|
Русская рулетка? Нет — эвтаназия!
05.02.2011 / Газета: Южная правда / № 13(22748) / Тираж: 24600
В 2010 году произошло событие, оставшееся незамеченным обще ственностью, хотя его последствия могут привести к прекращению жизнедеятельности (эвтаназии) еще барахтающейся основы города корабелов — судостроения. В апреле налоговая инспекция завершила на заводе «Вадан ярдс Океан» плановую проверку, в результате которой было «установлено», что заводом занижены доходы на сумму более 110 млн. грн. и, соответственно, с этих доходов не уплачены налоги и штрафы на сумму 40 млн. грн. Казалось бы, обычный спор налоговой и хозяйствующего субъекта. На самом же деле, был сделан первый шаг осознанного добивания еще борющегося за жизнь судостроения. Цинизм налоговиков заключается в том, что в качестве средства умерщвления был задействован многострадальный закон № 1242 «О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине». Вернее, не сам закон, а его трактовка. Одной из особенностей закона является то, что полученные на строительство судна авансы становятся доходом судостроительных предприятий не тогда, когда они были получены, а после сдачи судна заказчику. При этом валютные авансовые платежи оцениваются в гривне по курсу НБУ, действующему на дату получения аванса. Ан нет! Николаевская налоговая решила по-другому: раз полученные авансы становятся доходами предприятия после сдачи судна заказчику, то и пересчет валютных авансов в гривню должен происходить по курсу, действующему на дату сдачи судна. В такой ситуации перед началом строительства судна невозможно просчитать экономику заказа. Определить прибыльным или убыточным будет экспортный заказ можно, зная курс валюты на момент сдачи судна. Вряд ли в Украине найдется оракул, который предскажет валютный курс НБУ на год вперед, не говоря уже о двух — трех годах (реальном сроке строительства судов в Украине). Это уже не бизнес, это, скорее, русская рулетка. Как же поступил «Океан» после получения «приговора»? Естественно, оспорил его в суде и спустя пять месяцев добился справедливости. Но это ведь не финиш. Впереди, как минимум, еще одна инстанция и, в лучшем случае, полгода жизни, точнее, существования. И не факт, что при сегодняшних проблемах с госбюджетом решение следующей судебной инстанции будет в пользу отечественного товаропроизводителя. Можно было бы на этом закончить изложение события, оставшегося незамеченным общественностью, если бы точно такая же ситуация не произошла еще на одном судостроительном предприятии Николаева, пусть и не таком крупном и не таком известном, как «Океан». Уже в этом году налоговая инспекция в Заводском районе выдала «на гора» акт плановой проверки соблюдения требований налогового законодательства судостроительным заводом «Лиман». И что же мы видим? Один в один переписанные перлы, ранее озвученные на «Океане». Результат: «Лиманом» занижены валовые доходы на сумму 34 млн. грн. «Лиман» в течение 2007 — 2008 годов получал от заказчика авансовые платежи в долларах США при курсе 5,05 грн./$. Судно было сдано заказчику в январе 2009 года. К тому времени курс доллара был уже 7,7 грн./$. По мнению проверяющих, именно на этом росте в 1,5 раза курса «Лиман» и «заработал» 34 млн. Но простите, к ноябрю 2008 года (моменту стремительного повышения курса доллара) все деньги валютных авансов были потрачены, судно было уже построено, проходило швартовные и ходовые испытания. Денежные средства авансовых платежей были израсходованы на приобретение материалов, импортного судового оборудования, не производящегося в Украине. За счет этих средств была выплачена заработная плата работникам «Лимана» и большому количеству привлеченных специалистов других предприятий. В полном объеме оплачивались энергоносители, платились налоги (в том числе, читай, пошедшие на выплату зарплаты тем же ревизорам), и многое другое. Один пример. Очередной аванс в сумме 500 тыс. долларов «Лиман» получил 12 января 2007 года. Уже 15 января валюта была конвертирована в гривню по действующему на тот день курсу НБУ 5,05 грн./$. В результате на расчетный счет «Лимана» поступило 2 млн. 525 тыс грн. На следующий