|
Яхту «Анастасия» построили на заводе «Лиман»
10:43 / 29.04.2008
НИКОЛАЕВ, 29 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – 25 апреля на Николаевском судостроительном заводе «Лиман» спустили на воду парусно-моторную яхту «Анастасия» проекта 09133, , передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сегодня, 29 апреля, сообщил директор производства Александр Спектор. Это вторая яхта из серии парусно-моторных яхт длиной 30 метров. Корпус яхты изготовлен из стали, рубка – из алюминиевого сплава. Яхта предназначена для активного отдыха и туризма. Длина яхты более 30 м, а ее ширина – 8 м. Стоимость яхты – несколько млн. долл. Заказчик – одна из зарубежных компаний. Каждый из заказов, выполненных на заводе является эксклюзивным и сделан по индивидуальному проекту. Этот заказ отличается и по парусному вооружению, и по силовой установке, и по интерьеру от предыдущего. Здесь применены не тросы, а струны и рангоут (мачты) соответствующий. Под мачтой предусматривается гидравлика, мачта приподнимается и происходит натяжка снастей стоячего такелажа. Кроме того, весь бегучий такелаж, или, как говорят яхтсмены, веревки, все спрятаны, ничего на палубе не находится, она в этом плане очень удобна в эксплуатации, хотя похож очертаниями и размером на предыдущую яхту «Анна». Судно оборудовано носовым подруливающим устройством, спасательным плотом, телескопическим заборным трапом. Для пассажиров имеется современные средства радиосвязи, радиовещания, система спутникового телевидения. Яхт такого класса в СНГ не строил никто. Это парусно-моторное судно неограниченного района плавания, на нем есть все: необходимое навигационное оборудование, мощный современный двигатель, она построена по последнему слову техники и может даже совершать кругосветные плавания. СПРАВКА: ОАО «Судостроительный Завод «Лиман» (до августа 2000 года – Черноморский Судомеханический Завод) возник на базе мастерских Николаевского морского торгового порта в 1886 году. Долгие годы основным видом деятельности предприятия был судоремонт. Начиная с 1933 года кроме традиционного судоремонта завод начал строительство несамоходных барж, плавучих причалов, лихтеров из стали. На заводе было организовано производство металлоконструкций для гидротехнических сооружений. В начале 90-х годов предприятие берется осуществить проект строительства яхт. На верфи строятся 2 однотипные парусно–моторные шхуны типа AQUATON-88 (длиной 26,7 метра). В 1995 г. завод был приватизирован и реорганизован в ОАО. С появлением новых владельцев в дополнение к традиционным видам деятельности добавилось производство парусных, парусно-моторных яхт и катеров различного назначения из стали, пластика и алюминиевого сплава. С 2000 года основными видами деятельности предприятия становится строительство яхт. Но на настоящее время судоремонт занимает немалую часть работ. В 2000 году происходит перебрендирование предприятия в ОАО СЗ «Лиман». На завод поступают предложения по строительству яхт длиной более 30 метров из стали и алюминиевого сплава. Летом 2002 года происходит закладка первой парусной мегаяхты представительского класса. На предприятии постоянно работает свыше 250 человек, не считая фирм контрагентов, выполняющих второстепенные работы на заводе в процессе строительства яхт. На сегодняшний день СЗ «Лиман» производит строительство мегаяхт, судов, катеров начиная с проектирования и согласования, и заканчивая сдачей заказчику готовой к эксплуатации яхты. Строительство ведется под надзором всемирно известных классификационных обществ таких, как Bureau Veritas (Франция), Российского Морского Регистра судоходства, Украинского регистра, СЕ – сертификации и др. На территории завода имеется собственный Проектно-конструкторский и дизайнерский центр (ПКЦ). На предприятии имеется возможность по строительству яхт/судов, катеров длиной до 70 м и доковым весом до 800 тонн. На настоящее время ведется также строительство лоцманских судов, скоростных патрульных катеров для береговой охраны, плавучих причалов для яхт-клубов. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
15:10 23.11.2024
11:01 23.11.2024
10:57 23.11.2024
10:53 23.11.2024
10:49 23.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.516 |