Депутат Одесского городского совета, председатель постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству, связи и морехозяйственному комплексу горсовета Константин Шпилевой считает, что при назначении начальника порта нужно руководствоваться исключительно принципом профессионализма.
Такое мнение К. Шпилевой выразил, комментируя ситуацию со сменой начальников и Ильичевского морского торгового порта и МТП «Южный», а также неподтвержденные слухи о смене начальника в Одесском порту.
По словам депутата, «в последнее время в портах области снизились грузопотоки, как экспортные, так и импортные. И, если для экономики страны в целом уменьшение импорта ― хорошо, то для портов это — однозначно плохо. В такой ситуации менять руководителей портов совершенно нелогично. Понятно, что, в какой-то степени, смена руководство — вопрос политический. Новая власть расставляет на ключевых постах людей из своей команды».
К. Шпилевой считает, что такой подход в принципе неправильный.
«В кадровых вопросах нужно руководствоваться исключительно принципом профессионализма. И именно об этом заявил новый Президент Украины после избрания. Пока же кадровая политика Министерства транспорта и связи Украины не совсем понятна. Хотя для того, чтобы делать какие-то выводы, прошло еще слишком мало времени. Нужно дождаться итогов полугодия, тогда можно будет более определено сказать, что же принесла новая власть одесским портам», — отметил политик.
Депутат также подчеркнул, что удивлен слухам о возможной смене начальника Одесского порта Николая Павлюка.
«Такого профессионала снимать нельзя, учитывая то, что он уже сделал для порта и то, что продолжает делать. В частности, в вопросе привлечения инвестиций. Ведь именно благодаря Павлюку стивидорная компания «ГПК Украина» инвестирует в строительство нового терминала в порту», — добавил К. Шпилевой.
«В Ильичевском порту ситуация тоже не совсем понятна. В стадии развития конфликт порта с инвестором, компанией «Укртрансконтейнер». На фоне этого конфликта начальник порта Геннадий Скворцов пишет заявление об увольнении. Хотя, в принципе, ситуация управляема, в руководстве порта остались профессионалы. Скворцов перешел на должность первого заместителя начальника порта, а исполняющим обязанности начальника стал Константин Лавриненко, который ранее занимал должность начальника рыбного порта», ― уточнил К. Шпилевой.
«В порту «Южный» ситуация непредсказуема. Пришел новый начальник, и я даже не знаю, работал ли он раньше в этой отрасли. Неясно, как он видит развитие порта. По крайней мере, программа развития новым руководителем представлена не была. Возможно, такая программа есть в Минтрансе, но этого мало. Новому начальнику порта нужно предложить свою программу развития, которая бы отражала его взгляд на будущее порта», ― также отметил депутат.