|
СЕРГЕИ КЛЮС: «НИКОЛАЕВ ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬСЯ ПО ПЛАНУ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. ТАКОГО ПЛАНА У ГОРОДА НЕТ»
16.03.2011 / Газета: Новая Николаевская газета / № 11(778) / Тираж: 10000
Для беседы корреспондента «Новой николаевской газеты» Екатерины Стриль с профессионалом в области градостроительства, известным архитектором, депутатом 'Николаевского городского совета Сергеем Клюсом об актуальных вопросах развития Николаева хорошим поводом стало присвоение ему,. председателю Наблюдательного совета проектного института «Николаевский Гипроград», престижной награды -премии имени академика М.С. Будникова, которую присуждает Академия строительства Украины. - Сергей Валерьевич, Вы являетесь лауреатом премии имени М.С. Будникова. Такой награды Вы удостоены за проектирование и строительство Николаевского муниципального коллегиума. Чем интересно это здание с архитектурной точки зрения? - Существует государственная программа «Школа будущего», в которой отражены новации в образовании, призванные выявить в ребенке его таланты и возможности. Такая функция не может укладываться в формы стандартного проектирования и строительства объекта, поэтому наши проектные решения были индивидуальны и ориентированы на то, чтобы идея «Школы будущего» была воплощена в Николаевском муниципальном коллегиуме. В итоге, — в школе просторные холлы, несколько спортзалов со специальными покрытиями, танцкласс и т.д. Мы выполнили свою задачу, создав объект, который несет огромную социальную функцию. А упомянутая Вами премия — это оценка творческого труда целого коллектива, в том числе проектировщиков проектного института «Николаевский Гипроград». - Вы являетесь депутатом городского совета от политической партии «Фронт Змін». Что уже сделано для города, общины? - Как депутат городского совета, член постоянной комиссии по вопросам архитектуры, строительства и регулирования земельных отношений, я стремлюсь к тому, чтобы в городе была создана Программа эффективного планирования, застройки и реконструкции города Николаева. Это было частью моей предвыборной программы, и я придерживаюсь этой линии. Как яркий аргумент необходимости этой Программы приведу в пример ситуацию с микрорайоном «Северный», в котором происходит бессистемное освоение территорий. На повестке дня — острая необходимость в полноценной корректировке генерального плана данного микрорайона, в связи С чем разумно было бы предусмотреть вопрос финансирования из бюджета города для проведения этой корректировки. Такой проект позволит урегулировать все проблемные вопросы и осуществлять застройку микрорайона в соответствии с нормативными требованиями, а также сбалансировать интересы как жителей микрорайона. так и застройщиков. Данная работа учтет не только заинтересованность инвесторов в квадратных метрах, но и продемонстрирует комплексный подход ко всей инфраструктуре микрорайона, который позволит решить ряд важнейших социальный вопросов жителей микрорайона «Северный», предусматривая такие необходимые объекты, как детский сад, школа, объекты здравоохранения, объекты торговли. Свободная территория, оставшаяся здесь под застройку, является в своем роде уникальной, так как она обращена на реку Ингул с живописными и панорамными видами. Необходимо будет приложить максимум усилий, чтобы не допустить, как это сейчас происходит со всеми прибрежными зонами Николаева, перекрытия основных выходов из микрорайона в рекреационную зону, которая располагается вдоль берега реки. Как руководитель предприятия, я самостоятельно профинансировал эскиз генплана этого микрорайона, который позволяет учитывать всю инфраструктуру — начиная от школы, детского сада, торговых объектов и заканчивая развитием прибрежных территорий. Это и есть пример комплексного подхода ко всем прибрежным, рекреационным территориям города. путем создания проектов их комплексного развития. В этом состоит моя инициатива, как депутата и как архитектора. Надеюсь, что эти инициативы будут поддержаны депутатским корпусом городского совета, жителями города и воплощены в жизнь. - «Николаевский Гипроград» проектирует жилые дома, торгово-развлекатечъные комплексы по всей Украине, есть они и в Николаеве — комплекс плавательных бассейнов «Водолей, «Сити-центр», «Mark Plaza», и прочее. Но в последнее время такие объекты стали появляться все реже. Почему? - Строительная отрасль мгновенно реагирует на состояние экономики в стране. Из-за кризиса не востребованы объекты торговли и развлечений. Если говорить о жилье, то отсутствие ипотеки, неуверенность людей в своих возможностях оплатить кредит, негативно сказывается на ситуации, и при большой потребности в жилье отсутствует возможность его приобретения. В ноябре 2009 г. постановлением Кабинета Министров Украины была утверждена Государственная целевая социально-экономическая программа строительства доступного жилья на 2010-2017 гг. При исполкоме городского совета была создана рабочая группа, которая разработала соответствующие мероприятия по выполнению программы строительства доступного жилья в городе Николаеве на 2011-2017 гг. Надеюсь, это даст возможность получить жилье тем, у кого есть такая потребность, а строительной отрасли — получить толчок по выходу из кризиса. Я принимал непосредственное участие в разработке мероприятий по выполнению этой программы в Николаеве, и в ближайшее время буду, как депутат городского совета, представлять их на рассмотрение и согласование постоянной комиссии по вопросам архитектуры, строительства и регулирования земельных отношений. - В Николаеве малые архитектурные формы (МАФы) достигли такого размаха, что физически пройти по некоторым улицам не представляется возможным. Как депутат Николаевского горсовета, что Вы надеетесь сделать, чтобы убрать эту «архитектурную грязь»? Я выступил с инициативой разработки единого подхода в организации комплексного и системного упорядочивания архитектурных стилистик малых архитектурных форм (киосков, павильонов, остановочных комплексов) в Николаеве, и готов способствовать разработке их основных архитектурных решений. Их можно будет внедрять как для строительства новых объектов, так и для паспортизации уже существующих. В своем ответе на наше обращение начальник управления градостроительства и архитектуры попросил «Николаевский Гипроград» принять участие в паспортизации МАФов и выполнить проектные предложения по модификации основных их видов. Это существенный результат моей депутатской деятельности и деятельности фракции политической партии «Фронт Змін». При последовательном выполнении этого решения мы уберем с улиц нашего города кричащую пестроту киосков и павильонов. Задача формирования городского пространства состоит в том, чтобы при всем многообразии малых форм, эти объекты гармонично вписывались в архитектурный ансамбль города, не искажая его, а органично дополняя, соединяя настоящее с историей города, его традициями. Размещение МАФов должно происходить с четким соблюдением существующих норм и правил. Не только киоски, павильоны, но и фонари, скамейки — все должно быть гармоничным, продуманным, интегрированным в место своего расположения. Управлению градостроительства и архитектуры необходимо тщательней определять места, которые возможны для размещения МАФов, а к потенциальным владельцам - предъявлять определенные условия к архитектурным решениям их объектов. Это не значит, что все киоски будут одинаковыми, но они должны содержать общие стилистические элементы и архитектурно соответствовать местонахождению. - Власти города озаботилась данной проблемой. Недавно был осуществлен первый демонтаж киоска. Но есть опасения, что борьба с незаконно размещенными МАФами, без наличия четкой и прозрачной системы их размещения, превратится в банальную борьбу с конкурентами, или же в показательную, «выборочную» борьбу... - Ни в коем случае этого быть не должно. Сведение счетов, разыгрывание бизнес-интересов недопустимо. А система должна быть. Это система единых подходов для всех. - Есть и другая проблема — пестрота балконов... - В Николаеве, как и в любом городе, существует исторически сложившаяся градостроительная композиция со своей архитектурной исторической стилистикой застройки. Но, находясь на улице Советской, мы видим пестроту фасадов: каждый «красит» свой дом, кто во что гаразд. И это — не только на Советской. В результате, мы теряем исторический облик города. В цивилизованных государствах и городах, думающих о своем облике, существует серьезный подход к пониманию комфорта среды обитания. Чтобы город развивался осмысленно, должна существовать градостроительная программа развития. В Николаеве ее пока, к сожалению, нет. Управление градостроительства и архитектуры ставит перед собой задачу начала такого рода работ, но при рассмотрении и утверждении городского бюджета ни по одной из этих статей финансирование не получено. Таким образом, и в дальнейшем сохранится полный хаос в развитии и реконструкции города! Из градостроительной документации в Николаеве сейчас существует только Генеральный план, определяющий перспективу, направления развития города, и правила застройки городских территорий. Нужно быстрее разрабатывать ряд других документов: градостроительный кадастр, план детальной планировки районов и т. д. Все это, конечно, требует средств, но понимая важность этих работ, необходимо находить ресурсы, тем более, что они есть в резерве города — в том числе и в земельных ресурсах, из-за нерационального использования которых в сфере аренды и продажи земли, средства в городской бюджет поступают не в полной мере. Если же такую программу не разработать, в скором времени весь исторический облик Николаева будет утрачен. В старых европейских городах обязательно существует отдельная программа, сохраняющая исторический облик города, ведь человеку дана память, и она должна быть поддержана архитектурой, парками, сохраненными старыми деревьями, музеями. Все это в комплексе создает облик города. Если мы хотим, чтобы у Николаева было свое лицо, и чтобы оно было узнаваемо и желанно, мы должны прикладывать все усилия, чтобы решать эти задачи, как бы они сегодня не казались менее актуальными, чем тарифы на ЖКХ, рост цен на продукты питания и прочее. - В городе не хватает парковочных мест. Автомобили нередко останавливаются по обе стороны дороги, оставляя для проезда лишь одну полосу. Это приводит к «пробкам», ДТП... - Власти города одной рукой пытаются улучшить город, а другой — его ухудшают. Строительством торгового комплекса перед Центральным рынком мы лишили горожан большой автостоянки, не дав при этом ни одного нового парковочного места. Сейчас там полное безобразие. Служба ГАИ вместо того, что бы решить вопрос по существу -потребовать при строительстве торгового центра строительство автостоянки, теперь пытается известным своеобразным методом регулировать движение. С другой стороны, примитивные парковочные карманы часто создаются с нарушениями требований ГАИ — в таких местах, что мешают дорожному движению. Но при этом их согласовывают в те же органы ГАИ. Силами проектного института «Николаевский Гипроград», мы выполнили эскизные проекты многоярусных парковок наземного типа, и считаем целесообразным решать эту проблему путем размещения таких парковок в наиболее эффективных для этого местах. Видя перспективы развитие города, даже не имея утвержденной градостроительной программы развития, можно было бы искать инвесторов на эти площадки, которые находятся в земельных запасах Николаева. Город может, объявляя торги, осуществить продажу не участка земли, а инвестиционных проектов, что отвечало бы более рациональному использованию такого невосполнимого ресурса городской общины, как земля. - Серьезное внимание сегодня уделяется дорогам. Чувствуется, что городу нужен новый междугородный автовокзал. Почему бы не построить его в районе Терновки, у кольцевой дороги? Тогда транзитный транспорт обходил бы город стороной, а если наладится полноценная работа аэропорта «Николаев», то такой шаг был бы и вовсе разумным... - Такие основополагающие вещи, как зонирование территорий, транспортные развязки, проекты транспортных схем города разрабатываются на стадии формирования Генплана города. Он утвержден, но того, о чем Вы говорите, там нет. Пока что я не вижу существенных проблем с автовокзалом. Тот район, в котором он находится, относится к нежилой зоне. Пока нет объездного моста, пока объездная дорога не работает, любое решение будет половинчатым. Думаю, было бы больше пользы в расширении пр. Ленина за счет бульварной части. Как только мы сможем расширить проезжую часть, мы сможем обеспечить «зеленую волну» светофоров, будут меньше тормозить автомобили, меньше выхлопов, меньше заторов. - Может ли Николаев полноценно развиваться, когда в его черте расположено несколько портов? Автомобили эшелонами идут к ним через центральные улицы города... - Исторически наш город является судостроительным и портовым, и только наличие данных промышленных объектов позволило ему превратиться в довольно большой, востребованный глобальной экономикой центр. За счет «развития этих предприятий сможет развиваться наш город. Без промышленности города умирают. Вопросы транспорта следует решать комплексно, строительством необходимой транспортной инфраструктуры: мостовых переходов, транспортных развязок и т. д. - Несколько лет идут разговоры о строительстве ряда подземных переходов, но пока мы видим лишь один. Будут ли следующие? - Подземный переход у Центрального рынка построила частная фирма. В какой-то мере она решила свои задачи, устроив там магазины. «Николаевский Гипроград» разрабатывал проект перехода в районе пересечения пр. Ленина и ул. Советской, с возможностью создания «торгового квадрата» под землей, опустив вниз часть торгового пространства и сделав более свободным данный участок для транспорта и пешеходов. Но этот проект пока не нашел инвестиционной поддержки. Также мы выполнили проект наземного перехода у рынка «Колос». Третий проект — подземный переход в районе площади Победы. Город остро нуждается в таких сооружениях, но с точки зрения строительства — это сложные технические решения, требующие значительных капиталовложений. Вопросы, которые мы сегодня затронули, для нашего города являются важнейшими. В результате их решения Николаев, я уверен, станет комфортнее для жизни каждого его жителя, а именно это является моей целью, как депутата и горожанина, который любит свой город. Я хочу изменить нашу жизнь к лучшему. Давайте делать это вместе. Автор: Беседовала Екатерина Стриль
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.028 |