ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Главней всего — тепло в доме
17.02.2011 / Газета: Южная правда / № 18(22753) / Тираж: 24600

Спросите любого: что важнее всего в зимнее время? И наверняка абсолютное большинство людей скажет, что это тепло в доме, на работе. Во многие наши дома тепло подает ОКП «Николаевоблтеплоэнерго», которым не первый год руководит В. Н. Березницкий, нынешний гость редакции, наш собеседник.

- Владимир Николаевич, пожалуйста, скажите несколько слов о том, как проходит нынешний отопительный сезон.

- Неоднократно заявлял перед началом отопительного сезона о том, что теплоснабжающее оборудование нашего предприятия готово к отопительному сезону. Сейчас, когда большая часть его позади, можно сказать, что предприятие работает надежно, тепло в большинстве своем подается качественно, аварийные ситуации на наших сетях практически отсутствуют, а те, которые случаются, не связаны с техническими неполадками: это отключения электроэнергии, недостаточная подача холодной воды. Они не влияют на температурный режим в квартирах, в бюджетных организациях и не сказываются на потребителях. Уже сейчас можно сказать, что мы свое слово сдержали и обеспечили надежную работу теплоснабжающего оборудования и нормальный температурный режим у потребителей — это факт.

Нельзя не сказать здесь хорошие слова в адрес тех, кто экономически поддержал нас — это добросовестные плательщики, благодаря которым предприятие входило в число лучших в Украине по уровню расчетов за газ в прошлом отопительном сезоне. Сейчас ситуация хуже, по многим причинам — и объективным, и субъективным. Уровень расчетов составляет 58%, это третий показатель в Украине. Но низок этот показатель, в первую очередь, из-за несоответствия тарифов реальным затратам. Лишь с 23 января тарифы для населения повысились на 10%, а повышение цен на газ произошло с 1 августа 2010 года на 50%. Второе: немного задержались с оплатой бюджетные организации, что ухудшило ситуацию. Кстати, бюджетные организации получают тепло по старым тарифам, хотя мы покупаем газ для бюджета по цене на 19,6% выше, чем та, что заложена в существующих тарифах.

- Обращения, жалобы жителей — своего рода показатель работы предприятия. Много ли их в нынешнем сезоне?

- Да, к сожалению, есть обращения жителей на некачественное отопление квартир, и обидно то, что в одном и том же доме есть квартиры, где жалоб нет, напротив, люди благодарны за тепло. И в этом же доме есть по отдельным стоякам, по отдельным квартирам жалобы. Это бывает связано и с наружными ограждающими конструкциями: к примеру, на верхних этажах, там где недостаточный теплоизоляционный слой и тепло уходит в потолок, в крышу. Страдают и квартиры первых этажей с холодными подвалами. А нередки случаи, где необходим капитальный ремонт внутридомовых систем отопления, а то и полная замена его. Есть также обращения из домов, где установлены приборы учета тепла. Часть их связана с тем, что система отопления в доме разрегулирована: многие установили дополнительные нагревательные приборы, к примеру, вместо 7 — 12 или 15 ребер радиаторов. Они отбирают больше тепла, и оно, естественно, не доходит до конечного потребителя по стояку, особенно когда ограничивается подача тепла при ее регулировке на приборе учета. В других случаях жалуются, что в квартирах слишком жарко, а платить за месяц приходится гораздо выше, чем там, где нет приборов учета. Объясняем, что надо регулировать подачу тепла на дом. С котельной это делать невозможно: по ходу подключения к теплотрассе есть первые потребители, и есть концевые. Мы работаем так, чтобы обеспечить нормальный температурно-гидравлический режим у концевого потребителя. Люди порой с удивлением узнают о том, что можно регулировать подачу тепла. Зачастую ответственны за это работники ЖЭКа, но большинство из них устраняются от работы по регулировке подачи теплоносителя и занимаются только снятием показателей с приборов учета.

К сожалению случаются еще и возмутительные факты в обслуживании жилого фонда. Так, 11 февраля на мое имя пришло письмо за подписью генерального директора ООО «Лески-М», в котором сообщалось, что работники ООО «Лески-М» не могут попасть в квартиру № 99 по ул. Карпенко, 75 для проведения обследования и возобновления достаточной циркуляции по стоякам отопления кухни и зала. В связи с этим просят провести перерасчет за недооказанные услуги в восьми квартирах жилого дома с начала отопительного сезона по настоящее время.

Я уже не спрашиваю, кто возместит нашему предприятию недополученный доход, я напоминаю коллегам: от нашего с вами отношения к своим обязанностям зависят тепло, уют в квартирах, в домах.

- Насколько соответствует нынешний, уже повышенный тариф реальной стоимости услуг?

- Это повышение не перекрывает даже возросшую цену газа. Просчитали экономически обоснованный тариф — получилось увеличение к существующему на 30%. Эту цифру проверила Госинспекция цен. Но Национальная комиссия регулирования электронергетики (НКРЭ) повысила только газовую составляющую и вместо 30% лишь на 10%, таким образом, наполняемость тарифа, введенного с 23 января, — порядка 82 процентов.

