|
Проект реконструкции Румынией Сулинского канала на Дунае требует серьезного обсуждения, – мнение
09:26 / 09.07.2007
НИКОЛАЕВ, 09 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный считает, проект по реконструкции Румынией Сулинского канала на Дунае требует серьезного обсуждения, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Такое заявление директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный сделал в ходе первых в истории двух стран украинско-румынских консультаций, посвященных инфраструктурным проектам нижней части Дуная. Об этом агентству сегодня, 9 июля, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман». Первый раунд таких форумов состоялся в г. Вилково (Украинский Дунай). Следующую встречу предполагается провести в Румынии. Инициатором консультаций выступили украинские транспортники, намеренные привлечь внимание румынской стороны к проблемам развития транспортного потенциала региона, усиливающего свое влияние на транспортной карте Европы. Предпосылкой для такого влияния является, прежде всего, ряд стратегических проектов развития транспортного сообщения Дунай – Черное море, реализуемый каждой из сторон. С украинской стороны таким проектом выступает восстановление глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море» по руслу Быстрое, с румынской – создание очередного, четвертого по счету, дельтового канала по Георгиевскому руслу. «Мы неоднократно информировали румынскую сторону о данных мониторинга процесса реализации проекта ГСХ; готовы предоставлять любые данные и впредь. По нашему мнению, следует проанализировать, какое влияние на Нижний Дунай в целом окажет дальнейшая реализация проекта создания искусственного канала по Геогиевскому гирлу», – отметил В. Бездольный. По мнению украинской стороны, проектом, требующим особого внимания, является проект коренной реконструкции румынского Сулинского канала, получивший поддержку Евросоюза. Совокупная стоимость проекта оценивается в 120 млн. EUR, из которых вклад ЕБРР должен составить 50%. «Украинскую сторону остро интересует вопрос, какое влияние будет иметь на трансграничное пространство Нижнего Дуная планы Румынии по капитальной реконструкции Сулинского канала, с выделением 60 млн. EUR на этот проект», – сказал на совещании В. Бездольный. По убеждению украинских транспортников, сегодня назрела необходимость перехода к более открытому диалогу всех участников транспортного процесса Нижнего Дуная. Коренным проблемой выступает недостаточная взаимная информированность сторон, отсутствие согласованности и сбалансированности в планах развития транспортного потенциала региона. «По этой причине возникают многие проблемы и непонимание друг друга. Мы страны-соседи и должны больше понимать друг друга. Если есть отсутствие информации, необходимо предоставлять ее, и на ее базе делать выводы и заключения», – резюмировал руководитель ГП «Дельта-лоцман». Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г. 1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано. 18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн. СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
15:10 23.11.2024
11:01 23.11.2024
10:57 23.11.2024
10:53 23.11.2024
10:49 23.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.035 |