|
Свое дело семьи Белоусов
23.02.2011 / Газета: Николаевский бизнес / № 7(363) / Тираж: 5100
Магазины с широчайшим выбором строительных материалов и предметов для быта частного предпринимателя Николая Белоуса пользуются хорошей репутацией в нескольких районах области. Начиналось дело, как и у многих, с малого. Теперь у фирмы создан такой запас прочности, что даже кризис не стал помехой для новых масштабных планов и замыслов. Семья -опора во всем Закончив в свое время военное училище, Николай Сергеевич Белоус имел гражданскую специальность инженера-системотехника, но дальнейшие возможности трудоустройства, а тем более стабильного и высокого заработка, были в то время весьма туманны. Идти по военной стезе сильного желания не было. Еще во время учебы он чувствовал, что в этой профессии за человека слишком много решают другие люди. А ему самому хотелось принимать в жизни все решения, вплоть до судьбоносных. «Я всегда знал точно, что хочу быть генералом», — улыбается Николай Белоус. С генералом по понятным причинам не сложилось, а вот свое дело открыть удалось. Сколько себя помнит Николай Сергеевич, у него всегда было большое желание — открыть свой магазин. Только воплощение мечты почему-то все время приходилось откладывать на потом. В конце 90-х годов у Белоуса было уже второе образование, гораздо больше отвечавшее реалиям перестроечного времени: в Харьковском экономическом университете он изучил учет и аудит. Возможности — как материальные, так и духовные — нашлись в своей же семье. Стартовыми стали семейные сбережения в размере 2 тыс. долларов, на которые в августе 1997 года на улице Набережной в Новой Одессе в частном доме, принадлежавшем отцу, Белоусы открыли первый магазинчик, где продавали незатейливые хозяйственные товары. Тогда же приобрели и недорогой микроавтобус. Коллектив почти целиком состоял из членов семьи: Николая Сергеевича, жены Елены, отца Сергея Ефимовича, мамы Полины Даниловны. Единственным наемным работником был грузчик. Прибыль начали получать примерно через год. Но оборотных средств не хватало. Кредит брать было не на что, потому что нечего было закладывать. Развиваться приходилось без всякой помощи извне — терпеливо накапливая средства. Торговали как-то на базаре в Еланце, устроив прилавок прямо с машины. Товар разбирали хорошо, как видно, доверие у клиентов Белоусы уже завоевали. Появилась мысль: а почему бы не открыть здесь магазин? По мере того, как успешно идет торговля, у Николая Сергеевича, который выступает инициатором и вдохновителем семейного дела, появляется все больше возможностей двигать бизнес дальше. Постепенно магазины семьи Белоусов открылись в Новой Одессе, Братском, Снйгирёвке, Еланце, Казанке. В одном из них и побывал корреспондент газеты. Полная информация для покупателя Аккуратное строение с остроконечным парадным входом и вывеска крупными буквами: «Строим, содержим дом» — встречает каждого, кто подъезжает к Новой Одессе. Магазин заметен с трассы, удобно расположен и для местных жителей, и для проезжающих машин. Этот магазин строительных материалов хорошо известен в округе, хотя подобные товары продают и другие предприниматели, здесь, в полном соответствии с названием, имеется практически все для строительства и ремонта, а также для поддержания уюта в своем жилище. Насколько широк ассортимент, понятно только из простого перечисления: котлы, теплотехника, ручной и электроинструмент, сантехника, сухие смеси и отделочные материалы, осветительные приборы, межкомнатные и входные двери, бытовая химия, посуда. Десятки наименований, тысячи нужных каждый день в любом доме вещей. Наибольшим спросом пользуются краска, смеси, цемент, стиральные порошки, лампочки. Предпочтения местных жителей здесь хорошо изучили и, прежде всего, ориентируются на них. В этом и кроется залог успеха предприятия. К примеру, широчайшему выбору линолеума (ему жители небольших городов отдают предпочтение по сравнению с более дорогостоящим ламинатом), может позавидовать любой подобный магазин областного центра. А цены, как правило, оказываются существенно ниже — в этом не раз убеждались наиболее настойчивые покупатели, которые объездили в поисках нужного товара половину области. В результате многие возвращаются к Белоусу, именно у него делая наиболее выгодную покупку. Пожалуй, любой предприниматель в разговоре с журналистом скажет, что в центре внимания всегда — клиент и его потребности. Николаю Сергеевичу говорить много об этом не надо: достаточно побыть несколько минут в торговом зале, чтобы убедиться, что ни один покупатель не остается без внимания. Кто-то заходит за конкретной покупкой, кто-то только присматривается, кому-то нужна консультация — и это еще одно правило работы с покупателями, которому следуют