день из полученной суммы были произведены следующие платежи: 996 тыс. грн. на выплату зарплаты с отчислениями; 1 млн. 122 тыс. грн. на приобретение листовой стали и полособульба; 21 тыс. грн. на приобретение сварочной проволоки и электродов; 113 тыс. грн. на приобретение грунта и краски. В качестве авансов были перечислены: 128 тыс. грн. за электроэнергию, газ, воду, 145 тыс. грн. за работы по проектированию судна. В тот же день полученные деньги закончились. Не оплаченными остались счета за ремонт карусельного станка и услуги Регистра. Парадокс, но инспекторы налоговой имеют смелость утверждать, что «Лиман» 12 января 2007 года получил от заказчика в гривневом эквиваленте не 2 млн. 525 тыс. грн., а 3 млн. 850 тыс. грн., пересчитав полученный в январе 2007 года (и в тот же день конвертированный по курсу 5.05!) долларовый аванс в сумме 500 тыс. долларов по курсу доллара на дату сдачи судна заказчику (7,7 грн./$), при этом с «нарисованной» таким образом разницы (1 млн. 325 тыс. грн.) остался, якобы, не уплаченным налог на прибыль. И так по каждому из девяти полученных авансов. Бред? Полный бред! Ни представленные аргументы, ни наличие судебного решения по аналогичному случаю не возымели действия. По мнению инспекторов, «за манну небесную» нужно заплатить налогов ни много ни мало 8 млн. грн.! Для небольшого «Лимана» это космическая цифра! Я не говорю уже о затратах на ведение дела в судах (гонорары адвокатов обычно исчисляются в процентах от суммы иска); нервных клетках должностных лиц, ожидающих возбуждения уголовного дела за утаивание от государства (не дай Бог узрят присвоение) упавших с неба «прибылей»; о времени, потраченном не на поиск заказов и денег на выживание, и о многом другом. Складывается впечатление, что местные «опричники» живут в своем мирке. Они не слышали заявлений Президента о необходимости восстановления в полном объеме положений закона о поддержке судостроения. Мимо их ушей прошло и то, что Президент вместе с Николаем Кругловым является его инициатором и что ...этот закон БУДЕТ РАБОТАТЬ, как будет работать и закон о свободной экономической зоне «Николаев», создававший инвесторам должные мотивации для вложения средств и развития припортовых и прибрежных экономических зон». Похоже, не знают они и об инициативе правительства, нашедшей, кстати, отражение в Налоговом кодексе, полностью освободившей судостроительную отрасль от уплаты налога на прибыль в течение 10 лет. Чем иначе объяснить, что после «осечки» с «Океаном», налоговая не признала свою ошибку, сославшись, к примеру, на низкую квалификацию персонала либо на что-нибудь еще, а пошла на повторение истории на «Лимане»? Ошибкой это уже не назовешь. Могу предположить, что это попытка уничтожения низко рентабельной, льготируемой, не интересной, с точки зрения показателей собираемости налогов, отрасли. При этом угроза применения уже апробированного на «Океане» и «Лимане» ноу-хау для всех судостроительных предприятий более чем реальна. Невольно в голову приходят мысли: зачем нужно было цепляться за малейшую возможность получить работу, оптимизировать численность персонала, думать о перспективных заказах, минимизировать энергопотребление, если государевы слуги бьют по отечественному производителю, принявшему мужественное в период кризиса решение в одиночку бороться за право на существование, не просящему денег у государства на содержание своих работников, регулярно выплачивающему все причитающиеся налоги, убивают то, что еще теплится, невзирая на аргументы, судебные прецеденты, наконец — здравый смысл. А может быть, правы местные эскулапы от налоговой? Может быть, намного гуманнее применить эвтаназию ко всему, что еще трепещется, да одним махом уничтожить следы прошлой гордости и славы многих поколений судостроителей? Есть только одно но. Судостроители на эвтаназию разрешения пока не давали! * * * P.S. Акт об «уничтожении» завода «Лиман» подписали инспекторы Государственной налоговой инспекции в Заводском районе г. Николаева: Ирина Купченко, Татьяна Емельянова, Олеся Детюк, Елена Меркулова. Автор: Сергей ИСАКОВ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019 |