Но вот что хочу отметить: если говорить о повышении, то мы здесь ничего хорошего для себя в перспективе не видим, потому что платежеспособность нашего населения отстает от тех тарифов, которые желательно установить. И мы вынуждены на чем-то экономить, сокращать численность наших работников, переходить на неполную рабочую неделю и, тем самым, кредитовать расчеты за энергоносители. Поэтому на любое повышение тарифов мы смотрим, как на еще один негативный акт по отношению к нашим потребителям, потому что с каждым повышением процент оплаты снижается.

- А какую же долю составляет в тарифе газ?

- Доля газа в тарифе в настоящее время составляет 59%.

- Но если 59% поступивших средств идет в оплату газа, то что же остается на другие нужды предприятия?

- Знаете, обратил внимание, что сейчас и по телевидению, и в печатных СМИ появляется информация о том, что деньги, поступающие на счета теплоснабжающих организаций, тратятся не по назначению. Так куда же уходят средства, поступающие от потребителей?

Все деньги, поступающие на наш расчетный распределительный счет, расходуются по алгоритму, установленному ДК «Газ Украины». Нам установили процент расщепления 59,5%. Это значит, что из каждых 100 гривень, поступивших на счет предприятия, 59,5 грн. уходят как платеж за газ, это автоматически делает сам банк. Остальные 40,5 грн. находятся в пользовании нашего предприятия. Мы приведем таблицу, чтобы люди видели, как расходуются средства.

Движение денежных средств ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» за 2010 г.

Наименование Всего с начала % (процентное года, отношение статей тыс. грн. расхода к общему расходу средств)

1. Поступило всего 183054

2. Израсходовано всего, в т. ч. 183054 100,00

Газ, транспортировка 99523 54,37

Электроэнергия 17176 9,38

Топливо, уголь (на пр-во) 177 0,10

Вода, канализация 55 0,03

Зарплата 33235 18,16

Налоги 17545 9,58

30% арендной платы, 100% субаренды987 0,54

Выполненные работы 2783 1,52

Материалы на производственную деятельность 6608 3,61

ГСМ на транспорт 808 0,44

Комис. сбор банка, суд. изд., телеф. связь и др. 2809 1,53 % за кредит 548 0,30

Прочие расходы (команд., помощь, возврат, др.) 800 0,44

То же и в январе нынешнего года:

Движение денежных средств ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» в январе 2011 г.

Наименование Всего с начала % (процентное года, отношение статей тыс. грн. расхода к общему расходу средств)

1. Поступило всего 24763

2. Израсходовано всего, в т. ч. 24763 100,00

Газ, транспортировка 14674 59,26

Электроэнергия 3054 12,33

Зарплата 3716 15,01

Налоги 2347 9,48 30% арендной платы, 100% субаренды122 0,49

Выполненные работы 77 0,31

Материалы на производственную деятельность 279 1,13

ГСМ на транспорт 50 0,20

Комис. сбор банка, суд. изд., телеф. связь и др. 363 1,47 % за кредит 49 0,20

Прочие расходы (команд., помощь, возврат, др.) 32 0,13

Обратите внимание: в январе на нужды предприятия осталось 279 тыс. грн., что составляет 1,13 %, это меньше, чем на оплату комиссионного сбора банкам и претензионно-исковую работу с должниками. Поэтому говорить о том, что у нас есть избыток средств и мы используем их не по назначению, совершенно не обоснованно, тем более что наша финансово-экономическая деятельность контролируется управлением ЖКХ и управлением по вопросам имущества коммунальной собственности ОГА.

Тем, кто голословно заявляет о сверхприбылях жилищно-коммунальных предприятий, я посоветовал бы возглавить любое предприятие этой отрасли и на практике показать, как в условиях роста цен на газ (50%), электроэнергию и материалы (3 — 5%), при нулевой рентабельности оказать качественную услугу: сдержать рост тарифов, выплатить зарплату, налоги, рассчитаться за энергоносители, а на оставшиеся средства внедрить новую технику, новые технологии.

К сожалению, в Украине предприятия коммунальной энергетики имеют задолженность за газ около 5,6 млрд. грн., многие задолжали за электроэнергию, по отчислениям в бюджет, имеются случаи несвоевременной выплаты зарплаты.

Большинство мероприятий по энергосбережению финансируются только за счет государственного и местного бюджетов.

- Скажите, а государственная помощь, дотации предприятию предусмотрены в нынешнем году?

- В этом году бюджетом предусмотрено выделение 2,5 млрд. грн. на погашение разницы в тарифах, которые сейчас не покрывают затрат. Но этого недостаточно. И опять мы будем испытывать дефицит средств, во-первых, для ремонта, для подготовки к следующему отопительному сезону. А во-вторых, это скажется на уровне расчетов за газ. Проблема остается и о ней надо говорить. Я обращаю внимание депутатов и городского, и областного советов на то, что финансово-экономическое состояние предприятия критическое, и чтобы поддержать его, не говоря уже о том, чтобы развивать, необходимы внимание и забота депутатов местного уровня.

