|
ООО СП «НИБУЛОН» выступает против принятия изменений в Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» в предложенном виде
10:01 / 26.02.2011
НИКОЛАЕВ, 26 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ООО СП «НИБУЛОН» выступает против принятия изменений в Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» в предложенном виде, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом сегодня, 26 февраля, агентству сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН». Как утверждает пресс-служба, законопроект о внесении изменений в ЗУ «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», который был зарегистрирован в Верховной Раде Украины 2 февраля 2011 года, противоречит законодательству Украины и нормам международного права. Авторы законопроекта – народные депутаты Виталий Борт (ПР), Марина Перестенко (КПУ), Сергей Терещук (Народная партия) и Иван Сидельник (Всеукраинское объединение «Батьківщина»). Целью разработки данного законопроекта стала, по утверждению его авторов, якобы забота о защите интересов отечественного товаропроизводителя сельскохозяйственной продукции, являющейся объектом государственного ценового регулирования, и интересов государства в процессе построения цивилизованного аграрного рынка страны. При этом предлагаемый законопроектом механизм регулирования экспорта в корне противоречит задекларированной его авторами задачи – «решение проблем, которые препятствуют продвижению украинского сельскохозяйственного товаропроизводителя на внешние рынки». Так, законопроект абсолютно неоправданно ограничивает круг субъектов хозяйствования, которые имеют право на экспорт сельскохозяйственной продукции сельхозтоваропроизводителями в объемах собственного производства и Государственным агентом по обеспечению экспорта объектов государственного ценового регулирования. Таким образом, с рынка экспортных операций фактически устраняются как отечественные, так и иностранные частные оптовые зерновые компании. В отношении экспорта зерна в Украине сегодня действует Закон «О зерне и рынке зерна в Украине», который уже предусматривает существование Государственного агента по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки. Согласно этому закону Государственный агент по обеспечению экспорта и импорта зерна и продуктов его переработки – это государственное предприятие или хозяйственное общество, доля государства в уставном фонде которого составляет не меньше 75%, которое определено на конкурсных началах Кабинетом Министров Украины на реализацию международных договоров по обеспечению экспорта и импорта зерна, и продуктов его переработки. Поэтому принятие данного законопроекта и неоправданное создание еще одного Государственного агента неизбежно вызовет дублирование функций разных государственных агентов в вопросах экспорта зерна и других видов сельскохозяйственной продукции. Кроме того, законопроект не устанавливает, какой по величине долей должно владеть государство и на совершение каких видов сделок будет уполномочен вновь созданный Государственный агент, что делает процедуру отбора Государственного агента непрозрачной и уводит её в «тень». Еще одной особенностью Законопроекта № 8053 является наличие определенных юридических «лазеек», способствующих совершению коррупционных правонарушений. Во-первых, законопроект предполагает либо де-факто принудительную передачу владельцами субъекта хозяйствования своей части уставного капитала государству, либо прекращение экспортной деятельности как таковой. Уже только это прямо свидетельствует о возможности возникновения коррупционных явлений. Кроме того, передача Кабинету Министров Украины полномочий определять Государственного агента по обеспечению экспорта объектов государственного ценового регулирования указывает на введение дополнительных разрешительных процедур и возможность установления для экспортеров искусственных барьеров, преодоление которых может быть сопряжено с коррупционными правонарушениями. В то же время к объектам государственного ценового регулирования Закон Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины» относит не только зерно, но и подсолнечное и сливочное масло, сухое молоко, сахар, мясо и субпродукты, и др. Поэтому наделение Кабинета Министров Украины правом определять перечень объектов государственного ценового регулирования не только прямо противоречит требованиям подпункта 3.3.1 пункта 3.1 статьи 3 Закона Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины», но и может привести к дестабилизации рынка соответствующих видов сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, заблокировав работу товарных рынков, на которых сегодня работает большое количество компаний и от которых зависит продовольственная безопасность страны. Согласно заключению Главного научно-экспертного управления Верховной Рады Украины, внедрение предложенных законопроектом ограничений экспорта сельскохозяйственной продукции не соответствует Конвенции о торговле зерном 1995 года, к которой Украина присоединилась законом от 6 июля 2010 года, а, следовательно – взятым Украиной на себя международным обязательствам. Пояснительная записка к законопроекту не содержит чёткого обоснования того, что его принятие не приведёт к убыткам производителей объектов государственного ценового регулирования в связи с необходимостью осуществления экспортных операций непосредственно без участия крупных оптовых и торговых компаний. Законопроект также не отвечает требованиям Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», а именно: принципу юридического равенства и недискриминации (статья 2), и нарушает запрет установления в какой-либо форме государственной монополии на экспорт товаров, прямо не предусмотренных этим законом (статья 20). Статьей 8 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности» предусмотрено, что государственное регулирование внешнеэкономической деятельности должно обеспечивать стимулирование конкуренции и ликвидацию монополизма в сфере внешнеэкономической деятельности. Кроме того, законопроект грубо нарушает законодательные гарантии равенства всех форм собственности и защиты экономической конкуренции, закреплённые в статьях 13 и 42 Конституции Украины, статьях 5, 6, 18 и 25 Хозяйственного кодекса Украины, а также законодательство о дерегуляции украинского рынка сельскохозяйственной продукции (статья 14 Закона Украины «О государственной поддержке сельского хозяйства Украины»). Таким образом, принятие данного законопроекта приведет не только к уходу с рынков сельскохозяйственной продукции инвесторов и трейдеров с мировым именем, но и к монополизации экспорта государством. |
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні новини:
14:22 03.05.2024
13:04 03.05.2024
12:29 03.05.2024
11:41 03.05.2024
11:05 03.05.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.893 |