|
Водомеры: продолжаем тему
20.04.2011 / Газета: Николаевский бизнес / № 15(371) / Тираж: 5100
Тема поверки водомеров, которая была затронута в №13 (публикация «Поверки водомеров: за чей счет?»), оказалась очень актуальной. Порядок поверки, который действует сейчас в Николаеве (в других городах все по-разному), выглядит очень запутанным и неудобным для потребителей. В первой публикации была изложена точка зрения руководителей предприятия «Николаевводоканал». Сегодня мы представляем другие мнения по этому вопросу. Mы получили отклик нашего читателя Владимира Михайловича Сорокопуда. В своем письме он задает много справедливых вопросов, отвечать на которые сотрудники предприятия «Николаевводоканал» не спешат. «Получается, водоканал предлагает платить за поверку водомеров 48 грн., и сам потребитель при этом самостоятельно снимает его, доставляет для поверки, а потом монтирует обратно на место? -спрашивает В.М. Сорокопуд. — Тогда из каких средств сформирована зарплата работников водомерной лаборатории предприятия? Ведь она наверняка заложена в том тарифе, который мы платим за воду! Что это за 4 частные коммерческие фирмы, которые рекомендует заместитель начальника «Николаевводоканал» Н. Петров для проведения поверки? И почему руководителям водоканала не подходит «Закон о метрологии и метрологической деятельности», в котором указано, что периодическая поверка, обслуживание и ремонт средств измерительной техники осуществляется за счет предприятий и организаций, которые предоставляют услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению? Ссылка Н. Петрова на то, что счетчики являются «частной собственностью», выглядит неудачной шуткой, так как водоканал категорически отказался принять их на свой баланс, а свои устанавливать не хочет. Упрек в адрес «непослушных» ЖЭКов, которые якобы не хотят включать в тариф на квартплату расходы на поверку водомеров — тоже хитрая уловка. ЖЭКи не имеют таких специалистов, нет у них и соответствующего оборудования, материальной базы, помещений. Считаю, что Н. Петров манипулирует нечеткими формулировками постановлений Кабинета министров Украины, имеющими отношение к этому вопросу, — делает вывод наш читатель. — Он нашел «лазейку» в законах, определив водоканал производителем услуги, а поставщиком ЖЭКи. Но ведь«Николаевоблэнерго» тоже подает электроэнергию до щитовой в доме, и все счетчики также находятся в квартирах. Сотрудники электрических сетей сами устанавливают приборы учета, меняют их и четко обеспечивают поверку, не требуя дополнительных оплат». ОТ РЕДАКЦИИ. Выходит, что вопрос поверки счетчиков воды не урегулирован, прежде всего, законодательно. Однако и сложившаяся в связи с этим неразбериха с порядком поверки, как оказывается, весьма выгодна водоканалу. Усложнив и запутав до предела процедуру поверки, введя понятия «производителя и «поставщика услуги, водоканал всячески подталкивает потребителя перестать платить по счетчику и пытается перевести его на нормы потребления. Не случайно человеку дают три месяца, чтобы неизвестно каким образом сделать поверку, а потом грозят перевести на расчеты по нормам потребления, что будет намного дороже. Хочу заметить, что таким образом водоканал напрямую нарушает права потребителя: счетчик есть, а человека вынуждают платить по максимальным нормам потребления. Утверждение руководства водоканала о том, что счетчики — это якобы неприкосновенная собственность владельцев. и потому водоканал никак не может ими распоряжаться, выглядит надуманным аргументом. Любой водомер приобретается потребителем по требованию самого водоканала (ведь надо экономно использовать водные ресурсы, а для этого подсчитывать каждый куб потраченной воды, говорят нам работники водоканала). Счетчик воды имеет только одно предназначение, и в других целях его использовать невозможно! Это значит, что прибор — собственность только водоканала и никого другого, хоть и покупает его потребитель. Используют его только для подсчета количества воды и только для расчетов с предприятием «Николаевводоканал . Но работники водоканала настаивают на том, что владельцы водомеров — физические лица — ну никак не хотят передавать их на баланс предприятия. Зачем они еще нужны людям? Да ни зачем! А нужны они только водоканалу, поэтому могут быть только его имуществом! К тому же, в водоканале содержится реестр поверок, список всех счетчиков, только там есть квалифицированные специалисты и специализированная водомерная лаборатория. Логично бы сделать так, как в электросетях — предприятие за счет средств, предусмотренных в тарифе (!), само закупает счетчики одной модификации, устанавливает их, демонтирует, поверяет и ставит на место. Да и технический надзор в таком случае осуществляется более надежно и профессионально. А водоканал позволяет вмешиваться в фактически свое оборудование кому угодно — потребителю, ЖЭКу, неизвестно какому частному сантехнику. Неужели на предприятии не заинтересованы в том, чтобы их оборудование и сети были под единым и полным контролем? Ведь это совершенно не по-хозяйски. Кажется, всем понятно, что поверка счетчиков для потребителя все равно не будет бесплатной. Но, согласитесь, когда расходы на поверку входят в тариф, а все работы берет на себя предприятие, выполняя это грамотно и планово, порядка будет больше. А потребителю — меньше хлопот и ненужной беготни. *** Депутат Николаевского городского совета прошлого созыва Вячеслав Григорьевич Пиляк. По роду своей депутатской деятельности я занимался вопросами формирования и обоснованности коммунальных тарифов. Вполне понимаю Н. Петрова, он старается делать так, чтобы хорошо было только его предприятию, и выдергивает из законодательства те пункты, которые ему выгодны. Как рядовой житель, я никак не могу понять, почему внутренние водопроводные и канализационные сети водоканал не хочет братьна обслуживание — ведь это единая система! Сотрудники предприятия, прежде виего, должны быть заинтересованы в том, чтобы ликвидировать в сетях все утечки и навести порядок. Поэтому я против такого порядка поверки, который действует сейчас. Начальник отдела цен и ценовой политики Николаевского горисполкома Елена Станиславовна Болычевская. Постановлением Кабинета министров Украины №529 предусмотрено, что поверка водомеров должна входить в тариф квартплаты. Но на деле этого нет. И вот почему. Действующий тариф сформирован до выхода этого постановления в 2009 году и с тех пор не менялся. А стоимость поверки счетчиков постоянно повышается, значит, коммунальные предприятия будут нести убытки. К тому же, ЖЭКи получают право работать на конкурсах, поэтому один ЖЭК часто сменяет другой. Плата же за поверку водомеров перечисляется одному предприятию, следующее уже не будет иметь для этого средств. Жилищные предприятия, в общем-то, не имеют отношения к воде. Это — задача горводоканала. Для того, чтобы делать поверку, в ЖЭКах нет такой службы, нет реестра поверки — все это находится в водоканале. В целом этот вопрос в законодательстве не прописан четко. В любом случае потребитель все равно должен оплачивать поверку водомеров — то ли из тарифа, то ли отдельно. Начальник Управления по вопросам защиты прав потребителей в Николаевской области Валерий Владленович Дашевский. В Законе Украины «О метрологии и метрологической деятельности» пункт 3 содержит два взаимоисключающих понятия. В первом абзаце сказано о том, что порядок поверки средств измерительной техники определяется Кабинетом министров Украины. Следующим предложением говорится о том, что поверка, обслуживание и ремонт этих средств осуществляется за счет предприятий и организаций, которые предоставляют эти услуги. В одном случае порядок поверки должен определять Кабмин, в другом это обязано делать предприятие. Из-за этой двойственности и возникают все остальные неувязки. Вопрос поверки водомеров затрагивается в нескольких законодательных документах, в том числе, в Законе Украины «О метрологии и метрологической деятельности», постановлениях Кабинета министров Украины, а также в решениях исполкома Николаевского городского совета. В соответствии с законодательными актами, поверка водомеров возлагается на лицо или организацию, на чьем балансе находится счетчик. Но Постановление Кабми-на №529 предписывает расходы на проведение поверки включать в тариф на услуги по содержанию домов, чего в настоящее время нет Однако и другой четкий и понятный механизм реализации этого вопроса также отсутствует. Учитывая вышеизложенное, в управлении по вопросам защиты прав потребителей считают, что вопрос оплаты поверки водомеров возможно урегулировать только при приведении в соответствие действующего законодательства, передаче средств измерительной техники на баланс предприятия, введения платы за работы по проведению поверки в тариф на жилищно-коммунальные услуги. Поскольку этот вопрос касается большого количества потребителей, управление выносит его на обсуждение в средства массовой информации. Также для его решения будет подготовлено письмо на имя городского головы Автор: Татьяна ФИЛИППОВА
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Одеська національна наукова бібліотека традиційно підготувала для одеситів та гостей міста цікаву й розмаїту різдвяно-новорічну програму «Від Миколая до Різдва». Цей проєкт родинного дозвілля, спрямований на популяризацію книги та читання, згуртування сімей, організацію змістовного відпочинку, триватиме впродовж грудня (6.ХІІ – 31.ХІІ. 2024 р.). Тож запрошуємо здійснити захоплюючу подорож усією родиною у дивовижний світ книжок найстарішої книгозбірні України!
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |