимается с продаж ГСМ, сейчас полностью уходит в Госбюджет, и Кабмин разрабатывает положение, как перераспределять эти средства между регионами, районами и населенными пунктами. Это будет дополнительный ресурс, который мы направим на ремонт дорог. Пока на эти цели выделен минимум — 1,5 млн. грн. Вопросов, связанных с Бюджетным кодексом, много. Сейчас под его исполнение разрабатывается масса нормативных актов. Провести эту работу за месяц невозможно, и данный переходный период нужно пережить, руководствуясь позициями реализма. Если мы прогнозируем какие-то показатели — пусть они будут минимальными, но они должны быть реальными, должны исполняться. - Объясните, а что такое общий фонд бюджета и специальный фонд? - Общий фонд — это доходы, которые учитываются при определении объемов межбюджетных трансферов. Это закрепленные доходы города в сумме 518 млн. грн. (их основа — подоходный налог с граждан), собственные доходы — 132,4 млн. грн. (по большей части это земельные платежи), субвенции государственного и областного бюджета — 344,1 млн. грн., дотации выравнивания — 116,6 млн. грн. В 2011 г. наши собственные доходы выросли на 31% за счет изменения распределения налога на землю, субвенции выросли на 25%, а вот дотации выравнивания сократились на 23%, что отражает реальные возможности государства. Госбюджет этого года очень сложен, он социально ориентирован и направлен на реализацию инфраструктурных проектов. Кроме того, нужно учитывать, что большая нагрузка на бюджет вызвана и необходимостью возврата огромных кредитов, которые взяло предыдущее правительство. Специальный фонд состоит из сборов за первую регистрацию транспортного средства, единого налога, экологических платежей, взыскания за вред, наносимый окружающей среде, платежей за отчуждение коммунальной собственности, средств от продажи земли, поступлений от коммунальных предприятий и бюджетных организаций. В основном спецфонд направляется на развитие, капитальные вложения. В бюджете-2011 он ощутимо выше, чем в бюджете предыдущего года. - Процедура принятия бюджета подверглась критике со стороны отдельных депутатов, заявивших, что бюджет принят с нарушением регламента, и они не успели поработать с документами... - Согласно Бюджетному кодексу, городской бюджет должен быть принят в течение двух недель после принятия Госбюджета. Этот срок приходился как раз на новогодние праздники. Поэтому финуправление работало днем и ночью, чтобы успеть сверстать бюджет до нового года. Проект был вынесен на рассмотрение нашей комиссии, в состав которой входят депутаты, представляющие все фракции горсовета. Заседание комиссии было расширенным, на него пригласили руководителей других комиссий и представителей всех фракций. Каждый член комиссии получил проект в электронном виде за два дня до заседания, которое, кстати, проходило в открытом режиме с приглашением телевидения. Там проект был роздан и на бумажном носителе. Все получили возможность обсудить документ, задать вопросы, внести предложения. С момента заседания комиссии до сессии депутаты имели возможность плотно изучить проект. И когда вдруг на сессии заговорили о том, что кому-то не дали ознакомиться с бюджетом — это лукавство. Да, за 5 дней до сессии, как положено по регламенту, всем его раздать не успели. Но если бы строго следовали регламенту, то нарушили бы нормы Бюджетного кодекса. Вот такая коллизия. В любом случае, время для ознакомления с проектом решения по бюджету у депутатов было, и кого этот документ действительно интересовал, тот его изучил. Автор: Беседовал Станислав Козлов.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |