|
Коммерческая русофилия. Как наказать компании, не желающие терять российский рынок
15:40 / 24.03.2022
Что делать Украине с брендами, которые продолжают продаваться в рф, оплачивая налогами убийство наших граждан? Уход с российского рынка около 200 компаний является предвестником коллапса, к которому пикирует кремленомика, оказавшаяся неспособной импортозаместиться хотя бы настолько, насколько того требовало самостоятельное производство «Лады-Калины», состоящей на треть из зарубежных комплектующих. А ведь именно для спасения российского автопрома, по мнению многих экспертов, Кремль и затевал «таёжный» (он же Таможенный) союз, неудачная попытка развернуть Украину в сторону которого закончилась Евромайданом и российской агрессией. Деньги не пахнут Однако вместе с жалостливыми воплями с болот раздаются и радостные по поводу того, что далеко не все западные компании сворачивают свой бизнес в стране-агрессоре. Эти компании даже стали отдельной темой в одном из видеообращений Президента Украины: «Ви знаєте ці бренди. Вони добре відомі. І тут немає жодних секретів. Nestle, Mondelēz та інші гіганти харчової індустрії. А також Raiffeisen, Societe Generale та інші банки. BASF, Samsung та LG. Bayer, Sanofi та інша фарма. Unilever, Johnson & Johnson… . Ряд этих компаний просто отмахиваются от вопросов о российской агрессии против Украины и говорят о намерении продолжать бизнес в стране, грубо попирающей международное право. Чаще всего в этом контексте упоминаются торговые сети – немецкое Metro, а также французские Auchan и Leroy Merlin. Последняя даже ограничила работу своей украинской «дочки», не только лишив её возможности «закрыть многочисленные заявки от волонтеров и защитников Украины», но и лишив Леруа Мерлен Украина «инструментов оказывать гуманитарную, медицинскую помощь сотрудникам, которые в ней нуждаются». Мотивируется это заботой о «простых россиянах», работающих в 107 гипермаркетах, раскиданных на «необъятных просторах» страны, которой этих просторов все равно мало. О чем заботится владелец контрольного пакета «Автоваза» Renault, восстановивший производство на своем московском предприятии, — очевидно. Но есть и другие компании, чью политику иначе как двурушничеством и мародерством не назовешь. Они ищут самые разные возможности остаться на рынке страны-террориста, «сохранив лицо» при помощи заявлений о различных ограничениях, которое якобы сами накладывают на свое сотрудничество с Кремлём. Наиболее часто в этом контексте упоминался McDonald's, приостановивший на 3 месяца работу своих заведений в России с сохранением на этот период помещений и зарплаты сотрудникам. Многие увидели в таком шаге желание переждать, пока Москва сможет принудить Киев пойти на капитуляцию, чтобы потом вернуться к business as usual с «чистой» совестью. А что, «ведь уже не стреляют?» Но некоторые компании их гражданская позиция не стимулирует пойти даже на наименьшие убытки, связанные с уходом из страны-агрессора. Чтобы далеко не ходить, возьмем компанию Nestle. Эта «прописанная» в кантоне Во владелица таких известных мировых брендов, как Nescafe, Nesquik, Kit Kat, Purina, Nuts, и украинских «Світоч», «Торчин», «Мівіна» объявила о намерении лишь ограничить инвестиции в РФ и продажу там отдельной продукции. Но полностью прекращать работать в стране-оккупанте она не намерена. «Сладкую парочку» Nestle составил американский Mars, который после российского вторжения в Украину лишь «ограничился ограничением» инвестиции. А эти две компании занимают, соответственно, 8-ю и 9-ю позиции в Топ-10 крупнейших иностранных наполнителей российского бюджета. Их ежегодный взнос в кубышку государства-террориста, по подсчетам наших коллег из Экономической правды позволяет закупать 502 и 445 БМП (боевых машин пехоты) соответственно, что заставляет ВСУ прикладывать дополнительные усилия, чтобы превращать эту технику в «братские могилы пехоты». Более-менее похожие позиции занимают и другие пищевики: опять же американские PepsiCo (6-е место в вышеупомянутом Топ-10) и Coca-Cola, а также французский Danone. На российском рынке остаются и два основных табачных производителя: снова заокеанский Philip Morris (производящий также и Iqos), японский Japan Tobacco International. Они, кстати, занимают две первые позиции в Топ-10. 3-е, 5-е и 7-е место в нем занимают автопроизводители: упомянутый уже французский Renault и южнокорейские Hyundai с Kia Motors. Так же, как и японские Mitsubishi и Nissan, они не заявляли о намерении уйти с рынка страны-террориста. О замыкающем Топ-10 Leroy Merlin мы рассказали ранее, а вот находящаяся на 4-й строчке Imperial Tobacco заслуживает отдельного внимания, так как нашла новое для нынешней ситуации решение: объявила о намерении передать свои активы третьему лицу в России. Являющаяся резидентом Британии, в которой поддержка Украины очень сильна и на общественном, и на государственном уровне, эта компания, по-видимому, станет примером и для корпораций из других стран, где наиболее искренне и существенно поддерживают наше сопротивление российской агрессии. Определенным подтверждением этого предположения являются маневры литовского производителя морепродуктов «Viciunаi Group», давно представленного в Украине брендом морепродуктов VIСI, а с недавних пор – еще и полуфабрикатов Goyza. В самом начале года, когда предположения о российской агрессии против Украины уже звучали, эта компания сначала вышла из учредителей зарегистрированного в Москве ООО «БАЛТКО», а потом