![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Выставка, посвященная 110-летию николаевской конки и 40-летию троллейбуса, открылась в Николаеве
11:01 / 06.11.2007
НИКОЛАЕВ, 06 НОЯБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Выставка, посвященная 110-летию николаевской конки и 40-летию выхода на линию первого троллейбуса, открылась в Николаевском краеведческом музее, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сегодня, 6 ноября, сообщили в Николаевском краеведческом музее. Инициатором выставки стал член Интернет-клуба любителей николаевского транспорта Александр Говоруха. На выставке представлено множество старинных фотографий и документов по истории транспорта в Николаеве. Движение николаевской конки началось 26 июля 1897 года (по старому стилю). Первый маршрут был от часовни Александра II, которая находилась на пересечений улиц Соборной (Советской) и Херсонской (пр. Ленина), до Военного рынка на Слободке. Возле часовни был узловой отправной пункт всех линий конки. Вагоны конки (в Николаеве их было всего около 50) изготавливали в Одессе. В декабре 1897 года была проложена 2-я линия конки, соединившая центр города с железнодорожным вокзалом. Следующий маршрут, пущенный в июне 1898 г., связал город со Спасским. Этот маршрут действовал только в летнее время. В августе 1898 г. закончилось строительство еще одной линии, ведущей в морской порт. Позднее все эти линии слились в 2 маршрута: вокзал – Военный рынок и Спасск – элеватор (морпорт). Протяженность пути составила более 14,5 км. На основании переписи населения по николаевскому градоначальству число жителей на 1914 г. составило более 111 тыс. человек. Конка была не в состоянии обеспечить перевозку пассажиров по городу. Во многих городах, таких как Петербург, Одесса и других, уже несколько лет существовало электротрамвайное движение. Проектирование николаевского электротрамвая начали в 1909 г. Первые трамваи были запущены в 1915 году. А 29 октября 1967 года в Николаеве был запущен первый троллейбус. Первая линия соединила старый железнодорожный вокзал и кольцо «возле старого городского кладбища. Первые троллейбусы поставлялись в Николаев с Киевского завода электротранспорта и назывались «Киев-4». На момент открытия троллейбусных линий в городе было 6 троллейбусов. К концу 1967 г. их стало 10. 2-я линия соединила старый железнодорожный вокзал с Центральным рынком. В 80-е годы на линиях Николаева работало 95 троллейбусов. Сегодня на линии работает 22 троллейбуса. |
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні новини:
15:10 21.12.2025
14:09 21.12.2025
13:34 21.12.2025
12:32 21.12.2025
12:20 21.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.337 |