|
Лакталис — 15 лет в Украине
10.02.2011 / Газета: Южная правда / № 15(22750) / Тираж: 24600
16 февраля 1996 года на базе городского молочного комбината в Николаеве французская группа «Бенье», ныне — Группа Лакталис, создала франко-украинское предприятие и начала внедрять передовые технологии в молокоперерабатывающее производство. 15 лет, как продукция торговой марки «President» появилась н а украинском рынке. А вообще, «Лакталис» — это компания с богатой историей, славными традициями и безупречной репутацией. Сегодня в 170 странах мира люди наслаждаются утонченным вкусом ее молочной продукции и сырами, доверяя качеству, которое основывается на богатом опыте и новейших разработках производства. Группа Лакталис представлена своими филиалами во многих странах мира. А в Украине в первый свой завод французы-молочники инвестировали в Николаеве. Они очень дорожили и дорожат своей репутацией, поэтому с первого дня деятельности ими была поставлена цель: в Украине не должно быть молочной продукции, которая по качеству превосходила бы торговую марку «President». Начало всех начал Первые шаги по созданию предприятия были сделаны еще в 1994-1995 годах, а 16 февраля 1996 года уже зарегистрировано совместное предприятие на базе Николаевского молочного комбината. Когда-то он представлял собой солидное, успешное по советским временам производство, которое обеспечивало молочными продуктами весь наш полумиллионный областной центр и его окрестности. 90-е годы оказались самыми тяжелыми. Развал колхозов и совхозов, закрытие ферм, уменьшение поголовья скота — эти проблемы угнетали работу молокозаводов. Предложение французов о создании совместного предприятия николаевская сторона приняла с оглядкой и сомнениями. Николай Александрович Вербовщук, который в то время являлся одновременно генеральным директором николаевского объединения молочной промышленности и директором гормолкомбината, собрал руководителей 13-ти заводов области и известил о предложении французских специалистов создать в регионе цех по производству пищевого казеина, но с условием, что 51 процент уставного фонда будет принадлежать французской компании. Все 13 отказались. И тогда Н. А. Вербовщук рискнул сам со своим коллективом. Это был единственный шанс спасения николаевского комбината. Французы пришли сюда в самый критический момент: в разгул спада производства, утраты рынков сырья и сбыта. Поначалу предприятие состояло из двух частей: «Бенье-Украина» производило пищевой казеин на экспорт (впервые в Украине) и кислосливочное масло «Президент» — для украинского рынка, молочный же комбинат — молочную продукцию для города. Однако продолжавшийся в 1996-97 годах спад производства молока в Украине, тяжелое финансовое положение предприятий и изменение конъюнктуры на мировом рынке казеина потребовали новых, нестандартных решений. ЗАО «Бенье-Украина» и акционеры Николаевского молочного комбината объединили свои усилия по выработке всех видов молочной продукции. Был заключен договор финансового лизинга. Пришлось столкнуться с сопротивлением отдельных акционеров, противодействием бюрократического аппарата, пережить 13 арбитражных судов и 3 — Верховных с вынесением справедливых решений в пользу комбината. В 1998 году началась совместная работа по техническому перевооружению предприятия, совершенствованию ассортимента, внедрению новых видов продукции, расширению рынков сбыта по всей Украине. ЗАО «Бенье-Украина», а нынешнее ЧАО «Лакталис-Николаев» как изначально, так и по сей день нацелены на одно: внедрение новейших технологий в производство молочной продукции и создание бренда в лучших украинских традициях. Развитие культуры животноводства Сложная экономическая ситуация в украинском животноводстве и распад коллективных хозяйств потребовали нового подхода к организации заготовок молока. У французских партнеров был большой опыт работы с частным сектором, и он нашел свое успешное воплощение на Николаевщине и за ее пределами. ЗАО «Бенье-Украина» первым в стране начало финансировать заготовку сырья. В селах создали 200 приемных пунктов, соответствующих ветеринарно-санитарным нормам. Каждый пункт обустроили охладителем и мини-лабораторией для определения качественных и количественных показателей. Сегодня в хозяйствах и на частных подворьях установлено более 400 охладителей. На завод поступает только охлажденное высококачественное термостойкое молоко не ниже первого сорта. Приемщикам в пользование даются центрифуги, лабораторные реактивы для проверки качества молока. Хозяйства в полной мере обеспечиваются моющими средствами от лучших европейских производителей. Предприятие открыло ветеринарную аптеку, финансирует закупку крупного рогатого скота... В период развития заготовки ее зоной являлась только Николаевская область. Нынче же радиус расширился и составляет до 500 километров. Молоковозы с логотипом «President» доставляют сырье также из Одесской, Винницкой и Кировоградской областей. «Лакталис-Николаеву» удалось завоевать 18 тысяч лояльных, хорошо оплачиваемых производителей молока. Рост объемов перерабатываемого сырья по сравнению с 1996 годом значителен: начинали с 13 000 достигли более 80 000 тонн в год. Специальные молоковозы известных марок «Мерседес» и «Рено», оборудованные термосами-цистернами, позволяют организовывать кольцевой сбор охлажденного молока, в 1,5 — 2 раза уменьшать его себестоимость и улучшать качество заготавливаемого сырья. Машины оснащены системами для автоматической мойки цистерн, что гарантирует чистоту молока. Чудесное превращение комбината, или Европа — за проходной С приходом нового эффективного собственника некогда терпевший крах комбинат превратился в современное предприятие европейского уровня. 46 миллионов евро вложено за пятнадцатилетие в его развитие. «Все, что мы имеем сейчас, — говорят специалисты предприятия, — не создалось само по себе, нам понадобилось более десятка лет напряженной работы, чтобы сориентироваться, понять, адаптироваться к новой ситуации и обучить персонал новым процессам и методам труда». Французский инвестор реализовал многие программы по повышению качества труда и производства в целом. За 15 лет в техническом и технологическом плане на комбинате изменилось практически все. Смонтированы новые автоматические холодильные агрегаты, построена котельная, обеспечивающая бесперебойную работу технологических процессов. Переделаны по последнему слову техники канализационные, водопроводные и паровые системы. Процессы производства полностью автоматизированы и компьютеризированы. Установлено современное оборудование ведущих европейских компаний. Автоматизированное управление производственными процессами и мойкой оборудования обеспечивает выпуск продуктов стабильного качества и минимизирует влияние человеческого фактора на ход процессов. Компания установила системы автоматических моек абсолютно всех труб, емкостей, технологического оборудования и запорной арматуры специальными растворами, которые до стерильности очищают все от остатков молочного сырья по окончании процесса производства и перед началом нового. Автоматизация позволяет поддерживать необходимый стабильный технологический процесс мойки. Изнутри завод напоминает то ли космическую станцию, то ли современный военный объект. Закрытый технологический процесс производства продукции сводит к минимуму влияние окружающих условий на качество изделий. Французский собственник сделал удивительной инфраструктуру предприятия. Разработана система поддержания чистоты воздуха «ультраклин», которая представляет собой закрытый контур производственных помещений без возможности попадания атмосферного воздуха. Установлено зонирование с автоматически открывающимися дверьми и кондиционированием помещений системами фильтрации поступающего снаружи воздуха и обеспечением избыточного давления, когда из имеющихся щелей в дверях, окнах воздух выходит, а внутрь не попадает. Этот принцип широко используется в военной технике: так, например, защищен экипаж в современных танках от химического поражения. А на производстве французская Группа Лакталис защищает свою продукцию от возможного контакта с атмосферным воздухом наших улиц. Основное требование к производству — это безупречная чистота на всем протяжении цикла жизни продукта: от сбора молока до потребления готовых изделий. Для упаковки продукции установлено оборудование ведущих производителей молочной отрасли: НОВА, ЭРКА, МУЛЬТИВАК, МЕКАПЛАСТИК, УЛЬМА, ФУДЖИ. Чтобы донести чистоту продукции до потребителя, творог и запеканка упаковываются в среде защитных газов, а сметана и десерты проходят через так называемый «абсолютный фильтр». Построен новый склад для готовой продукции площадью в 1500 квадратных метров. Он оснащен самым современным складским оборудованием. Транспорт, доставляющий продукцию в торговую сеть, имеет холодильные компрессора, что позволяет соблюдать оптимальный температурный режим в дороге. Стиль французского собственника: постоянный рост объемов производства. Так с 1996 года «Лакталис-Николаев» увеличил объем выпускаемой продукции в более чем 20 раз. По последним