сразу вернулась в их число. А российская ООО «БАЛТКО», основным инвестором которой является литовская компания Viciunаi Group, продолжает производить на своем заводе в Калининграде и продавать по всей РФ продукцию под брендом Vici. Вкупе с участием этой компании в российских госзакупках, это наводит на подозрение, что, как и многие другие «постсоветские» бизнесы, она может иметь ЦК-вские или ГБ-шные корни, связанные с какой-то из кремлевских башен. Стоит только отметить, что Vici на полках украинских магазинов (например, в «Сильпо») уже претерпевала определённые метаморфозы: в 2014-2015 годах возле нее появились стикеры «Произведено в России» (возможно, имелся в виду завод компании в Калининграде), которые исчезли после появлении на упаковках надписи «Сделано в ЕС». С учетом реальной поддержки Украины по стороны Литвы, это как минимум требует привлечение внимания как украинских, так и литовских властей. Все эти факты сами по себе — повод для морального осуждения компаний, не гнушающихся бизнеса на крови. Но оно мало что даст. В конце концов, та же Nestle уже давно имеет титул «one of the most hated companies in the world» из-за скандалов с водой и сухими смесями для африканских младенцев. Что делать Но у этого вопроса есть еще один аспект: практически все эти фирмы вполне комфортно себя чувствуют и на украинском рынке. И «сладкая парочка» Nestle и Mars ничего не заявляли о проблемах с производством и сбытом, как это уже вынуждены делать украинские кондитеры, чьи заводы и склады являются либо потенциальными мишенями для российских ударов, либо уже разбомблены и разграблены. Вопрос в том, как на это «и вашим и нашим» реагировать нам. Украинское общество, скорее всего, само найдет и выработает методы воспитания компаний-русофилов. Они могут начинаться «уроном» рейтингов официальных страниц этих фирм в соцсетях (помните реакцию на осуждение европейскими футбольными чиновниками хорватских футболистов за «Слава Украине» после победы над россиянами в 2018-м? Точно так же поступили сейчас, например, с TENUTA DODICI – итальянской винодельней Никиты Михалкова) или их магазинов на GoogleMaps. И развиваться до пикетирования офисов этих компаний и призывов к европейским профсоюзам последовать примеру шведских портовиков, отказавшихся обслуживать российские грузы. А вот украинская власть никогда не отличалась быстротой реакции на подобные проблемы. Будем надеяться, что в заявленную недавно программу поддержки украинского бизнеса будут включены и определенные «поражения в правах для тех «внеполитических» бизнесменов, которые намереваются торговать и с рашистами. Например: 1. Создание реестра юридических лиц, косвенно поддерживающих агрессию против Украины или входящих в состав финансово-промышленных групп, поддерживающих её; 2. Снятие моратория на проверки в отношении таких юрлиц; 3. Приостановка действия лицензий и специальных разрешений на ведение их деятельности в Украине; 4. Введение для этих компаний обязательной маркировки продукции «Ведем бізнес з РФ»; 5. Запрет для этих юрлиц на получение господдержки в форме дотаций, льгот т.д. в течение войны и всего переходного периода; 6. Запрет путин-ферштеерам на приобретение бизнесов и создание совместных предприятий через механизм согласования с АМКУ (автоматический отказ). 7. Обязательное участие не ушедших из РФ бизнесов в плане восстановления экономики и устранении последствий военной агрессии в виде процента от выручки за календарный период. Согласование принудительных мер такого рода со странами регистрации; 8. Квоты на импорт продукции для этих компаний, обложение импорта их продукции в Украину акцизом, пошлиной или дополнительным налогом на оборот; 9. Обязательная маркировка их рекламы через изменения в Закон Украины «О рекламе» и ограничение рекламы (предварительное согласование, лимиты на эфирное время); 10. Особый «военный» налог. Разумеется, есть вероятность, что эти фирмы предпочтут покинуть украинский рынок, усугубив наше положение. С международными партнерами можно согласовать как планы запретительных мер, так и возможностей быстрой замены продукцией конкурентов. И при этом стоит учесть ещё одну важную деталь: украинские санкции должны учитывать не только то, присутствует ли компания на российском рынке на момент их введения, но и время выхода с него, если таковой состоится. Ведь было бы несправедливо ставить рядом компании, которые ушли из государства-террориста сразу после его нападения на Украину, и те, которые начали уходить уже после того, как торговля с Кремлем стала совсем уж неприличной. Руслан Весел Коментарі
Немає коментарів
|
Пошук:
Роман Сирінський
Стаття присвячена аналізу ленінської національної політики та розвінчанню як радянського міфу про її кардинальну відмінність від практик, які мали місце в національній політиці СРСР постленінського періоду, так і міфологем сучасної російської пропаганди, яка вслід за своїм диктатором часто твердить про «створення» України Леніним та більшовиками.
За сприяння кіберполіції України, компанії Binance, Харківського національного університету внутрішніх справ та ГО «Брама» незабаром стартує національний конкурс для студентів CYBER SECURITY CAMP. Метою заходу є підвищення обізнаності молоді в питаннях цифрової безпеки, протидії онлайн-загрозам та навичок у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
17:38 11.10.2024
16:06 11.10.2024
15:14 11.10.2024
14:50 11.10.2024
13:52 11.10.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |