ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




К Всемирному дню прав потребителей
17.03.2011 / Газета: Южная правда / № 29(22764) / Тираж: 24600

История развития потребительского права в Украине началась с принятием в 1991 году Закона Украины «О защите прав потребителей», положения которого закрепили основные права потребителя.

В основу законодательства Украины «О защите прав потребителей» положены Руководящие прин ципы защиты прав потребителей, принятые 9 апреля 1985 г. Генеральной Ассамблеей ООН.

В 1993, 1995, 1997, 2002, 2003 г. в Закон вносились изменения и дополнения, а 13 января 2006 года Закон вышел в новой редакции, дополненный новыми статьями и более широким кругом правовых отношений.

Основными направлениями новой редакции Закона остаются осуществление контроля за качеством товаров, работ и услуг, получение необходимой доступной, достоверной информации о них, рассмотрение обращений потребителей, кроме того, новые направления: это реализация прав потребителей в случае приобретения продукции в кредит, в случае заключения договора вне торговых или офисных помещений, в случае заключения договора на расстоянии и запрещение нечестной предпринимательской деятельности.

Однако законодательство о защите прав потребителей не исчерпывается одним только Законом Украины «О защите прав потребителей». Это группа нормативных актов: как 15 Законов, так и более чем 110 постановлений правительства, затрагивающих и регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства. Нормы потребительского законодательства содержатся не только в разных законах, но и в различных отраслях законодательства.

Правовое регулирование этого Закона направлено на то, чтобы в условиях разнообразия форм собственности, товарно-денежных и рыночных отношений по возможности юридически урегулировать неравные взаимоотношения между продавцом (исполнителем) и потребителем (заказчиком, покупателем). В результате чего на продавца (исполнителя) законодателем были возложены некоторые дополнительные обязательства (например, информация о продукции, гарантия ее качества и т. д.), потребителю предоставлены гарантии вне судебной и судебной защиты и соответствующие права, ранее не существовавшие в законодательстве Украины (например, компенсация морального вреда).

В соответствии со ст. 5 Закона Украины «О защите прав потребителей» государственную защиту прав потребителей осуществляют специально уполномоченный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, местные администрации, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления и суд.

Работа управления по делам защиты прав потребителей в Николаевской области направлена на реализацию государственной политики по обеспечению конституционных прав граждан на надлежащее качество и безопасность товаров, работ, услуг, получение необходимой доступной, достоверной информации о них, рассмотрение обращений потребителей, проведение информационно-консультативной работы по разъяснению требований законодательства о защите прав потребителей.

В целях обеспечения населения качественными и безопасными товарами, работами и услугами в 2010 году специалистами управления проверено 1200

субъектов хозяйствования. По результатам осуществления государственного контроля соблюдения требований законодательства Украины о защите прав потребителей в 85% от проверенного числа субъектов хозяйственной деятельности выявлено и упреждено более чем 4,7 тыс. нарушений прав потребителей, забраковано и отозвано от потребителей недоброкачественной и небезопасной продукции на общую сумму 1461,6 тыс. грн.

Более чем 36% предприятий проверены во взаимодействии с работниками правоохранительных органов, органов государственного контроля и надзора, органов местного самоуправления, общественными организациями, таким образом, каждое третье предприятие проверено с другими органами контроля и надзора.

К основным видам нарушений необходимо отнести отсутствие доступной, достоверной информации для потребителей, отсутствие документов, подтверждающих качество товаров и услуг, отсутствие документов, подтверждающих факт предоставления услуги или продажи товара.

Важнейшим направлением работы остается рассмотрение заявлений и жалоб граждан: в 2010 году в управление обратились 682 потребителя, в 83% случаев их требования были удовлетворены и возмещено около 341,5 тыс. грн. за приобретенные недоброкачественные товары и предоставленные в неполном объеме или некачественные услуги.

В целях оперативного решения заявлений и жалоб потребителей на кооперативных предприятиях «Центральный рынок», «Рынок «Колос», «Вознесенский рынок», «Очаковский рынок» созданы постоянно действующие консультативные пункты по защите прав потребителей.

Особое внимание по-прежнему уделяется информационно-просветительской и профилактической работе. Так, в 2001 году управлением опубликовано 233 материала в средствах массовой информации, проведено 14 радиопередач и 54 выступления на телевидении, 15 семинаров, 12 лекций.

Впервые в Украине в области разработана и утверждена 54-часовая рабочая учебная программа «Организация защиты прав потребителей», которая преподавалась в учебных заведениях. Эта дисциплина с 2003 по 2006 годы преподавалась по инициативе управления с использованием практических материалов.

Залогом закрепления позитивных тенденций на потребительском рынке и повышения эффективности защиты прав потребителей в области является наличие на протяжении уже 8 лет «Программы защиты прав потребителей в Николаевской области», которая трижды утверждалась решениями областного совета в 2003, 2006 и 2010 годах. К выполнению этой Программы привлечены все районные администрации области и органы контроля и надзора, в функции которых включены контроль за состоянием потребительского рынка, предупреждение поступления на него некачественных и небезопасных товаров, обеспечение гарантированного уровня потребления товаров, работ и услуг.

Согласно указанной Программе органами местного самоуправления и контролирующими органами постоянно проводится систематическая работа по соблюдению субъектами хозяйствования требований законодательства о защите прав потребителей.

Автор: В. ДАШЕВСКИЙ, начальник управления.

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014