|
АДМИНИСТРАТОР САЛОНА КРАСОТЫ ПОМОГАЕТ КЛИЕНТАМ ВЫГЛЯДЕТЬ КРАСИВЫМИ
02.02.2011 / Газета: Новая Николаевская газета / № 5(772) / Тираж: 10000
В этот раз мы побываем в салоне красоты. И вовсе не для того, чтобы стать прекраснее, чем мы есть. А для того, чтобы узнать получше профессию администратора салона. И поможет нам в этом Наталья Орловская, администратор салона красоты. Для начала мы вновь ненадолго заглянем в справочник профессий и прочтем там, что администратор — это лицо, осуществляющее работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, а также консультирующее посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. - Скажите, Наталья, а что Вы знаете об истории возникновения Вашей профессии? - Возникла эта профессия не так давно. Потому что, чем больше магазинов, салонов и прочего, тем больше необходимости в людях, которые бы все ладненько организовали. Продавать услуги — это больше, чем просто продавцом быть. Тут нельзя работать по простым схемам, по стандартам. Но я думаю, что в древности тоже была эта профессия, только называлась, наверное, по-другому. Потому, что кто-то же занимался организацией древних лавочек торговых... - А что же входит в обязанности администратора? - Отвечать на телефонные звонки посетителей, а когда приходит клиент, надо встретить его так, чтобы ему было уютно и комфортно. Ведь человек, когда приходит, хочет не только обслужиться, но и отдохнуть. Душой и телом. Фактически администратор управляет всем механизмом работы предприятия. Он — на одной ступеньке с заместителем директора. Ну, конечно, не по документам, а по факту... Потому, что отчитывается перед замом, а тот — перед директором или владельцем. Вообще администратор должен ' знать все винтики работы механизма предприятия. Без этого никак. Если он работает в салоне красоты, так должен все марки косметических средств знать назубок, все виды услуг. Да до таких деталей, чтоб даже описать клиенту, что он чувствовать будет, скажем, во время пилинга, биоэпиляции и прочих процедур. - Поясните, пожалуйста, что это за процедуры. - Это когда удаляют косметологически отмершие клетки кожи. У пилинга много разновидностей есть. А биоэпиляция — это необыкновенно древний метод удаления волос. Его еще египетская царица придумала. Кажется, Нефертити. - А какие в наше, кризисное и посткризисное время, услуги салона пользуются наибольшей популярностью? - Да те же, что и в любое, самое*тяжелое время! Самые востребованные — это парикмахер. Это же и красиво, и не обременительно по деньгам. Ну, относительно всего другого. Одно время все бросились на спа-процедуры, но как-то эта волна сошла. Потом насели на солярий. Спрос в общем-то диктуют тенденции моды... Но, конечно, когда совсем туго людям, так салоны, бывает, и в убытке большом. Даже если там все специалисты высшего класса и, как в нашем салоне, он многопрофильный... - К каким школьным предметам прибегает память специалиста во время работы? - Администратор — это непосредственное общение с людьми. Какой школьный предмет может в этом помочь?.. Культура поведения, в некоторых школах преподают этику, эстетику, охрана жизни, литература, может быть, — для правильной речи. Чтобы поддержать беседу с клиентом, а они бывают разные. Что еще касается администратора? Я должна знать все: работу парикмахера, косметолога, и всех других наших специалистов, чтобы можно было перечислить все услуги, и что входит в эту услугу. - Существуют ли какие-либо иные требования к администратору, кроме уже названных Вами? - Уметь культурно обращаться и общаться с клиентом, быть учтивой, внимательной, опрятно выглядеть. Во многих салонах существует дресс-код. Опять-таки, знать полностью весь спектр услуг, чтобы помочь клиенту сделать правильный выбор. Главное, конечно, общение. - Что движет человеком, как Вы считаете, при выборе данной профессии? - Каждая женщина хотела бы как можно чаще находиться в салоне, в красивом, уютном месте, где можно помогать людям стать красивыми. Сам администратор всегда должен выглядеть отлично, потому что он — зеркало салона. Это одна из самых стильных и психологически напряженных профессий. Но получаешь удовольствие, когда клиент уходит довольным и улыбается, и потом приходит снова. Тогда начинаешь чувствовать, что эмоциональное напряжение оправдало себя... - Скажите, а чем, по-Вашему, отличается администратор салона красоты от, скажем, гостиничного администратора? - Ну, гостиница — это совершенно другое. В гостинице — пришел да переночевал, а в салон человек за красотой приходит, поднять себе настроение. Человек, когда хорошо выглядит, у него настроение поднимается. В салоне администратор больше непосредственно общается с клиентом, чем в гостинице. К тому же, в салоне не обязательно знание иностранного языка, хоть это и желательный пункт. Потому, что клиенты и иностранные бывают. - В каждой профессии, как известно, есть свои положительные и отрицательные стороны. А какие плюсы и минусы в работе администратора? - Плюсы — то, что красиво, чисто, уютно. Это очень «чистая» работа. Минусы — то, что бывают скандальные клиенты, ужасно привередливые, и не очень-то воспитанные. И сами не знают, чего хотят. Конечно, очень приятно, когда к тебе приходит человек, знающий, чего хочет. Или хотя бы позволяющий себе помочь. - И напоследок, традиционный вопрос: что бы Вы хотели пожелать будущим коллегам? - Хорошо знать профессию, и побольше состоятельных, щедрых клиентов, которые способны культурно объяснить тебе, чего хотят. Автор: Беседовала Ангелина Крихели
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015 |