|
Выборы-2012: политики бросают свои партии
25.05.2011 / Газета: Партнер-информ / № 19(623) / Тираж: 5100
Чтобы попасть в Раду, бизнесмены и нардепы пытаются прикупить округа. Новый закон о выборах народных депутатов, который сейчас обсуждается, станет откровенно антипартийным: уменьшение в два раза количества мест в Раде для партий (с 450 до 225), увеличение проходного барьера до 4-5% и запрет блоков делают большинство партий неинтересными для спонсоров и ненужными для их лидеров. Зато для политиков и бизнесменов появляется новая возможность попытать счастье — возрождение мажоритарных (одномандатных) округов. Что также предусмотрено проектом закона. «После принятия нового закона вполне могут отказаться от участия в выборах Народная партия Литвина, Соцпартия, почти все партии национал-патриотического спектра — «Наша Украина», Рух, УНП — и даже ПСПУ. Если какая-то из них и окажется в списках партий, то только для имиджевой поддержки ее лидеров в одномандатных округах», — считает политолог Михаил Погребинский. СПАСЕНИЕ В ОДИНОЧКУ Действительно, по нашей информации, в «Нашей Украине» нарде-пам уже советуют «присматриваться к округам». Практически нет сомнений, что на одномандатные округа пойдут такие звезды политнебосклона, как Владимир Литвин, Юрий Костенко и Наталья Витренко. Многие ожидают и попытку возвращения Александра Мороза. Уменьшение количества партий также будет обусловлено тем, что многие бизнесмены, которые раньше еще рассчитывали провести их в парламент, теперь получат возможность пройти по одномандатному округу. Характерным примером здесь является УНП Юрия Костенко, которая существует благодаря финансированию хозяина «Оболони» Александра Слободяна — вполне вероятно, что последний сделает акцент не на партии, а на нескольких округах, для себя, Костенко и еще двух-трех соратников. Как говорят источники в «Нашей Украине», такой же линии придерживается и главный финансист их партии Сергей Бондарчук. Кстати, по нашей информации, самые дальновидные бизнесмены уже начали «работу в округах» (исходя из их границ на выборах 2002 года), давая определенные суммы на улучшение социальной инфраструктуры. Правда, эксперты говорят, что, помимо возможности «купить» округ, таким бизнесменам нужно будет еще одно — договоренность с властью. Иначе средства могут вылететь в трубу: на данный момент округа еще не «нарезаны» (по закону это будет сделано за 90 дней до выборов), и власть может «нарезать» их так, что «окучиваемый» округ окажется разрезанным пополам. НА ВСЕХ НЕ ХВАТИТ Потенциальным победителям не легче, чем аутсайдерам: у тех же регионалов сейчас 190 человек в парламенте, а по партийному списку сейчас проходит 72, и вырастет ли рейтинг к выборам — бог весть (хорошо, если не упадет еще больше). Поэтому сейчас в ПР уже активно распределяют мажоритарные округа между партийцами. Похожая ситуация в БЮТ: скорее всего, их будет в Раде от 50 до 60, а сейчас во фракции больше 100, плюс несколько мест обещано соратникам из НУНС. Потому многим в этих фракциях уже сейчас явно или намеками дают понять, что надо идти на округа. К примеру, по словам источника во фракции БЮТ, этот путь ждет Владимира Яворивского. СТОИМОСТЬ По мнению политолога Вадима Карасева, стоимость предвыборной кампании в одном из округов будет составлять минимум 4 млн долларов, и то при условии, что с властью будет договоренность о поддержке. Естественно, что случайные люди при такой смете расходов по мажоритарке не пройдут. НЕСТАБИЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО Одним из главных мотивов возрождения «мажоритарки» называется желание команды Януковича гарантировано получить большинство в новой Раде. Ведь есть мнение, что мажоритарщики всегда примыкают к тому, у кого власть. Но насколько оправдан такой расчет? На данный момент по партийным спискам власть (ПР «Сильная Украина» КПУ) получает 103 мандата, 53 мандата у договороспособной оппозиии («Фронт змин» и «УДАР»), 69 — у непримиримой (БЮТ и «Свобода»). Чтобы получить большинство в Раде, власти нужна победа хотя бы в 123 из 225 одномандатных округов, то есть взять все округа на Востоке и Юге плюс часть округов в Центре. Задача в принципе выполнима, но только с помощью бизнесменов и прочих местных авторитетов, которые победят в одномандатных округах. И потому это не будет стабильное большинство: по каждому из голосований нужно будет проводить индивидуальные «беседы» с беспартийными мажоритарщиками. Плюс защищенные неприкосновенностью, они легко могут сменить ориентацию, если поймут, что власть теряет свои позиции либо не выполняет свои обещания. Повторится ситуация после выборов 2002 года, тогда Кучме с горем пополам удалось собрать большинство при помощи мажоритарщиков. Но оно было очень нестабильным, голосов постоянно не хватало, а уже в ходе «оранжевой революции» депутатское «болото», в основном, переметнулись на сторону Ющенко. Поэтому Банковой не стоит особо рассчитывать на мажоритар-щиков. Нужно пытаться всеми силами нарастить рейтинг Партии Регионов, продемонстрировав народу хоть какой-то результат от реформ и значительно увеличив соцвыплаты. Автор: Сегодня
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
10 листопада о 14:00 Одеська національна наукова бібліотека та громадська організація «Десяте квітня» запрошують на форум «Ярмаркова культура: сучасність завдяки традиціям». Форум проводиться за підтримки Агентства ООН у справах біженців і Першого міжрегіонального відділу Інституту національної пам'яті. Його мета – дослідження багатства культур українського степу, що став місцем єдності різноманітних етносів, які його населяють.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |