Лидер фракции «Батькивщина» в Одесском областном совете Сергей Веселов заявил, что жители населенных пунктов, получивших автомобили «Опель Комбо», просят защитить Юлию Тимошенко от политических преследований.
С. Веселов напомнил, что «Генпрокуратура Украины инкриминирует экс-премьер-министру Юлии Тимошенко отсутствие необходимости в закупке автомобилей «Опель Комбо» для сельской медицины. Генеральная прокуратура говорит: «Эти автомобили не нужны были области, эти автомобили не нужны были селу. В деревне они были лишние и не использовались»».
С. Веселов отметил, что в селе лечебные заведения расположены иногда на расстоянии от 15 до 30 км от больных. 60% людей умирает в селах потому, что врач не может вовремя доехать к больному. Поэтому покупались не «Скорые помощи», а транспорт, который может доставить врача или фельдшера к больному вовремя в сельской местности.
«Неправда, что эти машины покупались по завышенным ценам. Все официальные документы предоставлены прокуратуре. Учитывая, что с Украиной строили стратегическое сотрудничество, нам была предоставлена скидка. Но подумайте: наше правительство обеспечило более 3 тысяч сел машинами для лечебных учреждений и потратило на это 12,5 миллионов евро. А новый Президент вместо таких машин купил себе вертолет за 17 миллионов евро только для того, чтобы комфортно летать из Межигорья», ― заявил лидер фракции «Батькивщина».
«Распределение автомобилей зависел от желания того или иного областного руководства брать эти машины. В Одесской области в настоящее время находятся 52 такие машины. В то же время, жители населенных пунктов, получивших эти автомобили, прислали множество писем с благодарностями и просьбами защитить Юлию Тимошенко от политических преследований. Жители сел настаивают: автомобили крайне необходимы и значительно улучшили медобслуживания на селе. Они говорят о том, что в течение года эти автомобили практически не стояли. Мы сейчас в оппозиции и не имеем доступа к официальной информации, но кое-где мы даже умудрились увидеть пробег этих автомобилей. Он исчисляется десятками тысяч километров. Эти автомобили не стояли, они работали. Для чего нужны были эти машины? Для того чтобы в сельской местности, там, где врач не может добраться до больного, он мог сесть в автомобиль, приехать и оказать помощь и поддержку. Для этого эти автомобили и покупались», ― подчеркнул С. Веселов.