ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Роман Рыбаченко: «Выход из финансового кризиса в плодотворном сотрудничестве с местными советами»
07.04.2011 / Газета: Южная правда / № 38(22773) / Тираж: 24600

Главная отличительная особенность Баштанского КП «Горводоканал» в том, что это одно из трех предприятий в области, подающих воду потребителям круглосуточно (подобной услугой пользуются николаевцы и первомайцы), в остальных населенных пунктах вода подается по графику.

По официальным данным Госкомитета статистики, среди 117 водопроводно-канализационных предприятий Украины Баштанское КП «Горводоканал» входит в двадцатку лучших по качеству услуг. В минувшем году директор предприятия Р. В. Рыбаченко отмечен благодарностью Кабинета Министров Украины за весомый личный вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства. По итогам Национального бизнес-рейтинга КП «Горводоканал» входит в тройку ведущих предприятий водоснабжения области. Характеризуя предприятие, нельзя не отметить тот факт, что работает оно в нынешних непростых условиях без каких-либо дотаций из местного бюджета.

Мы побывали в Баштанке в день рождения КП «Горводоканал», когда по-весеннему ярко и тепло светило солнце.

- Как отмечаете день рождения предприятия? — интересуюсь у его директора Романа Владимировича Рыбаченко.

- Деревья и кусты садим. Все, кто не на смене, вышли на субботник. Дело в том, что лесничество выделило нам саженцы красного дуба, каштана, белой вербы, тамарикса, ухаживать за ними будем сами.

- А вообще-то, с чем пришло предприятие к очередной годовщине?

- Как ни трудно было, но минувший год отработали без долгов, хотя и тарифы остались прежними, не отвечающими нынешней экономической ситуации, и финансовой поддержки от учредителя и собственника предприятия не поступало. Основатель и собственник нашего КП — горсовет. Он же, согласно постановлению Кабмина, обязан компенсировать разницу в тарифах, выделять средства на ремонтные работы, но за последние 4 года предприятие не получило ни копейки из бюджета, а использовало свои оборотные средства для капитального и текущих ремонтов. Это накладно, приводит к задержкам по выплате заработной платы. По электроэнергии стараемся рассчитываться вовремя, хотя и здесь непросто, ведь деньги по льготам и субсидиям нам еще за февраль не отдали, а на календаре уже апрель.

Интересовался, как дела у коллег, например, в Первомайске: в местном бюджете нет средств для финансовой помощи предприятию, но горсовет принял решение о повышении тарифа до экономически обоснованных показателей. Да, можно обойтись и без повышения тарифов, но давайте тогда финансовую поддержку! У нас, к сожалению, единства в городском совете в этом вопросе нет. Идет политизация сугубо экономического вопроса, на мой взгляд, это недопустимо. Создается впечатление, что некоторые депутаты не хотят признавать тот факт, что «Горводоканал» лишь эксплуатационное предприятие, а оборудование находится в собственности городской общины. Для наглядности можно представить автомобиль, на котором ездит наемный водитель. Проходит время, надо ремонтировать двигатель, а ему в ответ — мы платим тебе зарплату, вот бери и делай все это. Что тут скажешь — можно и водителя поменять, но машина, нуждающаяся в ремонте, лучше от этого ездить не станет. То же самое и с водоканалом — без обновления производственных фондов, а они у нас изношены на 70%, добиться хороших результатов весьма проблематично.

Видимо, то, что мы стараемся работать без долгов, не снижая качества предоставляемых услуг (чего только нам это стоит!), породило у части городских депутатов иллюзию вроде: справлялись до этого сами, справятся и дальше.

- Роман Владимирович, чтобы читатель газеты имел более полное представление о возглавляемом вами предприятии, расскажите, пожалуйста, о размерах, техническом состоянии хозяйства на сегодняшний день.

- Хозяйство немалое. Обеспечиваем питьевой водой Баштанку и села Доброе, Новоегоровка, Шевченково, Зеленый Яр, Трудовое — более 6 тысяч абонентов, у 80% из них уже установлены счетчики. Насосные станции первого и второго подъемов находятся в 12 км от основного предприятия: водозабор производится в селе Отрадное из реки Ингул, вода проходит очистку, обеззараживание и поступает в резервуары. А уже оттуда — на насосную станцию третьего подъема для повторного обеззараживания и доочистки.

На балансе предприятия находится 256 км водопроводных сетей, 55 км из них — в аварийном состоянии, что приводит к большим потерям при транспортировке. Поэтому мы передали свои предложения профильной комиссии городского совета по вопросам благоустройства, транспорта, связи и ЖКХ по приобретению приборов учета воды для насосной станции третьего подъема, что позволит вести точный общий баланс воды, которая подается абонентам, контролировать рациональное ее использование. Вместе с членами постоянной комиссии вопрос был рассмотрен, необходимо приобрести приборы учета, но свободных оборотных средств для этого предприятие пока не имеет.

Обслуживаем 21,7 км канализационных коллекторов, 14 км из них — в аварийном состоянии. С каждым годом увеличиваются затраты, а соответственно и себестоимость содержания и обслуживания объектов канализационного хозяйства. Особую тревогу вызывает у нас состояние железобетонного канализационного коллектора по ул. Театральной, по которому сточные воды отводятся на очистные системы канализации. Над аварийным коллектором проходит одна из главных оживленных городских улиц. Эту проблему необходимо решать уже сейчас, не дожидаясь, пока случится авария, как произошло это в минувшем году на коллекторе по ул. Промышленной, где произошел провал.

Значительная доля проблем в канализационном хозяйстве приходится на очистные сооружения, построенные и введенные в эксплуатацию в ноябре 2007 года, и сточные воды от ЗАО «Баштанский сырзавод». Поэтому предлагаем городскому совету рассмотреть вопрос о проектировании и строительстве второй очереди очистных сооружений большей мощности и с учетом действующих норм.

На балансе предприятия находится скважина глубиной

140 м в селе Шевченково, из которой подается вода жителям этого села, а также Зеленый Яр, Трудовое и на установку доочистки питьевой воды «Бювет» в Баштанке, которая служит нам своеобразной финансовой защитой. И здесь не без проблем: водонапорная башня в аварийном состоянии. Все перечисленное, конечно же, влияет на финансовое состояние предприятия.

- Сегодня в Украине остро стоит вопрос качества питьевой воды, принята специальная долгосрочная программа. Что необходимо вашему предприятию, чтобы всегда люди пили чистую воду?

- Какого бы высокого качества ни была вода после очистки, она повторно загрязняется при транспортировке. Износ водопроводных сетей, запорной арматуры, частые аварии на сетях приводят к ухудшению качества воды, особенно в конечных точках. По большому счету, для улучшения качества питьевой воды необходимо постепенно проводить замену водопроводных сетей, гидрантов, разработать схемы оптимизации систем водоснабжения.

Понятно, что дело это не скорое, на мой взгляд, альтернативой могут стать бюветы с современными системами очистки воды. К примеру, вода из нашего бювета славится далеко за пределами города, приезжают за ней в Баштанку из ближних сел, а порой и издалека. Сюда специально заезжают водители, уверяя, что лучшей воды в округе не найти. Помимо бювета, расположенного на территории предприятия, для удобства горожан открыта точка реализации воды в абонентном отделе. Чистую воду пьют сегодня воспитанники детских садов, учебных заведений.

Улучшить контроль качества питьевой воды и сточных вод, проводить его в соответствии с современными требованиями, позволила бы мобильная баклаборатория. Неоднократно обращались мы с этим вопросом в органы местной власти, просили выделить средства для ее приобретения, а это порядка 50 тыс. грн. К сожалению, получили отказ на последней сессии горсовета.

- Есть ли планы модернизации?

- У нас разработан перспективный план развития предприятия до 2020-го года. Проекты есть и по реконструкции водоочистных сооружений, и по замене водопроводной сети, строительству новых гравитационных фильтров. Сейчас дорабатываем проект в рамках государственной программы «Питна вода», стоимость его — 7,9 млн. грн. К слову, по области в рамках программы прошло два проекта: по Вознесенску и Баштанке. Проект предусматривает замену устаревшего оборудования, внедрение энергосберегающих технологий, установку АСУ с диспетчеризацией и др. Одно из основных условий проекта — софинансирование: за счет средств из госбюджета плюс 10% за счет средств местного бюджета.

