|
Отопительный сезон провели добросовестно
19.04.2011 / Газета: Рідне Прибужжя / № 43(3077) / Тираж: 6008
Во вторник, 12 апреля, состоялась «Прямая линия» с директором «Николаевтеплоэнерго» Владимиром БЕРЕЗНИЦКИМ. И главным ее вопросом стал, конечно же, результат, с которым подошел город к окончанию отопительного сезона, а также не рановато ли отключили тепло. «Не рано», — ответил Владимир Николаевич. По его словам, предприятие отработало добросовестно, отключение тепла произошло согласно всем предписаниям (если температура по городу в течение трех дней превышает 8 градусов, теплоподачу следует остановить), да и отопительный сезон 2010-2011 длился на две недели дольше относительно нормативных 165 дней. В то же время, отметил директор «Николаевтеплоэнерго», с завершением подачи тепла все чаще стали поступать обращения с просьбой сделать перерасчет оплаты за тепло в связи с тем, что его либо не подали вовремя, либо не было вообще. Как подтверждение его слов в редакции раздался звонок: «Здравствуйте, вас беспокоит Воробьев Андрей Николаевич, ветеран войны, — представился мужчина и рассказал о проблеме. — Топили в этом сезоне очень плохо. Батареи (а наш дом новый, батареи, вроде, хорошие) никогда не были горячими, только теплыми. И поэтому в комнатах температура была очень низкой — 16-17 градусов и даже меньше. Я застеклил балкон, но все равно это не помогло, потому что батареи холодные». Вторил ему и другой дозвонившийся — Григорий Прохорович, проживающий на ул. Карпенко, 77. В его доме в одном из подъездов всю зиму не работал стояк. По словам мужчины, он обращался в ЖЭК, но сотрудники сказали, что это не их компетенция; приходил человек и из теплосети, но вопрос так и остался нерешенным. А сейчас Григорий Прохорович попросил сделать перерасчет оплаты. «Проблема в том, — подчеркнул Владимир Березницкий, — что много жалоб поступает именно сейчас, когда отопительный сезон закончился, а не тогда, когда случались перебои с подачей тепла, и нам приходится работать уже постфактум, в то время, как могли определить и по мере возможности устранить неполадки раньше». Причиной этого, по словам директора «Николаевтеплоэнерго», часто служит недоверие граждан к работникам ЖЭКа или теплосети, мол, какой толк обращаться, если все равно ничего не сделают. Но это не так, заверил Владимир Николаевич. Во-первых, сотрудники теплосети стараются оперативно реагировать на все поступающие обращения, во-вторых, — наладить сотрудничество с коммунальными службами, что иногда бывает непросто. «Часто считается, что порядок — это отсутствие мусора вокруг дома, его своевременный вывоз, это рабочий лифт, непротекающая крыша, а что касается внутридомовой системы отопления, обслуживание которой включает в себя не только подачу тепла в квартиры, но и чистку подвалов, гидропневматическую промывку систем отопления, приборов отопления, теплоизоляцию дверных проемов, оконных проемов, чердачных, подвальных помещений — все это комплекс работ, который входит в подготовку здания к отопительному сезону и о котором часто забывают. Это не только гидравлические испытания, ведь они — только проверка на прочность, на отсутствие утечек из металлической трубы. Но когда мы говорим о том, что проход в дюймовой трубе со спичку или с иголку, а бывает, что вообще его нет, то о каком качестве подачи тепла можно говорить. 20-25, а то и больше лет на внутридомовых системах отопления не выполнялись текущие и капитальные ремонты. Потому здесь должна быть общая слаженная работа и нашей компании, и коммунальных служб: мы должны дать нормальные параметры, а они должны обеспечить прием тепла. Односторонне здесь не получается», — подчеркнул директор теплосети и добавил, что на сегодня многие ЖЭКи стараются наладить сотрудничество с «Николаевтеплоэнерго», но пока таких учреждений всего одно-два в каждом районе города. К примеру, это ЖКП «Південь» и ЖКП «Бриз». Но больше негативных примеров. Все Владимир Николаевич не стал перечислять, назвал только ООО «Соборное-1» и ООО «Николаевдомсервис». Также В. Березницкий отметил и то, что в этом году предприятие сработало с меньшим количеством аварийных ситуаций: за время отопительного сезона таких было зафиксировано 754, что на 20% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда аварийных случаев было 948. Не обошли дозвонившиеся своим вниманием и тарифную политику: как формируется тариф на тепло и стоит ли ожидать его повышения в ближайшем времени? На формирование тарифов, как ответил директор «Николаевтеплоэнерго», влияет, в первую очередь, цена