|
Ученые считают что эксплуатация ГСХ «Дунай – Черное море» не оказывает существенного воздействия на экологию
10:02 / 19.05.2007
ВОЗНЕСЕНСК, 19 МАЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Ученые считают что эксплуатация глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море» не оказывает существенного воздействия на экологию, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству вчера, 18 мая, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман». Осенью 2006 г., одновременно с возобновлением эксплуатационных работ по восстановлению ГСХ «Дунай – Черное море», продолжились исследования в рамках программы комплексного экологического мониторинга. В ней принимают участие специалисты ведущих научно-исследовательских институтов страны, в том числе Национальной Академии наук Украины. Многие эксперты на основании полученных данных сходятся во мнении, что выводы вряд ли будут принципиально отличаться от результатов мониторинга прошлых лет. Как сообщало агентство, результаты комплексного экологического мониторинга в 2004 г. показали, что фактически наблюдаемые изменения в качестве элементов окружающей природной среды, происходящие под воздействием деятельности по возобновлению ГСХ, не превосходят прогнозируемых, а зачастую – менее существенны. Этот вывод из отчета по мониторингу относится ко всему протяжению трассы украинского ГСХ – 178 км от устья реки Прут до местоположения морского отвала грунта в море. Ученые пришли к заключению, что работы по созданию ГСХ через гирло Быстрое не оказывают существенного негативного влияния на окружающую природную среду дельты. Строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г. 1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано. 18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн. СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
До Дня української писемності та мови в Одеській національній науковій бібліотеці стартував традиційний Тиждень мови: з 21 по 27 жовтня 2024 р відбудеться низка заходів, спрямованих на розкриття чарівного світу рідного слова.
Останні новини:
10:05 01.11.2024
09:18 01.11.2024
09:07 01.11.2024
09:02 01.11.2024
08:58 01.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 2.084 |