- Я все-таки пытаюсь понять: когда депутаты местного совета отказывают вам в финансовой поддержке, говорят о том, что все необходимое для работы можете приобрести сами, то каким образом и где видят они источник этих недостающих средств?

- Хороший вопрос. Предприятие, в принципе, может стать многоотраслевым, но в этом случае «выпадает» из сферы сугубо жилищно-коммунального хозяйства, не может рассчитывать на субвенции из госбюджета. С такой ситуацией столкнулись уже в Новой Одессе. Хочу отметить, что мы предоставляем услуги населению, в частности, своим парком техники, но это не те суммы, которые позволяют решать вопросы реконструкции и технического переоснащения.

- В последнее время подлинным бичом коммунальных предприятий становится задолженность населения по оплате предоставляемых услуг. Наверняка и вам приходится сталкиваться с этим?

- К сожалению, это так. На мой взгляд, люди никак не хотят понять, что вода — это товар. Товар ценный и дорогостоящий. Кто-то не хочет платить, кто-то не может. Ежемесячно наши работники обходят до 80% абонентов, проводят разъяснительную работу по оплате, нормам потребления, тарифам. Постоянно ведем претензионную работу в судах. В работе со злостными неплательщиками очень действенным оказался опыт коллег из Южноукраинска: система, позволяющая устанавливать заглушки на вводах канализационных сетей в отдельных квартирах.

Вынуждены мы бороться и с еще одной проблемой — кражами воды, которые в летние месяцы достигают катастрофических размеров.

- В начале беседы вы затронули еще одну болевую точку предприятий ЖКХ — тарифы.

- В последний раз тариф пересматривался у нас в 2009 году. Цены на топливо, запчасти, материалы и энергоносители за это время выросли значительно. Наиболее эффективное средство для обеззараживания и улучшения качества воды — гипохлорит — с 1935 грн. до 3750 грн. за 1 тонну. Действующий тариф возмещает лишь 70% себестоимости услуг. Новые тарифы предусматривают увеличение на 20%, — буквально на днях мы получили выводы управления ценообразования облгосадминистрации. Но и при этих тарифах мы будем работать с убытками. Хотя бы потому, что в расчеты заложена минимальная заработная плата в 744 грн., а сейчас законодательно установленный ее размер — более 900 грн.

Повышение тарифов — мера вынужденная, без которой обеспечить стабильную работу предприятия, бесперебойную подачу воды потребителям, невозможно.

- В беседах с руководителями хозяйств, предприятий, помимо трудностей экономического характера, порой всплывают и вопросы взаимопонимания, взаимодействия с органами власти, непосредственно с членами трудового коллектива.

- Поддержку, взаимопонимание находим. Я благодарен начальнику управления ЖКХ облгосадминистрации Е. Л. Гладкову, его заместителю М. И. Мельнику, с их помощью решаем мы многие вопросы. Из управления нередко звонят, интересуются: как ситуация, чем надо помочь.

В нынешних сложных условиях очень важна поддержка местных органов власти, понимание наших проблем. К сожалению, последние полтора года мы работаем под очень жестким прессом, чего стоят только 25 проверок контролирующих организаций, которые прошли на предприятии в прошлом году. Но раз уж работа предприятия вызвала столько вопросов, приняли решение и о привлечении независимого аудита.

Наш коллектив делает все возможное для стабильной работы предприятия и качественного предоставления услуг населению. И главным фактором выхода из финансового кризиса мы видим плодотворное сотрудничество с местным советом как основателем и владельцем предприятия. Ведь от наших совместных усилий зависят качество жизни в городе, здоровье людей.

Успехи предприятия — заслуга профессионального, сплоченного коллектива. Я искренне признателен Сергею Стасюкевичу, Людмиле Шубенок, Виктору Дениско, Станиславу Цилинскому, представителям семейных династий Цилинских, Савенко, Вербы, Цюры, Москаленко, ветеранам предприятия Леониду Железному, Надежде Грачевой, Вячеславу Задорожному, Алексею Теселько, — этот список можно продолжать и продолжать.

- Спасибо, Роман Владимирович, за беседу. Верится, что у вас и коллектива «Горводоканала» все задуманное сбудется. Крепкого вам здоровья и успехов!

Автор: В. ИГНАТЧУК.

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015