ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Приватизация 61-го завода не нужна ни городу, ни государству, – Николаевский мэр Владимир Чайка
09:43 / 16.12.2006

НИКОЛАЕВ, 16 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Приватизация ГП «Судостроительный завод имени 61-го коммунара» не нужна ни городу, ни государству. Такое мнение накануне на пресс-конференции выразил Николаевской городской голова Владимир Чайка, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

«Я дважды был на заседаниях комитета Верховной Рады по экономическому развитию, и на последнем заседании мне удалось добиться взаимопонимания по вопросу недопущения приватизации судостроительного завода им. 61 коммунара. Я сказал, что если Украина считает себя морской державой, если у нее есть военный флот, который тоже должен обновляться и ремонтироваться, то нельзя отказываться от последнего государственного судостроительного завода. Меня поддержали практически все члены комитета, и бютовцы, и регионалы. В том числе два бывших руководителя ФГИУ – Чечетов и Бондарь. Воздержались только Катеринчук и один «нашеукраинец»», – рассказал В. Чайка.

Мэр отметил, что из-за приватизации ЧСЗ город имеет проблему экономическую, социальную, моральную, политическую, историческую и военную. Если к этому всему добавится еще и приватизация 61-го завода, результат которой никто не может предвидеть, это переполнит чашу проблем. «Подумайте сами: как отдать в частные руки завод, на котором до сих пор стоит крейсер «Украина», судьба которого так и не решена, отдать завод, на который пришел на ремонт флагман украинского ВМФ «Гетьман Сагайдачный». Как отдать завод, который хранит военные секреты страны? Почему государство так относится и к своим секретам, и к своему предприятию?», – отметил городской голова.

В. Чайка сказал, что поддерживал все начинания прежнего директора 61-го завода Валерия Агафонова

Тем более что если бы взаимопонимание с нашим Минпромполитики было найдено, николаевские корабелы смогли бы получать здесь 800 долларов в месяц.

В. Чайка выразил уверенность, что предложенное В. Агафоновым сотрудничество по договору о совместной деятельности – это безопасный и эффективный механизм развития завода. Мэр и присутствующий на пресс-конференции Игорь Овдиенко рассказали о своем визите на польскую судостроительную верфь, о том, что там работает много судостроителей из Николаева и Херсона, о том, что поляки готовы работать с 61-ым заводом. «Тем более что желающие совместно сотрудничать поляки не намерены диктовать условия. Напротив, они готовы выслушать и принять наши. Но пока никаких ответных реакций с украинской стороны не последовало», – отметил городской голова.

И. Овдиенко считает, что отказ от совместного производства, который госчиновники никак не аргументируют, свидетельствует о том, что у заинтересованных кругов сохраняется надежда на то, что удастся все-таки «продавить» приватизацию 61-го завода. Пересмотр приватизационных списков, по его словам, может быть инициирован под прикрытием необходимости донаполнить госбюджет.

Что касается нового руководителя предприятия, то, по мнению мэра, пока рано давать какие-либо комментарии. Однако плюсом Игорю Козыреву В. Чайка назвал то, что в свое время он, тогда еще руководитель Николаевского машиностроительного завода, который входил в состав ЧСЗ, отказался принимать участие в махинациях Чуркиних.

Мэр считает, что сегодня самостоятельно И. Козырев порядка на предприятии уже не наведет. Тем более, заметил В. Чайка, в ближайшие месяцы следует ожидать новую волну давления на 61-й завод.

СПРАВКА: Государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара» первоначально основано как Николаевская адмиралтейская верфь на реке Ингул в 1788 году. Впоследствии верфь расширилась, вошла в состав Русского Судостроительного Общества и получила статус завода, который был назван «Руссуд». В 1930 году «Руссуд» был переименован в судостроительный завод им. 61 коммунара. Завод занимался как военным, так и гражданским судостроением.

Предприятие специализируется на строительстве судов малого и среднего тоннажа. На заводе работают 2 тыс. 500 человек.


Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні новини:
15:10 23.11.2024
11:01 23.11.2024
10:57 23.11.2024
10:53 23.11.2024
10:49 23.11.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.009