на энергоносители: газ, электроэнергию. В зависимости от них и устанавливается оплата за тепло. Цена на газ с 1 августа 2010 г. возросла на 50%, а потому должна была увеличиться и стоимость тепла. Согласно расчетам повышение стоимости должно было составить 30%, но оплату повысили лишь на 10%. «Хотя эти тарифы были посчитаны только с учетом газовой составляющей. Остальное — электроэнергия, стоимость которой росла постоянно, заработная плата, которая тоже повышается по указу Президента, расходные материалы, которые мы используем и которые тоже повышаются в цене, — не было учтено. Ввести новый тариф мы смогли только с 24 января, т. е. через месяц после официального опубликования в прессе. Эти 10% позволили поднять наполняемость за счет тарифов до 85%, но на 15% сегодня тариф все же остается убыточным», — подчеркнул Владимир Березницкий и добавил, что уже с 1 апреля для бюджетных организаций и учреждений, промышленных потребителей и других субъектов хозяйствования (кроме населения) предельные цены на газ повышены по сравнению с мартом почти на 12%. «Практика показывает, — продолжил он, — что по всей Украине уровень расчета за газ порядка 46%. Это очень низкий уровень. У нас он составляет 62%. Самый высокий — 66%. Нет ни у кого ни 95%, ни 100%. Значит, есть проблема. И проблема эта не одной организации, не одного руководителя». Он также отметил, что постоянно меняющиеся цены на энергоносители негативно влияют на формирование тарифов на тепло, в первую очередь потому, что население зачастую оказывается не готовым к таким скачкам цен. «Мы просим принять такой порядок установки тарифов, такие правила игры, чтобы цены на энергоносители определялись хотя бы на отопительный сезон. Пусть это будет 1 января или 1 августа. Один раз установили, мы рассчитали тариф и провели сезон. А не так, как это случилось в прошлом году, когда решение повысить стоимость газа для бюджетников было принято за несколько дней до Нового года». Положительным моментом Владимир Березницкий назвал уменьшение количества должников: на 1 апреля более 51 тысячи абонентов теплосети (из 87 тысяч) полностью рассчитались за тепло. Возможно, отмечает директор «Николаевтеплоэнерго», это связано с тем, что сотрудники предприятия стараются не только наказать должников, но и поощрить добросовестных плательщиков. Так, уже не первый год администрацией теплоэлектроцентрали проводится акция «С теплом и любовью!» — розыгрыш ценных призов среди абонентов ТЭЦ и «Николаевтеплоэнерго», которые не имеют долгов по теплу и горячей воде. Все, кто на момент окончания отопительного сезона 100-процентно оплатили полученные услуги, автоматически становятся участниками лотереи и получают возможность выиграть компьютер, кухонный комбайн, мобильный телефон, пылесос или получить другой поощрительный приз. С теми же, кто не платит, приходится бороться через суд, исполнительную службу. Но до крайностей, подчеркнул Владимир Николаевич, не доходило и в этом отопительном сезоне тепло за неуплату не отключали никому. Отдельное внимание уделили вопросам индивидуального отопления, ведь многие жильцы высоток, не удовлетворенные системой центрального теплоснабжения, предпочли бы установить себе системы индивидуального отопления и самостоятельно регулировать температуру в своей квартире. Но переход на такой вид теплообеспечения, подчеркнул директор «Николаевтеплоэнерго», возможен только в том случае, если этого пожелает весь дом, а не отдельные квартиры. И причин тому несколько. Первая — разбалансировка системы центрального теплоснабжения, в результате чего ухудшается качество подачи тепла в квартиры; вторая — повышенная взрывоопасность новоустановленных систем индивидуального отопления, ведь основным источником тепла в них является газ; и последняя — если случатся какие-либо перебои с поставкой газа в Украину (а этот энергоресурс, как известно, наша страна закупает у других государств), «индивидуальщики» могут вообще лишиться тепла, ведь если централизованные котельные, по словам Владимира Николаевича, можно перевести на другие источники энергии, к примеру, уголь, то в отдельных квартирах этого, увы, не сделаешь. В завершение «Прямой линии» Владимир Березницкий поблагодарил всех абонентов, которые своевременно оплачивают услуги теплосети, а остальных попросил подумать не только о себе, но и о своих соседях и других жителях города и погасить долги, ведь эти деньги пойдут на подготовку уже к следующему отопительному сезону. Автор: Татьяна КОРЕНКОВСКАЯ
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015 |