|
ТУРЦИЮ НЕ МОЖЕТ НЕ ВОЛНОВАТЬ СИТУАЦИЯ НА ЧЕРНОМ МОРЕ — эксперт
12:33 / 25.01.2022
Интервью Eurasia Diary с экспертом Национального института стратегических исследований (Украина) Артемом Филипенко. - Как вы оцениваете инициативу Турции стать посредником между РФ и Украиной и каких результатов ожидаете? - Это, безусловно, важная инициатива президента Турции. Однако мы видим, как ее интерпретируют в Москве, предлагая Анкаре «повлиять» на Киев и заставить Украину выполнять минские соглашения. Причем, понятное, дело, что речь идет о минских соглашениях в российской трактовке. Дипломатия, конечно же, лучше войны. Но, напомню, что агрессия России против Украины началась в 2014 году и необъявленная война длится уже восемь лет и пока особого прогресса на переговорах нет. Хотел бы сказать, что Турция уже немало сделала для достижения мира. Благодаря военно-техническому сотрудничеству с Турцией, Украина получила ряд новейших вооружений. А самым важным фактором, которой может предотвратить дальнейшие агрессивные действия со стороны России, может быть только сильная армия и готовность нации защищать независимость. Возможно, звучит немного пафосно, но это правда. Поэтому приветствуя усилия наших союзников и партнеров, ценя их помощь и позицию, мы должны, в первую очередь, полагаться на себя и свои силы. - Как сообщили турецкие дипломатические источники Reuters, ожидается участие представителей России, Украины, Минской группы ОБСЕ, а также Донбасса. Не будет ли Украина против участия «представителей» Донбасса? - Москва требует от Украины признать, что у нас «внутренний конфликт» и что переговоры должны вестись между Киевом и так называемыми «республиками». Подобная позиция – неприемлема для Украины. Нет никаких «республик», есть временно оккупированная Российской Федерацией территория отдельных районов Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО), есть оккупационные администрации и есть оккупационные войска. С кем Украина должна вести переговоры – со странной-агрессором или с оккупационными администрациями? Россия присутствует в двух переговорных форматах – в «нормандском формате» — где также есть Франция и Германия, и в трехсторонней контактной группе (ТКГ), где есть также Украина и ОБСЕ. В последнее время Москва безуспешно пытается навязать прямой диалог с оккупационными администрациями. Почему, в таком случае Украина должна менять свою позицию. К тому же у нас есть опыт Молдовы, которая в свое время признала стороной переговоров приднестровский сепаратистов и вот уже 30 лет как проблема остается нерешенной российские войска остаются на ее территории, страна разделена и перспективы ее объединения туманны. Кроме того, Россия хочет, чтобы Украина забыла о временно оккупированной территории Крыма, что также неприемлемо для нас. Крым был, есть и будет украинским. - По Карабахскому кейсу МГ ОБСЕ полностью себя дискредитировала, есть ли шансы на эффективность этой организации по Украинскому вопросу? - К деятельности ОБСЕ есть немало претензий. Но даже та ограниченная деятельность вызывала, которую проводила специальная мониторинговая группа (СММ) в ОРДЛО вызывала неудовольствие России и ее деятельность всячески ограничивалось оккупационными администрациями. Можно вспомнить в этом контексте блокаду СММ в Донецке в октябре прошлого года. Вместе с тем ОБСЕ – это единственная организация, в которой представлены все заинтересованные стороны, не только Украина и Россия. - Чьи, по-вашему, интересы будет отстаивать Турция? - Турция отстаивает, прежде всего, свои интересы. Во-первых, традиционная политика Турции сводится к правилу «проблемы Черноморского региона должны решать государства Черноморского региона». На это были нацелены были нацелены предыдущие инициативы, такие как BLACKSEAFOR и ОЧЭС. Естественно, что Турцию, как влиятельного регионального игрока, не может не волновать ситуация, которая складывается на Черном море. Во-вторых, Турция стремится сохранить ровные отношения как с Украиной, так и с Россией. Анкара не признает оккупации Крыма, развивает стратегическое партнерство с Киевом. С другой – стремится поддерживать рабочие отношения и с Москвой. Здесь чистый прагматизм, потому что есть определенная зависимость от поставок российского газа, есть определенные трения в отношениях с США, есть другие экономические аспекты, где позиция Турции уязвима. Поэтому снижение напряженности – в интересах Турции. - Какие, по-вашему, интересы преследует Анкара в роли посредника? - Анкара, заинтересована, конечно же в мире и стабильности. А также в усилении своих позиций. Участие в качестве посредника дает такую возможность. С другой стороны, мне кажется, что не все аспекты российско-украинских отношений понятны. Все понимают, что Россия стремится восстановить в том или ином варианте империю, при этом не важно, будет ли она в виде некоего нового СССР или в виде новых «сфер влияния». Есть один нюанс, Москва не ставит под сомнение существование азербайджанцев, грузин, армян, молдаван, она ставит под сомнение – существование украинцев, нашей культуры, языка и истории. В России считают нас – частью их «единого народа». Поэтому независимая Украина разрушает идеологическую основу для существования Российской империи. Это необходимо осознавать всем, кто стремится понять логику действий россиян. Коментарі
Немає коментарів
|
Пошук:
Роман Сирінський
Стаття присвячена аналізу ленінської національної політики та розвінчанню як радянського міфу про її кардинальну відмінність від практик, які мали місце в національній політиці СРСР постленінського періоду, так і міфологем сучасної російської пропаганди, яка вслід за своїм диктатором часто твердить про «створення» України Леніним та більшовиками.
За сприяння кіберполіції України, компанії Binance, Харківського національного університету внутрішніх справ та ГО «Брама» незабаром стартує національний конкурс для студентів CYBER SECURITY CAMP. Метою заходу є підвищення обізнаності молоді в питаннях цифрової безпеки, протидії онлайн-загрозам та навичок у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
17:38 11.10.2024
16:06 11.10.2024
15:14 11.10.2024
14:50 11.10.2024
13:52 11.10.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014 |