14 октября ОАО «Украинское Дунайское пароходство» отмечает 65 лет со дня основания предприятия.
в этот день планируется провести ряд праздничных мероприятий: возложить цветы к памятникам морякам-дунайцам, погибшим морякам теплохода «Речица», морякам торгового флота, погибшим в Великой Отечественной войне, провести торжественное собрание для работников и ветеранов пароходства с праздничным концертом, организовать в музее ОАО «УДП» экскурсии для гостей и другое.
История отечественного дунайского судоходства уходит своими корнями в далекое прошлое. Русское Черноморско-Дунайское пароходство было образовано в ноябре 1883 года и поддерживало товарно-пассажирское сообщение между черноморскими портами и Измаилом с заходом в порты Килия и Рени. С марта 1886 года пароходство преобразовано в акционерное общество, в составе которого было 12 судов. С отторжением Бессарабии Румынией в январе 1918 года существование Дунайского пароходства было прервано до октября 1944 года.
14 октября 1944 года в условиях военного времени в Измаиле было организовано Дунайское государственное морское пароходство, впоследствии переименованное в Советское Дунайское государственное пароходство (СДГП). Предприятие располагало тремя грузовыми судами, 18 буксирами, четырьмя моторными катерами и 110 баржами для обеспечения перевозок военных и народнохозяйственных грузов по Дунаю и между портами реки Дунай и Черного моря. В дальнейшем состав пароходства расширяется в основном за счет трофейного флота и судов, передаваемых по репарациям.
В 1965 году пароходство было переименовано в Советское Дунайское пароходство (СДП). За период с 1970 по 1979 гг. оно пополнилось речными, морскими и пассажирскими судами и обеспечивало перевозки по системе Дунай – море – Дунай в направлении Средиземного и Красного морей, Ближнего и Среднего Востока.
В 1983 году, в связи со 100-летием начала регулярного отечественного судоходства по Дунаю, коллективу пароходства был вручен орден Дружбы народов.
После распада СССР СДП стало Украинским Дунайским пароходством и в декабре 1994 года было преобразовано в открытое акционерное общество со 100-процентным пакетом акций, принадлежащих государству в лице Министерства транспорта и связи Украины. В 2001 году ОАО «УДП» первому в Украине присвоен статус национального перевозчика номер 1.
Сегодня в составе пароходства – 514 единиц речных (вместе с несамоходным флотом), 27 морских транспортных судов, их которых в эксплуатации находятся только два судна, и 5 речных пассажирских судов.
Уникальность пароходства заключается в наличии разнообразного речного флота: буксирно-баржевых и самоходных судов, речных пассажирских судов и благоприятного географического расположения базовых портов Рени, Измаил, Усть-Дунайск рядом с Килийским и Измаильским судостроительно-судоремонтными заводами. Все это способствует созданию в Украинском Придунавье мощного транспортного узла, который обеспечивает внешнеэкономические интересы Украины в придунайских и средиземноморских странах, а также промышленному и социально-экономическому развитию Придунайского региона.
Стратегическое значение Украинского Дунайского пароходства как самой крупной судоходной кампании на Дунае, соблюдение национальных интересов убедительно подтверждают необходимость расширения присутствия отечественного флота, а именно ОАО «УДП», на Дунае. Обязательным условием этого являются государственная поддержка и содействие в наращивании оборотных средств УДП, списании устаревшего имущества, реновации флота, возврате НДС и в ряде других позиций.