1 тысяча 385 судопроходов совершено по каналу «Дунай – Черное море» за неполные 11 месяцев 2010 года.
Как сообщил директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий, «экономические показатели судоходства по ГСХ таковы: среднесуточный проход судов в апреле 2007 года составлял 3,3 единицы, в 2008 году в среднем за сутки 3,4 судна, 2009 году – 3,9, а в 2010 году – 4,1. На утро 23 ноября 2010 г. мы имеем 1 тыс. 385 судопроходов в текущем году, по сравнению с тем, что за весь прошлый год их было 1 тыс. 414, а в 2008 году – 1 тыс. 245».
А. Голодницкий также напомнил, что к 23 ноября в полном объеме завершено строительство ограждающей дамбы морского подходного канала ГСХ «Дунай — Черное море».
«Ее длина 2730 м, высота 2,2 м над уровнем моря. Геометрия дамбы на всех участках соответствует проектной, полностью завершена облицовка, генеральный подрядчик демобилизовал технику. Кроме того, Дунайскому биосферному заповеднику сдан участок земли, по которому была проложена временная дорога для прохождения техники», – отметил он.
СПРАВКА: Судоходство через глубоководный судоходный ход (ГСХ) «Дунай―Черное море» возобновлено с апреля 2007 года. Основные технические характеристики канала «Дунай―Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).