|
30 исковых заявлений в защиту прав потребителей подали в 2009 году специалисты областного управления защиты прав потребителей
09:26 / 01.02.2010
НИКОЛАЕВ, 01 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – По спорным вопросам в 2009 году управлением защиты прав потребителей николаевской облгосадминистрации было составлено и направлено в суд 30 исковых заявлений: 16 относительно качества товаров народного потребления, 14 о невыполнении условий договора в сфере платных услуг, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом сегодня, 1 февраля, агентству сообщили в Управлении защиты прав потребителей в Николаевской области. Защищая интересы и права потребителей, управление по делам защиты прав потребителей принимало участие в рассмотрении 43 судебных дел. За прошлый год удовлетворенно 18 исков (10 — торговля, 8 — услуги). Вообще по судебными решениям возмещению подлежит 216 тыс. 845 грн, из которых: 204 тыс. 695 грн — сумма материального ущерба, 12 тыс. 150 грн. — сумма морального вреда. Всего по жалобам граждан за отчетный период управление проверило 99 предприятий, привлечены к административной ответственности 35 человек на сумму 4 тыс. 590 грн, на 11 предприятий наложены административно-хозяйственные взыскания на сумму 3 тыс. 860 грн. По результатам рассмотрения жалоб, которые поступили в управление на протяжении отчетного периода, потребителям возвращено за некачественные товары и предоставленные услуги 489 тыс. 400 грн. Большинство жалоб, которые поступают в управление защиты прав потребителей николаевской облгосадминистрации, касаются качества товаров народного потребления (53%). Также много жалоб на качество предоставленных платных услуг (46,6%). На нарушения в сфере ресторанного хозяйства в прошлом году пожаловались 0,3% обратившихся, а на товары, приобретенные через Интернет, — 0,1%. Так, в управление обратился Возница В.Ф. с жалобой на то, что в магазине ЧП Козия ему был продан ноутбук «Acer», который не выдержал гарантийных сроков эксплуатации, находился в ремонте 54 дня, но так и не был отремонтирован. Специалисты управления смогли вернуть потребителю деньги за некачественный товар в сумме 5 тыс. 800 грн. Очень много жалоб поступает в части предоставления жилищно-коммунальных услуг. Так, Близниченко Л.П. пожаловалась на то, что представители ВАТ «Николаевоблэнерго» провели проверку использования электроэнергии, в результате которой составлен акт о нарушении. Размер ущерба, причиненный электропоставщику, начислен в сумме 7 тыс. 123 грн. В результате рассмотрения обращения потребителю отменено начисление долга. Общая задолженность за услуги по электроснабжению составила 150 грн. Гражданка Лут Н. И. обратилась в управление по поводу доначисления за услуги газоснабжения из-за несвоевременной уплаты в сумме 4 тыс. 874 грн. По результатам рассмотрения обращения, предприятием ОАО «Николаевгаз» был сделан потребителю перерасчет за І полугодие 2009 года на общую сумму 610 грн. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
17:49 24.11.2024
11:58 24.11.2024
11:42 24.11.2024
11:37 24.11.2024
11:32 24.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.613 |