|
Водосчетчики: концы в воду
23.03.2011 / Газета: Наш город Николаев / № 12(282) / Тираж: 3000
О том, что без воды «и ни туды, и ни сюды», — знают все. Не хуже потребителей знают эту прописную истину и в «Николаевгорводоканале». А поскольку, кроме этой водоснабжающей организации, другой в городе кет, то, как говорится, имеем то, что имеем. Как известно, по утвержденным исполкомом горсовета нормам потребления, каждый житель Николаева в месяц использует 9 кубометров воды, что в денежном выражении составляет 36 грн. 33 коп. в месяц с человека. Таким образом, семья из трех человек должна будет заплатить более ста гривень в месяц. Не удивительно, что потребители стремятся установить счетчик и платить только за потребленную воду — получается гораздо дешевле. Но и со счетчикам не все так просто. По Закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности», каждые четыре года приборы учета подлежат проверке. Сама проверка счетчика стоит относительно недорого — 48 гривень. Но это только сама проверка. Для того, чтобы счетчик на эту самую проверку попал, потребитель должен сделать следующее. 1. Приехать в абонентский отдел «Николаевводоканала» и получить письменное разрешение на снятие пломбы со счетчика. При этом строго-настрого запрещено нарушать еще одну пломбу -пломбу Госстандарта. Кто-нибудь из обычных рядовых граждан может отличить эти две пломбы? Вряд ли. 2. Самостоятельно снять счетчик, предварительно перекрыв воду. 3. Доставить прибор учета на проверку в водомерную мастерскую «Водоканала». Вот здесь-то и нужно будет уплатить за проверку 48 гривень. В течение нескольких дней счетчик будут проверять, и воды у вас все это время не будет. 4. После проверки счетчик надо забрать, самостоятельно установить на место. 5. Пригласить представителя «Водоканала», чтобы он опломбировал водомер. Только после этого можно возобновлять водоснабжение и спать спокойно. По крайней мере, ближайшие 4 года. Многие ли из вас, уважаемые читатели, могут самостоятельно снять, а затем, поставить на место водяной счетчик? Вряд ли. И «Водоканал» готов сделать это все за вас — но уже за 264 грн. Все вроде бы хорошо, но и в первом, и во втором случае потребителю нужно раскошеливаться перед поставщиком воды, С одной стороны — выбор у потребителя есть: хочешь иметь лишнюю головную боль — плати меньше. Не хочешь — плати больше. Причем -больше ровно в пять с половиной раз! В любом случае — плата неизбежна. Помимо обязательной, по утвержденному тарифу на воду и водоотведе-ние. Возмущаясь таким положением вещей, недавно к нам обратились жители частного сектора, что на Водопое. «Это просто возмутительно! Получается, что «Водоканал» отыгрывается на нас за то, что мы в свое время не захотели переплачивать ему за водоснабжение и установили прибор учета воды? Они прислали нам уведомление и предупредили: если мы не выполним их требования и не предоставим водомер на проверку в установленный срок, то нам будут насчитывать оплату за воду из расчета 9 кубов с человека! А нас в семье — четверо: я, моя 3-летняя дочка, мама и бабушка. Бабушка — участница Великой Отечественной войны, ей 86 лет. Мы не специалисты по демонтажу приборов учета, но правила и законы читать умеем. А там написано, что потребитель не имеет права самовольно демонтировать водомер, снимать пломбу. Эти работы должны выполнять специалисты «Водоканала» и за свой счет, а не за наш! Или действующее законодательство для нашего бедного «Водоканала» — не указ?!» — в недоумении вопрошала обратившаяся к нам женщина. Действительно, согласно «Правилам предоставления услуг по централизованному отоплению, поставкам холодной и горячей воды и водоотведения», утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины № 630 от 21.07.2005г., в третьем подпункте пункта 20 («Ответственность сторон») указано, что согласно действующему законодательству потребитель отвечает «за вмешательство в работу приборов учета воды и тепло-энергии». То есть, если потребитель, отважившийся самостоятельно снять пломбу с водомера и предоставить его «Водоканалу», вдруг ненароком чего-то там нарушит? Вряд ли тогда он отделается 48 гривнями за проверку. О том, что потребителю ни в коем случае нельзя самостоятельно снимать пломбу и демон- тировать приборы учета, сказано и в постановлении Кабмина № 630. В разделе «Права и обязанности сторон»,,п. 17, подпункт 5 сказано: «Потребитель обязан обеспечивать целостность квартирных приборов учета воды и теплоэнергии и не вмешиваться в их работу» А если исполнитель услуг (в данном случае — «Водоканал») установит факт несанкционированного вмешательства в работу приборов учета, возмещение убытков за это он «навесит» потребителю. Причем, взыщет с него еще и расходы за проведение экспертизы, метрологической проверки и ремонт. Именно потому в ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности», в п. 3 черным по белому написано, что все вышеназванные работы должны осуществляться за счет предприятия — поставщика услуги: «Периодическая проверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) обозначенных приборов измерительной техники осуществляется за счет предприятий И организаций, предоставляющих услуги электро-, газо- и водоснабжения». Мы обратились к директору «Николаевгорводоканала» Василию Тельпису с просьбой объяснить, на каком основании с потребителей, собственников водомеров, требуют дополнительную оплату при проверке счетчиков? Василий Степанович ответил следующее: «Требования эти — законны и правомерны. Проверка приборов учета не входит в наш тариф. У нас на предприятии утверждены калькуляции на то, что сколько стоит.» На вопрос, почему «законные и правомерные требования» Николаевского горводока-нала идут вразрез с вышеупомянутым Законом Украины «О метрологии и метрологической деятельности», Тельпис ответил: «Потому что это не входит в тариф. И потом — не мы же являемся собственниками тех приборов учета, а потребители!» В дальнейшей беседе Василий Степанович то и делал акцент на этом моменте: дескать, кто собственник прибора, тот и должен платить за его проверку. «Во многоэтажных домах исполнителем водоснабжения является ЖЭК, в частном секторе исполнитель - «Водоканал». Мы не можем включить расходы на эти проверки в свой тариф, потому что приборы учета не являются нашей собственностью. Потому это идет отдельной оплатой. Раз в четыре года А если эта проверка не проведена, то прибор учета больше таковым не считается. А по приведенному вами случаю по Водопою скажу так: ну как они, эти женщины, не имеют права вмешиваться в работу водомера, чтобы доставить его на проверку, если они являются его собственниками?! Это же их прибор учета! Мы им выписываем предписание о снятии этого прибора, его распломбировке для доставки к нам, и мы его проверяем. Потом представитель Госстандарта пломбирует его у нас. Мы же платим с этих денег еще и Госстандарту, - не нам же все деньги идут! И так — всю жизнь!» — Василий Степанович едва сдерживал эмоции. Далее он разъяснил: для тех, кто на самом деле не знает, с какой стороны подойти к водомеру, чтобы снять и доставить его на проверку в «Водоканал», предприятие рассчитало калькуляцию. «Вот смотрите. Нам надо по тому адресу выслать машину. Специалистов. Они должны снять прибор, сделать так, чтобы люди на период проверки счетчика оставались с водой, потом привезти этот прибор к нам. Здесь представитель метрологии вместе с нами делает его проверку. Затем, после проверки, нужно отвезти прибор учета обратно владельцам, установить, опломбировать. И все эти услуги — привезти, отвезти, сделать проверку — стоят то ли 364, то ли 264 гривни, - я уже не помню». Внимательно выслушав объяснения, мы попросили Тельписа прямо ответить на вопрос: неужели для «Николаевгорводоканала» Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» — не закон, в частности, его статья 28? В ответ Василий Степанович сообщил, что у него разряжается телефон — и разговор закончился. А между тем, на сайте «Николаевгорводоканала» в «Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городе Николаеве», в п.4.3 (раздел 4) написано: «В действиях, связанных с периодичной проверкой, обслуживанием и ремонтом измерительной техники следует руководствоваться нормативно-правовыми документами, которые регулируют эту сферу деятельности». Потому вопрос об игнорировании «Николаевгорводоканалом» ст. 28 ЗУ Украины «О метрологии и метрологической деятельности» по-прежнему остается открытым. Возможно, вышеизложенный материал заинтересует органы прокуратуры, которые обязаны следить за соблюдением законности. Или, к примеру', отделение антимонопольного комитета в Николаевской области. К примеру, в прошлом году АМК таки отстоял права потребителей Севастопольского «Водоканала», с которых тот требовал дополнительную оплату за проверку приборов учета. P.S. Один из бывших сотрудников «Николаевгорводоканала» в разговоре на эту тему чистосердечно признался: «Вы бы знали, сколько из-за этих самых водомеров наш «Водоканал» потерял денег! Люди ж не дураки, поняли, что лучше один раз раскошелиться на счетчик и платить намного меньше за воду, чем выбрасывать деньги на ветер по тому самому тарифу в 9 кубов с человека! Так что, «Водоканалу совсем невыгодно, чтобы люди устанавливали приборы учета». Автор: Анна АЛЕКСАНДРОВА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015 |