- Ситуации, наверное, бывают разные, но все-таки наиболее критичные, возмутительные цифры задолженностей можете назвать?

- Да, есть у нас такие абоненты, у которых задолженности достигают 10 тыс. грн. Но причины разные: это может быть связано, как, к примеру, с работой человека вахтовым методом, так и с теми неблагополучными семьями, которые вообще ни за что платить не хотят. С должниками работаем через суды, исполнительные службы. Практически большая часть наших абонентов погашает долги до судебного разбирательства или заключает договор реструктуризации.

А ведь мы доводим до сведения всех информацию о жилищных субсидиях: гарантированной государством безвозмездной адресной помощи тем, кто не может обеспечить оплату из собственных доходов. Но, тем не менее, по разным причинам люди не могут оформить субсидию: это и длительные командировки членов семьи, и работа в странах дальнего или ближнего зарубежья, нежелание выписывать родственников, не проживающих в квартирах, и т. д. А у государства задолженностей по льготам и субсидиям нет.

Обращаю внимание и на то, что с 1 января введена пеня на долги. Механизм начисления ее пока не принят, хотя проект закона уже опубликован. Это, как я понимаю, должно стимулировать оплату.

А вот для наших добросовестных плательщиков уже не первый год совместно с Николаевской ТЭЦ проводим акцию «С теплом и любовью», где разыгрываются ценные призы. Условие одно — на 1 апреля выйти без задолженности по теплу.

- Еще один вопрос, интересующий многих: индивидуальное отопление в многоквартирных домах. Запрет существует, но дискуссия не прекращается. Аргументы сторонников: удобно, комфортно и дешево...

- Что касается индивидуального отопления, то ужесточена государственная позиция по переходу на него. Здесь идет чистый экономический расчет: цена на газ для индивидуального отопления значительно ниже, чем та, по которой приобретают его теплоснабжающие предприятия. Отсюда и тарифы. Кроме того, если квартира, перешедшая на индивидуальное отопление, не угловая, то обогрев ее идет практически со всех сторон соседями. Об этом говорил замминистра регионального развития, строительства и ЖКХ Ю. Хиврич, об этом шел разговор на заседании профильного комитета Верховной Рады, и сейчас уже есть проект закона о том, что люди, перешедшие на индивидуальное отопление, должны покупать газ по тарифам для теплоснабжающего предприятия. А самое главное, о чем мало задумываются те, кто стремится перейти на индивидуальное отопление: мы ведь зависимы от поставок газа. При снижении поступления газа в Украину котельную проще перевести на другой вид топлива: уголь, мазут, древесную щепу, опилки и т. д. Что можно предложить хозяину квартиры с индивидуальным отоплением? Он останется без тепла.

Одна из самых больших проблем в индивидуальном отоплении — безопасность. Налицо случаи отравления угарным газом, взрывов газопотребляющих установок и ухудшения экологии. К слову, за каждый вредный выброс в атмосферу предприятие платит налоги. А если пройти по дому, посмотреть, сколько точек выброса в атмосферу продуктов сгорания...

- Специалисты говорят о том, что переход даже одной-двух квартир на автономное отопление приводит к разбалансировке системы. Что стоит за этим термином?

- Оборудуя свою квартиру, хозяева не задумываются над тем, что надо восстановить необходимый диаметр трубопровода, нельзя нарушать гидравлический режим. Основная часть жалоб, поступающих к нам: сосед делал индивидуальное отопление, после чего другим стало очень плохо. Все должно быть под контролем. Сегодня перевод отдельных квартир на индивидуальное отопление в многоквартирном доме запрещен, возможен только в случае согласия на переход всех жильцов дома и наличии технических возможностей.

- Владимир Николаевич, у вас есть возможность обратиться к абонентам предприятия через газету.

В первую очередь, хочу поблагодарить тех, кто своевременно рассчитывается за подачу тепла в квартиры. Чем больше таких людей, тем качественнее мы сможем оказывать им услуги.

Мы с вами были свидетелями, когда в середине января 2011 года в 12-ти областях с самым низким уровнем расчетов за газ, ДК «Газ Украины» ограничивал до минимума подачу газа на котельные. Это сказывалось на качестве отопления. Страдали все потребители — кто заплатил и кто не заплатил. У нас, в Николаевской области, этого не было.

Но сейчас только середина февраля. Погода не раз еще может преподнести неприятный сюрприз в сторону резкого похолодания. Дабы не испытывать судьбу, убедительно прошу всех наших абонентов своевременно платить за отопление, у кого есть долги, погасить их полностью или хотя бы частично.

Будьте ответственны перед собой и перед теми, кто проживает в соседних квартирах, подъездах, домах.

Жить без долгов по коммунальным платежам выгодно и потребителям услуг, и предприятию, оказывающему их.

- Спасибо, Владимир Николаевич, за беседу, за исчерпывающие, обстоятельные ответы на все вопросы.

Автор: Беседу вела Валентина ИГНАТЧУК.

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.024