неукоснительно. Молодые продавцы не только показывают товар, но и рассказывают о его качестве, со знанием дела советуют, что выбрать лучше. «Мы продаем свои товары с чистой совестью, говоря людям открыто о том. что они приобретают, — говорит Николай Сергеевич. — Товары европейского производства, как правило, стоят дороже, они имеют лучшие характеристики. Китайские же — по карману украинцам, но качеством отличаются далеко не всегда. Выбор остается за покупателем. В некоторых случаях мы берем телефоны тех, кто уже пользуется тем или иным товаром, чтобы следующие покупатели могли узнать их отзывы из первых уст». Когда покупателя уважают, это вознаграждается взаимностью, и именно этот диалог можно назвать основой успешного бизнеса. Составляющие успеха Для того, чтобы выстоять в условиях кризиса, многим предприятиям приходится буквально бороться за покупателя, за более низкую цену на свои товары, за экономное использование ресурсов. В этом смысле есть чему поучиться у Николая Белоуса. С самого начала на предприятии взяли за правило: доставку товаров непосредственно от производителя обеспечивать самим, сокращая тем самым цепочку посредников, которые делают товар дороже. Таким образом, наценка получается минимальная. Во-вторых, продумали и заказали специалистам модернизированную мо-* дель грузовика, работающего на двух видах топлива — на газе и на дизеле. Когда подсчитали, результат оказался прекрасным: за несколько лет экономия составила немалую сумму — более 28 тыс. грн. Затем переоборудовали отопительную систему в магазине: оплачивать большое помещение непомерно подорожавшим газом стало очень дорого. Перешли на дрова и стали платить в ... пять раз меньше. Вот из таких «кирпичиков» и складывается семейный бизнес семьи Белоусов. Предприятие пользуется немалым авторитетом у жителей, хорошо известно в районе и за его пределами, исправно платит налоги и даже выделяет средства на благотворительность, вручая местным ветеранам подарки к праздникам. Руководитель и его команда В 2005 году к открытию очередного магазина фирма получила грамоту лучшего клиента от Проминвестбанка — «за Высокий профессионализм, качество обслуживания, значительный вклад в развитие г. Новая Одесса». Показателем успешности своего бизнеса Николай Белоус называет планомерное стабильное развитие семейного дела, открытие новых торговых точек, расширение ассортимента и увеличение количества рабочих мест на предприятии. Вспомним, с чего все начиналось. Сегодня в пяти магазинах Николая Белоуса работает около 40 человек. Немало и желающих получить работу, так что в ЧП «Николай Белоус» существует даже определенный профессиональный отбор. Тщательно подбирать кадры директора заставила суровая необходимость. Случилось так, что в одном из филиалов оказался недобросовестный старший продавец, допустивший большую недостачу, чем доставил предприятию немало неприятностей. От такого работника пришлось избавиться, а к подбору персонала впредь относятся более тщательно. «Моя команда — отражение меня самого, — считает Николай Сергеевич. — На первом месте, конечно же, стоит выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей. Но это еще не все. Я рекомендую им литературу для расширения кругозора и самообразования. Предпочитаю работать не просто с людьми интеллигентными, а с теми, кто стремится расти духовно». Не правда ли, довольно редкий тип руководителя, который заботится об интеллектуальном уровне своих подчиненных? Во всем же остальном ЧП «Николай Белоус» похоже на тысячи подобных предприятий, которые сегодня составляют основу экономики нашей страны, обеспечивая людей необходимыми товарами по умеренным ценам. Начавшись с небольшого семейного предприятия, фирма быстро вышла из этих рамок, теперь обеспечивая работой десятки своих земляков, давая им возможность прокормить не только себя, но и собственные семьи. Белоусы не дожидаются милости от государства, а сами создают свой бизнес, развивают его, пополняя казну налогами и обязательными отчислениями. Только в прошлом году ЧП «Николай Белоус» перечислило в бюджет более 30 тыс. грн. Полностью управляя своей жизнью, работая на перспективу, предприниматели создают основу стабильности в государстве и даже в кризисное время чувствуют себя вполне уверенно, потому что знают, что рассчитывать можно только на собственные силы. Также, как и все остальные, они подчас страдают от чрезмерных налогов и своеволия чиновников. Государство, по сути, должно всемерно поддерживать таких предпринимателей, снизить налоговый пресс, поддержать средний класс, создать условия и дать развиваться. Только тогда наша страна сможет со временем стать богатой и независимой. Автор: Татьяна ФИЛИППОВА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.090 |