данным, «Лакталис» входит в шестерку лидирующих компаний Украины на рынке молочных продуктов и является лидером по производству сметаны, творога и десертов. Пищевая безопасность — гарант здоровья продукта и людей Французский собственник и коллектив ЧАО «Лакталис-Николаев» своими приоритетами считают уважение к клиенту, удовлетворение его потребностей и внимательное к нему отношение. Поэтому предприятие держит курс на обеспечение качества и пищевой безопасности продукции. Персонал прошел обучение по системе менеджмента безопасности, навыкам внутренних аудитов. Создана команда по пищевой безопасности. Внедрена и постоянно работает система НАССР, то есть система управления качеством на основе принципов анализа рисков и контрольных точек по обеспечению безопасности продуктов питания. На предприятии внедрены процедуры производственной и личной гигиены, а также сертифицирована интегрированная система менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов согласно требованиям стандартов ISO 9001 и ISO 22000, а также система управления качеством ISO 9001 : 2009. Успешно работает программа отслеживания продукции по всей цепочке производства для оптимального контроля сырья и готовой продукции, что отвечает современным европейским и международным требованиям. Кредо компании «Лакталис» остается неизменным: изделия должны быть безопасными, качественными, вкусными и полезными. Группа Лакталис имеет огромный международный опыт организации производства. Поэтому все процессы, установленные на заводе в Николаеве, направлены на обеспечение высочайшего качества выпускаемой продукции, когда в условиях отсутствия консервантов, благодаря именно чистоте процессов обеспечиваются большие сроки ее хранения. Кстати, отсутствие консервантов — это принцип работы интернациональной компании, а упомянутые сроки на изделия являются большими только в нашем понимании, а для Европы остаются нормой. Так, сметана, сделанная во Франции без консервантов, хранится 45 дней! Проводники ноу-хау, или Инновационная продукция ТМ «President» ... Да, 15 лет назад французская компания «Лакталис» в лице именитого бренда «President» появилась на украинском рынке. Вначале это был запуск и производство кислосливочного масла «Президент» по уникальной технологии и рецептуре, впервые апробированной в Украине. Но ассортимент продукции постоянно расширялся и сегодня насчитывает более 120 наименований. «Лакталис» в Украине выпускает традиционные молочные и кисломолочные продукты: молоко, кефир, ряженку, сметану, десерты и творог. Постоянно расширяется линейка йогуртов и изделий из творога. Изучая вкусы украинских потребителей, «Лакталис» постоянно разрабатывает новые молочные продукты питания, совершенствует упаковку. Недавно в торговле появились такие новинки, как крем-сыр, крем-десерт, сладкая творожная масса, кефирчики в ассортименте, творог в классической для украинского рынка пачке, а также сметана в килограммовой упаковке. Благодаря высокому качеству и прекрасным вкусовым свойствам продукция этого предприятия пользуется широким спросом по всей Украине. Дистрибьюция вышла на национальный уровень. А вообще изделия заводов «Лакталис» в Украине сегодня знают и любят не только на родине, но и в Молдове, Казахстане, а также России. В 2007 году «Лакталис» в Украине значительно расширил свои пределы после покупки предприятия ООО «Молочный Дом» (Фанни). Теперь компания имеет два завода в Украине и славится своими брендами «President», «Дольче», «Білосвіт», «Лактонія», «Фанні и Імун . ... Сегодня в Украине очень мало молочных заводов, в составе которых есть отдел развития и инноваций. У компании Лакталис в Украине такой отдел не просто есть, ТМ «Президент» здесь всегда представлена инновационной продукцией. Специалисты этого завода были первыми, кто стал делать, и до сих пор остаются лидерами по производству творожных десертов, чья рецептура оказалась новшеством и для их коллег из Франции. Они первыми в Украине начали делать на индустриальном уровне творожную запеканку, первые, кто осмелился и успешно производит исконно французский национальный десерт — крем-десерт. Единственный на рынке творог «Традиция» является предметом длительных и безуспешных разработок конкурентов. Никто до сих пор не может повторить его органолептику и качество. «Традиция» вызывает яркие воспоминания о детстве, проведенном в деревне у бабушки. Нежная, рассыпчатая консистенция и мягкий вкус словно поворачивают время вспять и погружают нас в домашние, незабываемые вкусности. А сметана «Президент»? Она уже 15 лет