![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Одесский порт: «укрощение» пылящих грузов
16:15 / 01.10.2015
Исторически сложилось так, что, начиная с дореволюционных времен, зерно для Одесского порта всегда было стратегическим грузом. Через причалы порта перерабатывали различные культуры, которые отправляли на экспорт. Во все времена это был ходовой и выгодный для всех груз. Чем больше зерновых грузили на суда, тем больше средств зарабатывали трейдеры, порт, которые в свою очередь платили налоги в бюджеты различных уровней, в том числе городской. Поэтому повышение урожайности зерновых и соответственно увеличение их экспорта выгодны всем участникам транспортного процесса, выгодны государству. Поскольку Украина находится в тройке мировых лидеров производства зерна (зерновой потенциал страны в ближайшие годы специалисты оценивают в 80-90 млн. т), то интерес зернотрейдеров к Одесскому порту с каждым годом возрастает. Это не могло не вызвать ответную реакцию со стороны операторов зерновых терминалов порта. Пять компаний Одесского порта, разрабатывая стратегию развития, сделали ставку на зерновые грузы. Учитывая это обстоятельство, администрация порта заложила в Стратегию развития Одесского порта до 2038 г. с учетом развития своих мощностей увеличение перевалки зерна с 8,8 млн. т в 2014-2015 МГ до 12,5 -13 млн. т в год.
Чтобы этого избежать, операторы терминалов под постоянным контролем экологов АМПУ, администрации порта создают у себя на терминалах аспирационные, т.е. обеспыливающие, системы, разрабатывают экологически чистые технологии перевалки. «Все зерновые терминалы Одесского порта, - рассказывает начальник отдела экологической безопасности администрации порта Владимир Кискин, — построены и эксплуатируются в соответствии с самыми современными требованиями природоохранного законодательства Украины. Транспортировка зерновых грузов осуществляется по закрытым транспортным галереям. Узлы пересыпки грузов и ленточные транспортеры оборудованы системами аспирации. Погрузка на суда осуществляется судопогрузочными машинами, оборудованными грузовыми рукавами и накладками для пылегашения, которые обеспечивают минимальную высоту падения зерна и снижение скорости такого падения. Это в свою очередь максимально снижает пыление груза».
В ООО «Олимпэкс Купе Интер.», оператора 4 причала и находящегося в тылу портового зернового терминала (ПЗТ) тоже действует аспирационная система: галерея, по которой зерно из емкостей поступает на судопогрузочную машину, закрыта, а обе судопогрузочные машины снабжена пылеулавливателями. Новый зерновой терминал на 23 причале, которым оперирует компания «Порто-Сан», перерабатывает зерно через напольный склад, откуда груз поступает по закрытым галереям на судопогрузочную машину, оборудованную пылеулавливателем. И т.д. Одним словом, все операторы зерновых терминалов Одесского порта при работе с грузом в первую очередь позаботились о том, чтобы исключить при перевалке зерна попадание в воздух пыли. Что касается снижения нагрузки на транспортную инфраструктуру города в результате доставки в порт зерновых грузов, то, как известно, именно для этих целей порт в конце 90-х — начале 2000-х годов построил магистральный путепровод, по которому движутся большегрузные автомашины..Путепровод позволяет груженому автотранспорту заходить в порт, минуя городские улицы, непосредственно с объездной дороги. Это, безусловно, позитивно сказывается на показателях атмосферного воздуха. К тому же, все транспортные средства порта регулярно проходят инструментальную проверку на дымность и токсичность отработанных газов двигателей внутреннего сгорания.
Комментируя ситуацию с рудными грузами замначальника администрации Одесского порта Руслан Сахаутдинов еще в 2014 г. отметил, что «после того, как начались дноуглубительные работы в порту Южном, мы потеряли объемы рудных грузов: отпала необходимость в дозагрузке судов на рейде, которую раньше практиковал Одесский порт… К тому же этот грузопоток не свойственный для нашего порта». В подтверждение этих слов приведем статистику: за 9 месяцев нынешнего года на причалах порта было переработано 428,7 тыс. т ЖРК (сравните показатели аналогичного периода 2014 г – 1,4 млн. т). По сообщению дирекции стивидорных компаний «Олимпэкс Купе Интер.», «Металзюкрейн», «Бруклин-Киев», которые активно переваливали этот груз, в нынешнем году объемы его резко упали, а «Олимпэкс Купе», по сообщению дирекции, ни в 2014, ни в нынешнем году не обработал ни одного судна с железорудным сырьем. Таким образом, администрация порта постепенно избавляется от пылящего груза. В 2006 г. Одесский порт присоединился к Международному стандарту качества в разделе «Управление охраной окружающей природной средой». Следуя этому стандарту, все грузовые операции в порту выполняются в строгом соответствии с рабочими технологическими картами с соблюдением всех необходимых природоохранных мер. Имеются ввиду, снижение интенсивности погрузки или полная остановка грузовых операций при неблагоприятных погодных условиях (ветер более 10 м/с), своевременная уборка складских площадей и причалов площадей, причалов от пыли, остатков грузов, постоянное наблюдение за процессом погрузки, акватории вокруг судна и т.п.
Коментарі
Немає коментарів
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні новини:
11:01 18.12.2025
10:28 18.12.2025
10:07 18.12.2025
09:44 18.12.2025
За минулу добу внаслідок російських обстрілів Херсонщини 2 людини звгинули, ще 6 — дістали поранення
09:42 18.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015 |