|
Злополучная горячая вода
09.03.2011 / Газета: Наш город Николаев / № 10(280) / Тираж: 3000
Проблема, на которую пожаловалась нам пенсионерка Людмила Павловна Шиленко, проживающая в доме № 72 по пр. Мира, до боли знакома большинству николаевцев. Это проблема горячего водоснабжения. Многие горожане, устав ждать «телодвижений» местных властей в этом направлении, разрешили эту проблему своими силами. Кто обзавелся бойлерами, кто — газовыми колонками. И с облегчением перекрестились. Но те жители, кому в силу разных причин столь ценные приобретения оказались не по карману, остались с вышеозначенной проблемой один на один. «Знаете, в теплое время отсутствие горячей врды не так действует на нервы, как зимой, в холода и морозы. А если учесть, что в нашем доме установлены электроплиты, то представьте, в какую копейку выливается нам, старикам, подогрев воды для того, чтобы можно было принять ванну!», -посетовала Людмила Павловна. Она неоднократно обращалась во всевозможные инстанции с просьбой о восстановлении в их доме горячего водоснабжения -начиная от писем в местный ЖЭК-17 и заканчивая посланиями в Администрацию Президента Украины. Толку — ноль. Людмила Павловна предоставила нам ворох своих обращений и ответов на них. Ее переписка с чиновниками всех рангов и уровней на тему отсутствия в доме горячей воды тянется с 2006 по 2011 годы. Примечательно, что в ответах меняются только цифры, на которые ссылаются чиновники, объясняя причины образования проблемы. Что в 2006-ом, что в 2011-ом годах. К примеру, в ответе пятилетней давности из Николаевской облгосадминистрации говорится: «По состоянию на 01.06.06 задолженность жителей Вашего дома за услуги по теплоснабжению и подогрев воды составляет 46,5 тыс.грн. {...}, что является следствием перебоев в подаче горячей воды. Кроме того, уровень возмещения тарифов на услуги теплоснабжения и подогрев воды в г. Николаеве составляет 84,4 % от себестоимости этих услуг, а уровень расчетов населения за потребленные услуги {...} составляет 85%. Для ускорения решения вопроса подачи горячей воды и качественного предоставления услуг теплоснабжения просим Вас и жителей Вашего дома своевременно оплачивать потребленные жилищно-коммунальные услуги». Если в двух словах, то отсутствие горячей воды в конкретном доме ЧИНОВНИК ОГЛ объяснил задолженностью недобросовестных потребителей коммунальных услуг и экономически необоснованными тарифами на услуги теплоснабжения и подогрев воды. Владимир Березницкий, директор теплоснабжающей организации, обслуживающей данный дом, в том же, 2006-ом, дополнил перечень причин следующими пунктами: «Основной причиной не подачи горячей воды является отсутствие выделения лимитов природного газа для производства тепловой энергии на подогрев воды. Это обусловлено тем, что для получения лимитов необходимо произвести предоплату объемов газа за 10 календарных дней до его потребления.{...} задолженность за потребленный газ за 2006г. составила 10445406 грн. Только за счет увеличения стоимости 1000 м3 с 213,83 в декабре 2005г. до 309,45 в январе 2006г. предприятие понесло убытков на 3891000 грн. {...} перебои в подаче горячей ВОДЫ били обусловлены также технической неисправностью тепловых сетей жилищно-коммунального предприятия «Мрія» (ранее ЖЭК-17). А вот ответ заместителя городского головы, директора департамента ЖКХ Валентина Гайдаржи, отправленный Людмиле Шиленко 16 февраля 2011 года: «Необходимо отметить, что главной причиной отсутствия горячего водоснабжения в жилых домах жителей города является несвоевременная и осуществленная не в полном объеме оплата потребителей за полученные услуги теплоснабжения. {...} По состоянию на 01.02.11 г. долг потребителей жилого дома № 72 по пр. Мира составляет 49 тыс. 308 грн. {...} В связи с тем, что горячая вода в дома района не подается уже несколько лет, трубопроводы горячего водоснабжения вышли из строя... и требуют замены. Планом капитального ремонта жилищного фонда города на 2011 год выполнение работ по ремонту внутридомовых систем горячего водоснабжения жилого дома по вышеуказанному адресу не предусмотрено». Людмила Павловна окрестила все полученные ответы «типичными отписками чиновников, которым нет никакого дела до проблем рядовых горожан» и в сердцах добавила: «Не было нормального ответа ни от «оранжевых», нет его и от «голубых». Но мы все равно написали еще одно письмо Президенту Януковичу, чтобы разобрался, почему местная власть игнорирует наши обращения и глуха к нашим мытарствам». По словам Татьяны Кириенко, директора ЖКП «Мрія», обслуживающего дом № 72 по пр. Мира, не все жильцы ратуют за подачу горячей воды. В числе борцов за горячее водоснабжение, утверждает Татьяна Анатольевна, затесалось много злостных должников, в частности — за отопление! Подчеркнем: поскольку у Людмилы Шиленко нет никаких долгов, к ней это замечание не относится. «Получается, что неплательщики пытаются «выезжать» за счет добросовестных потребителей и иметь наравне с ними все блага цивилизации. Это один момент. Второй: понимаете, мы собирали подписи жильцов, чтобы выяснить, сколько людей за горячую воду, сколько — против. Ведь цена за ее подогрев — сами знаете, какая», — сказала Кириенко в разговоре. Директор ЖКП подчеркнула: технически дом № 72 по пр. Мира может получать горячую воду, и подача ее в дом зависит от теплоснабжающей организации. ОКП «Николаевтеплоэнерго» парирует: главная причина отсутствия горячей воды — долги потребителей. Тот же Гайдаржи в ответе Людмиле Шиленко сослался на информацию, предоставленную ему «Николаевоблтеплоэнерго»: задолженность населения Николаева за отопление и горячее водоснабжение по состоянию на 1 февраля 2011 года — 42 млн. 24 тыс. грн.! Получается замкнутый круг. Горячей воды нет, потому что жители не платят — такова, по крайней >іере, версия чиновников. А жители не хотят платить потому, что горячую воду не получают. Так длится уже много лет. За это время и коммуникации пришли в негодность, и десятки тысяч горожан, не надеясь на чиновников, решили эту проблему самостоятельно, поставив электрические бойлеры. А Людмила Павловна Шиленко в глубине души надеется: вдруг ее просьбу услышит сам Президент? Автор: Наталья БАРБАРОШ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |