|
Владимир БЕРЕЗНИЦКИЙ: «ЗА ТЕПЛО НАДО ПЛАТИТЬ ВОВРЕ
27.04.2011 / Газета: Взгляд / № 15(456) / Тираж: 5000
Наконец-то погода установилась и мы перестали говорить об отключенном отоплении. Но тем не менее, не смотря на то, что впереди нас ждет жаркое лето, о том, что за теплыми деньками вновь придут холода забывать не стоит. Когда придет осень, а за ней матушка-зима, мы вновь заговорим об отопительном сезоне. А пока об итогах сезона ушедшего рассказывает директор ОКП «Николаевоблтеплоэнерго» Владимир Березницкий. - О том, что мы все же неплохо сработали в этом сезоне, несмотря на все трудности, которых было немало, говорят письма и звонки, поступающие в наш адрес от потребителей. В них они благодарят за тепло не только в домах, но и за теплое отношение со стороны наших сотрудников отдела сбыта и расчетного отдела, когда сюда обращаются. Да и со стороны местных властей в наш адрес звучала положительная оценка нашего труда. Многие сотрудники «Николаевоблтеплоэнерго», в частности операторы котельных, слесари, мастера, инженерно-технические работники, в свой профессиональный праздник — День работников жилищно-коммунального хозяйства — получили благодарственные грамоты, премии от облгосадминистрации, облсовета, мэрии, областного совета профсоюзов, обкома профсоюзов работников ЖКХ. Для людей это очень важно. Не смотря на то, что рядом с положительными отзывами есть и много нареканий в наш адрес, специалисты «Николаевоблтеплоэнерго» делают все от них зависящее, чтобы в домах горожан вовремя было включено отопление и всегда было тепло. Конечно, в этом году окончание отопительного сезона 4 апреля было сопряжено с капризами погоды. Из-за кратковременного потепления в конце марта, когда температура больше трех дней была выше 8 градусов, по распоряжению городского головы в жилые дома и бюджетные учреждения была прекращена подача тепла. Но затем снова похолодало, и без централизованного отопления в квартирах стало холодно. Однако» вернуть тепло в дома мы уже были не в состоянии. Еще 1 апреля ДК «Газ Украины» на селекторном совещании довел до нашего сведения, что лимиты на газ больше не выделяются в связи с большой задолженностью. После 4 апреля отопление получали только бюджетные организации, лечебные учреждения, дошкольные заведения по индивидуальным заявкам. Хочу отметить тот факт, что отопительный сезон 2010-2011 начался почти на две недели раньше из-за того, что с 4 по 6 октября температура опустилась ниже 8 градусов, и продолжался он 179 дней, что на 14 дней больше, чем заложено в тарифе. Для Николаева же расчетная продолжительность отопительного сезона, принятая инспекцией по ценам при расчете тарифа, составляет 165 суток — с 24 октября по 7 апреля. Но все же не это повлияло на решение о прекращении подачи тепла. - Как только речь заходит о тепле в домах, сразу же всплывает вопрос о задолженности за газ. Такое чувство, что он не снимется с повестки дня никогда. - Этр зависит не от нас, а от потребителей наших услуг. Если бы за потребленное тепло платили все вовремя, то и вопросов не возникало бы. Но, к большому нашему сожалению, общая задолженность населения Николаева составляет 48 млн. гривень, из которых 25 млн. было допущено в этом сезоне. Отсюда вполне естественно, что мы не в состоянии покрыть долг перед поставщиками газа в 46 млн. грн. и получить лимит. Очень хотелось бы, чтобы до начала нового отопительного сезона население проявило сознательность и максимально покрыло задолженность. В этом году поставщик газа действовал жестко и безапелляционно, ограничивая подачу газа в целые города. Нам, к счастью, удалось избежать такой участи, как это было в Киеве, Львове, у наших соседей в Одессе и Херсоне, где были срывы в подаче тепла. Уровень расчетов за газ по нашему предприятию выше среднего по Украине: 58-62% против 44-46% в среднем по Украине. Это — 4-е место среди всех предприятий облтеплоэнерго, но тем не менее этого недостаточно, чтобы чувствовать себя уверенно, особенно, если говорить о получении лимитов по горячей воде. - О какой горячей воде Вы говорите? По-моему, в нашем городе давно уже забыли о том, что когда-то из кранов текла горячая вода. Теперь только бойлеры дают нам горячую воду, и то не все имеют возможность их поставить. - Главная причина отсутствия горячего водоснабжения — это отсутствие стопроцентной оплаты за газ, которую требует ДК «Газ Украины». Только при этом условии будет выделен лимит на горячую воду. А долги населения накапливались годами. Многие, к сожалению, не платят и сегодня, а это ведет к тому, что средств хватает лишь на закупку лимитов газа на отопление и подготовку систем теплоснабжения. - Но ведь тариф на протяжении отопительного сезона вырос на 10% — это немалая сумма. И что, все равно не хватает? - Если НКРЭ подняла цену на газ для населения и коммунальных предприятий на 50%,то нам повысила тариф лишь на 10%, и разница в тарифах у нас сегодня 17,5 млн. Это та часть задолженности, которая будет перекрыта при оплате государством разницы в тарифах из-за повышения цены на газ. А так, из каждой полученной от населения гривны, мы платим 62 копейки поставщику за газ. Остальное — это оплата электроэнергии, налогов, фонд заработной платы. В итоге на закупку материала, восстановительные работы остается минимум — всего 3,5-4,5% при полном отсутствии рентабельности и инвестиций. Вот и приходится нам сокращать расходы, активизировать претензионно-исковую деятельность по отношению к должникам. Благодаря переводу котлов и насосных станций в автоматический режим, внедрению диспетчеризации, мы сократили численность персонала на 85 человек. После отопительного сезона перешли на 4-х дневную рабочую неделю. Все это поможет нам сэкономить 3,5 млн. грн., которые пойдут на подготовку к следующему отопительному сезону. А успешная подготовка к нему зависит как от нас, так и от потребителей. Я благодарен тем людям, которые не имеют долгов, вовремя оплачивают за потребленные услуги и обращаюсь к тем, кто, мягко говоря, не очень ответственно подходит к оплате за тепло. Только при стопроцентной оплате населения за газ мы можем гарантировать, что тепло в ваши дома поступит вовремя. Так давайте же вместе сделаем все, чтобы в наших домах были тепло и уют! - Мы тоже надеемся, что новый отопительный сезон будет успешно подготовлен благодаря тому, что наши горожане, не будучи сами себе врагами, погасят долги еще до его начала. Ведь во многом от нас самих зависит, насколько тепло и уютно будет в наших квартирах зимой. А вам спасибо за беседу, и пусть следующий отопительный сезон будет легче и удачнее этого. Успехов! Автор: Татьяна Куреленок
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019 |