ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Поверки водомеров: за чей счет?
06.04.2011 / Газета: Николаевский бизнес / № 13(369) / Тираж: 5100

При получении очередного расчетного листа за жилищно-коммунальные услуги нашего читателя, ветерана труда и войны Виктора Семеновича Хазана смутила приписка от имени предприятия «Николаевводоканал», в которой сообщается, что «срок поверки водомеров установлен в 4 года, а при превышении межповерочного интервала начисления оплаты будут производиться по нормам потребления». Он забеспокоился и обратился в редакцию с просьбой дать вразумительный ответ по этому поводу.

«На предприятии «Николаевводоканал» есть метрологическая служба, которая должна заниматься снятием, поверкой и установкой поверенных счетчиков, — написал Виктор Семенович в своем письме в редакцию. — Нести счетчики на поверку, конечно, могут и сами жильцы, но, снимая самостоятельно приборы, люди могут привести к аварии, залить нижние этажи.

Работники «Николаевгаза» сами снимают счетчики газа, поверяют их совершенно бесплатно, ставят и опечатывают их, делают отметку в книжке хозяина. То же самое делают и работники электросетей, бесплатно заменяя всем жильцам старые счетчики на новые».

На вопросы корреспондента НБ о порядке проведения поверки водомеров ответил заместитель по экономике директора коммунального предприятия «Николаевводоканал» Николай Борисович Петров.

- Счетчики воды необходимо поверять раз в 4 года. За этим сроком должен следить хозяин счетчика и делать соответствующие пометки в паспорте на прибор.

В свою очередь, сотрудники предприятия «Николаевводоканал» ведут учет сроков поверки и напоминают абонентам о том, что прибор необходимо поверить. На это абонентам дается три месяца, а оплата за воду в этот период насчитывается по средним показателям за последние месяцы, а не по общим нормам потребления (как учет без счетчика воды).

Получив такое уведомление, собственник счетчика должен прийти в водоканал и получить определенную деталь, так называемую вставку, для того, чтобы поставить ее на место счетчика и пользоваться водой непрерывно до окончания поверки.

Чтобы снять водомер, есть два пути. Хозяин прибора приглашает сантехника, так как это он делает при установке прибора или при любой поломке водопроводных сетей. Его работа, понятно, оплачивается по договоренности.

За поверку непосредственно предприятию «Николаевводоканал» нужно будет заплатить 48 грн.

Также все сразу — демонтаж, поверку, монтаж водомера могут выполнить и сотрудники водоканала. Для этого надо обратиться на предприятие и вызвать специалистов, оплатив полностью их выезд, работу, бензин и т.п., что по калькуляции, разработанной на предприятии, обойдется не меньше, чем в 264 грн.

Таким образом, поверить счетчик воды можно в водомерной мастерской предприятия «Николаевводоканал», а также в четырех коммерческих фирмах, работающих в Николаеве и имеющих лицензии на этот вид услуг. Узнать их адреса и телефоны можно в справочной телефонной службе или специализированных деловых справочниках. В любом случае абонент сам решает, к кому обратиться и на чем сэкономить.

От редакции. У многих жителей нашего города возникает вопрос: почему сам водоканал не поверяет водомеры и не включает стоимость этой услуги в тариф?

Дело в том, что, согласно действующему законодательству, коммунальное предприятие «Николаевводоканал» определяет себя производителем услуги и отвечает только за те сети, которые находятся у него на балансе. За коммуникации, оборудование и приборы учета в частном доме, так же, как и за сети после ввода в многоквартирный дом, несут ответственность так называемые исполнители услуги — хозяева частных домов или жилищно-эксплуатационные предприятия (для многоквартирных домов). Все это, мол, является частной собственностью, которая, как известно, у нас неприкосновенна.

Итак, с частниками все более-менее понятно: раз вы -хозяева, оплачивайте поверку приборов учета сами.

Но ведь и жителям многоэтажек эти расходы приходится брать на себя. Поскольку предприятие «Николаевводоканал» подчиняется Министерству жилищно-коммунального хозяйства, соответственно, услуги по поверке счетчиков воды должны быть включены в квартирную плату. И хотя в постановлении Кабмина есть указание на включение в квартплату пункта о поверке счетчиков воды, но реально в квартплате этих расчетов нет. Коммунальщики обосновывают это тем, что квартплата и так достаточно высока, и, похоже, пытаются экономить на том, за что сами непосредственно не отвечают.

Как сказал Николай Петров, сотрудники водоканала не один раз обращались по этому поводу в департамент жилищно-коммунального хозяйства Николаевского горисполкома, но результатов так и не добились, а сам «Николаевводоканал» не имеет полномочий воздействовать на «непослушные» ЖЭКи.

Возникает еще один вопрос: почему поверка не учитывается в тарифе на водоснабжение и водоотведение?

Ответ тот же: водоканал отвечает только за те сети и приборы, которые находятся на его балансе, а не за то, что является собственностью жильцов или жилищной организации.

Николай Петров сообщил, что на сегодня, например, в частном секторе не поверили свои приборы учета около 10 тыс. человек из 32 тыс. абонентов водоканала. У каждого из нарушителей есть свои причины, и сотрудники водоканала разбираются в каждом случае индивидуально. Тем не менее, факт остается фактом.

Тем, ''кто не спешит поверять счетчики, водоканал грозит производить начисления по нормам потребления, которые, как известно, составляют 9 куб. м воды в сутки на человека, что будет очень недешево для потребителей. Николай Петров пророчит, что со временем, если такую систему учета придется применять повсеместно, то не исключен... социальный взрыв.

Тем не менее, правового разрешения сложившейся ситуации пока не видно. Нет сомнения, что расплачиваться за поверку приборов учета по тарифу для потребителей было бы выгоднее и удобнее. А водоканал, похоже, все устраивает и так.

Ситуацию с поверкой приборов учета невольно приходится сравнивать с другими предприятиями коммунальной сферы -«Николаевгазом» и предприятием электрических сетей. По словам Николая Петрова, оба этих ведомства руководствуются «своими» законами, и проблемы в каждой отрасли решаются по-своему. Тем не менее, там как-то умудрились включить поверку в тариф и урегулировать этот вопрос и для потребителей, и для себя.

Автор: Подготовила Татьяна ФИЛИППОВА

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям»
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.022