является эталоном качества: натуральной и вкусной. Внедрение в производство кисломолочного продукта Іммун тоже стало событием. В его состав входят уникальные закваски, активизирующие иммунную систему. Недавно произведен «Кефирчик». Его действие проверено клиническими исследованиями. Получена высшая оценка его воздействия на желудочно-кишечный тракт. С прошлого года завод выпускает сладкую творожную массу с ванилью, которая своей упаковкой и вкусовыми качествами полюбилась уже многим покупателям. Но, конечно же, самые главные достижения компании «Лакталис» еще впереди, потому что здесь не стоят на месте, потому что они — настоящие проводники ноу-хау. Люди — главный капитал предприятия Здесь создано более 500 рабочих мест. Большая часть персонала занимается переработкой, остальные — закупками, сбором и доставкой сырья на завод. Лакталис в Украине — это официальная зарплата, хороший социальный пакет, страховка сотрудников и их детей в возрасте до 16 лет. Постоянное развитие сотрудников является одной из ключевых целей предприятия. Оно инвестирует средства в обучение специалистов. С этой целью для работников организовываются стажировки за границей, проводятся семинары и тренинги. На заводах собрана команда высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в молочной и пищевой промышленности. Все достижения компании — результат воплощения идей и упорной работы этой талантливой команды. Частное акционерное общество имеет значительное влияние на экономику Николаева и области, поскольку входит в число бюджетообразующих предприятий и является одним из больших плательщиков налогов. За последние четыре года ЧАО «Лакталис-Николаев» перечислило в бюджеты всех уровней и внебюджетные организации более 120 миллионов гривень. Уплата всех положенных по законодательству налогов — святая обязанность предприятия, считает французский собственник. Большую помощь оказывает «Лакталис-Николаев» городу, особенно плохо защищенным слоям населения и инвалидам. Ежегодно на благотворительность перечисляет сотни тысяч гривень, различные общественные фонды помимо денег получают фирменную вкусную молочную продукцию торговой марки «Президент». Экологичность молочного производства Создание экологически чистых производственных площадок в последнее время для французской Группы Лакталис приобрело особенную актуальность — ведь это вопрос сохранения природы и повышения эффективности работы предприятий. В 2009-м году ЧАО «Лакталис-Николаев» приобрело территорию недостроенной котельной площадью в 2,6 гектара под строительство станции доочистки сточных вод. Ее расчистили, облагородили, оградили забором и подали временное электропитание. В управление архитектуры направлены документы на согласование проектных работ. Пакет документов находится и на дополнительном согласовании в управлении охраны окружающей среды. В ближайшем будущем начинается разработка рабочего проекта, его согласование и получение разрешения на начало строительных работ. Согласно проекту очистные сооружения будут эффективными, надежными в эксплуатации, гарантирующими стабильное и высокое качество очистки. В их состав войдут: насосная станция, вращающееся сито, электрическая подстанция, пескоуловитель-жироуловитель, расходомерная станция, буферный резервуар и колодцы. Станцию обеспечат современным французским оборудованием, работающим по последним европейским стандартам. Расчетный объем очистки сточных вод предполагается до 2000 кубометров в сутки, степень очистки после ввода в эксплуатацию первой очереди — до норм качественных показателей принятия сточных вод в коммунальную канализацию Николаева. Срок начала строительства — начало следующего года, предположительные инвестиции — миллион евро. * * * Да, 15 лет «Лакталис» успешно работает на рынке Украины и каждый год — это очередная ступень к улучшению и совершенству. Николаевские молочники, например, считают, что им крупно повезло, когда к ним рискнули прийти французы. Они не только технически и технологически перевооружились. У них поменялись образ мышления, качество труда и производства. Что ж, развитие предприятия — это длительный процесс. Он не прекращается ни на миг. Уже более 77 лет Группа Лакталис заботится о том, чтобы весь мир наслаждался высококачественной молочной продукцией их производства. Повсеместное лидерство этой компании в украинском, европейском и мировом масштабах свидетельствует о наивысшем ее признании в среде профессионалов и потребителей. Автор: С. ЧЕПУРНЕНКО.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.021 |