|
Начальник Никморпорта предлагает компромиссное решение «НИБУЛОНу» о загрузке судна «PREVENTER» зерном на причалах своего порта
09:08 / 28.10.2009
НИКОЛАЕВ, 28 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Начальник ГП «Николаевский морской торговый порт» Василий Капацына предлагает компромиссное решение ООО СП «НИБУЛОН» о загрузке судна «PREVENTER» зерном на причалах Никморпорта, но «НИБУЛОН» отказался, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом вчера, 27 октября, сообщил начальник НМТП В. Капацына на пресс-конференции, посвященной конфликту с ООО СП «НИБУЛОН» и ситуации с заходом судна «PREVENTER» к причалу «НИБУЛОНа». По его словам, как выход из сложившейся ситуации начальник ГП «Никморпорта» и капитан порта Павел Рябчиков видят в том, чтобы привести судно к причалу порта и загрузить его там. «Это в ущерб Никморпорту, ведь я для такого судна должен заблокировать работу смежных причалов. Но мы готовы пойти на это. И мы подтвердили это в письменном виде. Но наши добрые предложения в пресс-релизе «НИБУЛОНа» поданы как то, что мы хотим загнать этот пароход не в «НИБУЛОН», а себе, переключить на себя эти грузопотоки», — говорит начальник Никморпорта. «Я принадлежу к тем людям, которые о чем угодно могут договориться даже с деревом. С Алексеем Афанасьевичем Вадатурским я договориться не могу», — сказал В. Капацына. По словам П. Рябчикова, действия руководства ООО СП «НИБУЛОН» — это «заранее спланированная провокация на конфликт», поскольку еще 29 сентября руководству ООО СП «НИБУЛОН» было известно о том, что в проходе судна «Preventer» к «нибулоновскому» причалу отказано. Причина – судно имеет длину 227 м и ширину 32,2 м, а из-за того, что последних 25 лет дноуглубительные работы на 1-м колене акватории порта «Николаев» не проводились, реальная ширина отдельных участков этого колена на изобатах 9,2 м достигает только 48 — 50 м. А для проводки судна с такими габаритами ширина подходного канала должна быть не меньше 3,5 — 4,5 ширины расчетного судна. По паспортным характеристикам БДЛК, рассчитанным на суда длиной 215 м, судно «Preventer», по нормативным документам, не может быть даже заведено в канал. Но при хороших навигационных условиях, с опытными лоцманами это можно сделать. Но только довести это судно к причалу Никморпорта, а не дальше. Как утверждают П. Рябчиков и В. Капацына, на одном из поворотов судно может либо сесть на мель, либо повредиться, а ремонт может стоить порядка 10 млн. долл., и расходы по ремонту судна должен будет нести именно ГП «НМТП». Как сообщил начальник ГП «НМТП», порт и капитан порта связались с капитаном суда «PREVENTER» и сообщили об этих обстоятельствах, тогда капитан принял решение соблюдать нормативные документы Украины по обеспечению безопасности судоходства. П. Рябчиков сказал о том, что летом прошлого года были проведены 2 эксперимента по проводке судов с длиной 224 м и 225 м, но это было летом, при полном штиле, с опытными лоцманами, да и суда не полостью были загружены. И эти эксперименты показали, что проводка таких судов небезопасна. «Риск должен быть оправдан. Нельзя делать того, что нельзя делать», — считает начальник Никморпорта. Что касается вывода авианосцев, то, по словам В. Капацыны, это были уникальные проводки, которые готовились не менее полугода. Как сообщало агентство, ООО СП «НИБУЛОН» обвиняет Минтранссвязи и НМТП в намеренном срыве контракта по поставке «НИБУЛОНом» в Иран 60 тыс. т ячменя, в результате чего предприятию грозят штрафные санкции в размере 1 млн. 100 тыс. долл. США. «НИБУЛОН» также утверждает, что к их причалу неоднократно безопасно и беспрепятственно проходили и швартовались суда длиной более 170 м. Начиная с 2003 г. таких случаев успешной загрузки судов было несколько сотен, в том числе судов, подобных «PREVENTER» — 2. В 2008 г. были загружены два судна — «M.FARUK» длиной 224,9 м (25.06), а также «HANDY V» длиной 225 м (11.08). Никаких аварийных ситуаций не было. Пресс-служба особо отмечает тот факт, что причал «НИБУЛОНа» изначально проектировался для приема тяжелых крейсеров-авианосцев длиной более 300 м, в частности, крейсера «Варяг», которые строились на Черноморском судостроительном заводе. Со стапелей этого завода сошли десятки судов длиной более 250 м. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
До Дня української писемності та мови в Одеській національній науковій бібліотеці стартував традиційний Тиждень мови: з 21 по 27 жовтня 2024 р відбудеться низка заходів, спрямованих на розкриття чарівного світу рідного слова.
Останні новини:
21:10 31.10.2024
17:21 31.10.2024
16:44 31.10.2024
16:09 31.10.2024
15:44 31.10.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.225 |