|
Тарифы на проезд в николаевском электротранспорте по-прежнему останутся одними из самых низких в Украине
02.04.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 37(3053) / Тираж: 7500
Современные тенденции развития городов ставят новые требования к удовлетворению потребностей в пассажирских перевозках, особенно к рабочим местам на предприятия. В основном они связаны с развитием и модернизацией электротранспорта, в котором специалисты видят ключ к решению не только транспортных, но и экологических проблем. Автобусы малой и средней вместительности, пользующиеся большой популярностью в городах Украины, имеют ряд недостатков, которые в долгосрочной перспективе могут лишить их той привлекательности, что сегодня ставит их на первое место в сфере городских пассажирских перевозках. Во-первых, недостаточная вместительность обуславливает большое количество такого транспорта на городских магистралях. А это в свою очередь приводит к чрезмерной загруженности последних, аварийным ситуациям и частым заторам. Другой недостаток автобусов не так заметен с первого взгляда — сжигание большого количества постоянно дорожающих нефтепродуктов неизбежно ведет к загрязнению воздуха, ухудшению экологической ситуации. Вдобавок частое повышение цены топлива заставляет с такой же скоростью расти и тариф на проезд. В итоге нам приходится платить больше денег при уменьшении комфорта и возрастании вредного воздействия на здоровье людей. В то же время мировая практика показывает, что в связи с высокими показателями экологичности и экономии энергоресурсов электротранспорт выглядит куда более предпочтительным средством передвижения. А если учесть его доступность, а также вместительность, с чем во многом связано удобство и комфорт пассажиров, привлекательность городского электротранспорта возрастает еще более. Однако нынешнее положение дел на отечественном рынке пассажирских перевозок ставит большие ограничения для реализации потенциала этого вида пассажирских перевозок. Останавливает развитие электротранспорта прежде всего цена на проезд. Точнее, ее несоответствие экономически обоснованному уровню. К сожалению, в Николаеве эта проблема стоит особо остро. Ни для кого не секрет, что троллейбусы и трамваи — это в основном социальный вид транспорта. Поэтому власти городов Украины стараются обеспечивать его доступность для всех категорий граждан — прежде всего ценовой политикой. Так, в нашем городе тариф на проезд в трамваях и троллейбусах составляет 0,75 грн. Он был утвержден решением исполкома еще в середине 2008 года и ни разу с того времени не изменялся. Интересно, что такая ценовая политика по отношению к перевозкам посредством электротранспорта на сегодняшний день считается одной из самых демократичных в Украине. Например, цена на одноразовый проездной билет в Хмельницке была утверждена на уровне 1 грн. еще в конце прошлого года. То же касается Луцка, Луганска, Стаханова. А в Харькове тариф на проезд в городском электротранспорте в марте 2011 года вырос до 1,5 грн., такая же цена с апреля 2011 года будет действовать и в Запорожье. На фоне постоянного роста себестоимости перевозки пассажиров и в связи с недостаточным количеством средств на компенсацию убытков, возникающих из-за того, что действующий тариф на перевозку ниже себестоимости, КП «Николаевэлектротранс» не досчитывается в своем бюджете значительных сумм. Нехватка средств становится причиной торможения развития предприятия — не в полном объеме производится обновление и ремонт оборудования, а также подвижного состава. Конечно, это ставит под угрозу эффективное функционирование предприятия и в целом состояние пассажирских перевозок в Николаеве. Поэтому исполкомом Николаевского городского совета принято решение о пересмотре действующего тарифа на проезд в городском электротранспорте в сторону незначительного увеличения. Согласно решению исполкома городского совета от 25.03.11 №276, тариф на перевозку пассажиров и багажа в трамваях и троллейбусах КП ММР «Николаевэлектротранс» с 4 апреля текущего года составит 1 гривню. Стоимость месячных проездных билетов, согласно указанному решению исполкома, составит: Для граждан: - на трамвай и троллейбус — 50,0 грн.; на трамвай — 40,0 грн.; на троллейбус — 40,0 грн. Для студентов: на трамвай и троллейбус — 25,0 грн.; на трамвай — 20,0 грн.; на троллейбус — 20,0 грн. Таким образом, приближение тарифов КП «Николаевэлектротранс» к экономически обоснованным — не прихоть, а необходимость, от которой во многом зависит дальнейшая жизнедеятельность этого предприятия. Автор: Управление общественных связей Николаевского горисполкома.
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.023 |