![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Новый катер для ГП «Дельта-лоцман» испытали в бассейне НУК
15:19 / 30.03.2010
НИКОЛАЕВ, 30 МАРТА 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В опытном бассейне Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова прошли испытания модели лоцманского судна, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом сегодня, 30 марта, агентству сообщили в пресс-службе НУК. Заказчик проекта – ГП «Дельта-лоцман», а проектировщиком будущего судна является ООО «Черноморсудопроект». Постройкой будущего судна займется феодосийский завод «Черноморец». Будущий катер создается специально для перевозки лоцманов. К таким судам особые требования: они должны обеспечивать безопасность, не повреждать обшивку судна, к которому подходят, обладать специальными спусковыми механизмами и комфортом. По словам главного конструктора проекта Владимира Щербинина, катер начали проектировать в феврале. В качестве прототипа было использовано прибалтийское судно, но основным отличием этого проекта стали комфорт для экипажа и прекрасные условия для команды. На судне будет жилой блок для экипажа из двух человек – кухня, места отдыха, а также удобный салон для лоцманов с креслами, диванами, столом. Сегодня испытания модели судна в опытном бассейне – неотъемлемая часть его проектирования. Подобных бассейнов в Украине всего три – в Киеве, Одессе и Николаеве. Однако бассейн НУК за последнее время приблизился к лучшим мировым образцам. Его высокоточное микропроцессорное оборудование – результат сотрудничества кафедры проектирования и теории корабля НУК и николаевской фирмы «Юалекс», а также поставок немецких и французских корпораций. По словам заведующего опытным бассейном Алексея Ястреба, первая чаша опытного бассейна была спроектирована в 1958 году Н. Слижевским. С тех пор ее длина увеличилась с 6 до 33 метров. За последних пять лет в бассейне было испытано 9 моделей буксиров и барж, 2 моторные яхты, патрульно-сторожевые катера «Калкан» и «Гюрза». Кроме того, здесь постоянно проходят лабораторные работы. Студенты могут испытывать не только учебные модели, но и модели тех судов, которые проектируются в настоящее время. Максимальная скорость модели – 6 метров в секунду, что позволяет испытывать быстроходные и глиссирующие суда. А сама установка оборудована двумя компьютерами, камерами для подводной и надводной съемок. Благодаря этому можно увидеть волнообразование и брызгообразование на поверхности воды, которые, кстати, полностью совпадают с реальной картиной. И посмотреть на обтекание корпуса под водой, что очень важно. Кроме того, сотрудникам опытного бассейна удалось применить специальную технологию уменьшения масштабного эффекта. Подобные технологии применяются в 30-метровых бассейнах Японии и США. Их введение позволяет испытывать те же заказы, что и в больших гидродинамических лабораториях. А также проводить научные исследования. |
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні новини:
20:23 28.12.2025
20:20 28.12.2025
11:13 28.12.2025
11:10 28.12.2025
11:00 28.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.170 |