|
Новый катер для ГП «Дельта-лоцман» испытали в бассейне НУК
15:19 / 30.03.2010
НИКОЛАЕВ, 30 МАРТА 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В опытном бассейне Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова прошли испытания модели лоцманского судна, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом сегодня, 30 марта, агентству сообщили в пресс-службе НУК. Заказчик проекта – ГП «Дельта-лоцман», а проектировщиком будущего судна является ООО «Черноморсудопроект». Постройкой будущего судна займется феодосийский завод «Черноморец». Будущий катер создается специально для перевозки лоцманов. К таким судам особые требования: они должны обеспечивать безопасность, не повреждать обшивку судна, к которому подходят, обладать специальными спусковыми механизмами и комфортом. По словам главного конструктора проекта Владимира Щербинина, катер начали проектировать в феврале. В качестве прототипа было использовано прибалтийское судно, но основным отличием этого проекта стали комфорт для экипажа и прекрасные условия для команды. На судне будет жилой блок для экипажа из двух человек – кухня, места отдыха, а также удобный салон для лоцманов с креслами, диванами, столом. Сегодня испытания модели судна в опытном бассейне – неотъемлемая часть его проектирования. Подобных бассейнов в Украине всего три – в Киеве, Одессе и Николаеве. Однако бассейн НУК за последнее время приблизился к лучшим мировым образцам. Его высокоточное микропроцессорное оборудование – результат сотрудничества кафедры проектирования и теории корабля НУК и николаевской фирмы «Юалекс», а также поставок немецких и французских корпораций. По словам заведующего опытным бассейном Алексея Ястреба, первая чаша опытного бассейна была спроектирована в 1958 году Н. Слижевским. С тех пор ее длина увеличилась с 6 до 33 метров. За последних пять лет в бассейне было испытано 9 моделей буксиров и барж, 2 моторные яхты, патрульно-сторожевые катера «Калкан» и «Гюрза». Кроме того, здесь постоянно проходят лабораторные работы. Студенты могут испытывать не только учебные модели, но и модели тех судов, которые проектируются в настоящее время. Максимальная скорость модели – 6 метров в секунду, что позволяет испытывать быстроходные и глиссирующие суда. А сама установка оборудована двумя компьютерами, камерами для подводной и надводной съемок. Благодаря этому можно увидеть волнообразование и брызгообразование на поверхности воды, которые, кстати, полностью совпадают с реальной картиной. И посмотреть на обтекание корпуса под водой, что очень важно. Кроме того, сотрудникам опытного бассейна удалось применить специальную технологию уменьшения масштабного эффекта. Подобные технологии применяются в 30-метровых бассейнах Японии и США. Их введение позволяет испытывать те же заказы, что и в больших гидродинамических лабораториях. А также проводить научные исследования. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
15:10 23.11.2024
11:01 23.11.2024
10:57 23.11.2024
10:53 23.11.2024
10:49 23.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.367 |