ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Николай СКОРИК: «Я стараюсь помочь тем людям, которые обращаются за помощью»
16:37 / 05.04.2011
Фото ИА «Контекст-Причерноморье»

Интервью экс-председателя Одесского областного совета, депутата Одесского областного совета, министра финансов Автономной Республики Крым Николая Скорика агентству «Контекст-Причерноморье»

— Первый традиционный вопрос, Николай Леонидович. Как работается?

— Хорошо.

— Ёмко. Проблемы у Одесской области с Крымом — похожие, непохожие, есть разница?

— Разница в том, что сейчас я работаю в исполнительной власти, а до этого – в местном самоуправлении. С точки зрения опыта очень полезно, и с точки зрения знаний тоже, потому что с бюджетной и финансовой сферой я раньше никогда настолько тесно не сталкивался, для меня первое время было достаточно сложно. А сейчас тружусь в обычном режиме. Не могу сказать, что есть какие-то серьезные проблемы. Обычная работа государственного служащего в местной исполнительной власти.

— В одном из заявлений вы недавно сказали, что главным бюджетонаполняющим налогом Крыма является акциз. Почему так? Почему не какие-то туристические налоги?

— Один из главных бюджетообразующих налогов для всех областей — это налог с дохода физических лиц. Крым — единственный регион, где сбор за акцизную продукцию, производимую на территории региона, зачисляется в республиканский бюджет. Так сделано по законодательству, с тем, чтобы обеспечить реальное наполнение казны автономии. Этим Крым и отличается от других регионов. Больше собственных налогов, меньше дотаций и субвенций из Государственного бюджета. Соответственно меньшая зависимость от центральных органов исполнительной власти, и больше свободы в принятии решений на местном уровне.

— А туристическая составляющая в Крыму и в Одессе?

— По новому Налоговому кодексу есть туристический сбор. Его введение — это прерогатива местных советов: сельских, поселковых и городских.

— То есть это будет отдельно в Ялте, отдельно в Алуште...

— Это везде. Там есть ставки, они относительно небольшие. Их будет платить непосредственно тот, кто приезжает, то есть постоялец... Платится сбор с объектов временного проживания и за услуги проживания. Он идет в местный бюджет. Я интересуюсь в Интернете одесскими новостями. И читал, что город Одесса такой налог ввел, и это правильно. Но его объемы не такие, чтобы обеспечить самостоятельность местных бюджетов. Для самостоятельности местных бюджетов новым Налоговым кодексом предусмотрено, что налог на землю в полном объеме остается на территории местных советов: городских, сельских и поселковых. А раньше там было расщепление: частично на местный уровень и уровень области. Да и введение актуализированной нормативной денежной оценки земли может способствовать существенному наполнению местных бюджетов.

Если вы спрашиваете о резервах местных бюджетов, то, мне кажется, земля — это тот резерв, который используется далеко не в полном объеме. Точно так же, как и новый парковочный сбор, который теперь платится по новому принципу. Раньше он взымался с парковочного места, а сейчас выделяется территория под парковку, оформляется и платится за определенный участок земли в виде парковочного сбора.

Я думаю, что и для Крыма, и для Одессы достаточно актуальна детенизация доходов в курортном бизнесе и легализация заработных плат.

— Тем более что сейчас многие говорят об увеличении туристических потоков и в Крым, и в Одесскую область...

— Думаю, это реально. Важно, чтобы не просто были туристические потоки, важно, чтобы они давали доходы.

— Ну, это явно важно для министра финансов, но для туристов это все-таки как-то менее важно...

— Мы же с вами говорим как члены местной громады, и я как человек, прописанный в Одессе и, соответственно, голосующий на территории Приморского района города Одессы, считаю, что для одесситов очень актуально, чтобы не просто приезжали люди, и в автобусах, трамваях и троллейбусах летом становилось тяжелее ездить, и в торговых точках были очереди. Но чтобы это давало плюс местному бюджету.

В первую очередь, это может дать плюс с точки зрения детенизации доходов в сфере обслуживания, потому что это та сфера, которая в основном принимает туристические деньги.

— Какие меры предпринимает правительство?

— Здесь очень просто. Это делается во всех регионах. Это — легализация заработных плат. Естественно, когда в фешенебельном отеле или ресторане по документам официант или повар получает 500 гривен заработной платы и с этих денег платит налоги, такого просто не может быть. Это достаточно легко могут доказать правоохранительные органы. Должна быть разумность во всем.

Да, у нас не такое простое налоговое законодательство, но если его не соблюдать, и потом после этого рассказывать, что не делаются дороги, не ремонтируются здания и так далее, это высшей степени лицемерие... Потому что если ты платишь налоги — тогда можешь все это требовать, как наши пенсионеры, которые отработали всю свою жизнь и теперь получают достаточно мизерные пенсии. Они вправе, наверное, рассуждать, что власть не сделала того, того и того. Но вот когда это говорят молодые люди, которые платят налоги с 500 гривен, то это не совсем честно перед своими согражданами. При этом на самом деле, конечно, получают существенно больше.

— Ну, с налогами более-менее понятно. Вы, как председатель облсовета, много внимания уделяли международной деятельности. (Николай Скорик возглавлял Совет Еврорегиона «Нижний Дунай». — Ред.) У Крыма, наверное, все-таки, несмотря на то, что это республика, меньше каких-то международных отношений по сравнению с Одесской областью.

— Не сказал бы. Просто...

— ...просто другие?

— ...просто это не функция Министерства финансов. Крым достаточно активно представлен на международном уровне, и в нынешнем бюджете Крыма достаточно серьезные деньги выделены на продвижение имиджа автономии на международной арене. Крым регулярно участвует во всех международных выставках, в том числе представлен на фондовых площадках. Крым сейчас будет выпускать республиканский облигационный займ, который уже, еще не будучи выпущенным, вызывает очень серьезный интерес у инвесторов, в том числе у иностранных.

Крым ведет очень активную международную деятельность, просто в Крыму развитие международных отношений — не функция Министерства финансов. Министерство финансов — это достаточно консервативный орган, у которого есть свои задачи и обязанности.

— Понимаю. Я просто к чему собственно вел... Недавно читал большую статью по поводу паромной переправы «Исакча — Орловка», и там, в частности, цитируются ваши былые заверения, что в 2009 году там построят еще что-то, еще что-то... В чем оказались проблемы? Ваше мнение как депутата областного совета?

— Главная проблема — там достаточно много было сделано для создания условий, но бизнес по разным причинам, и связанным с Украиной, и связанным с Румынией, не поддержал эту идею.

— То есть бизнесу выгоднее осуществлять перевозки через параллельные переправы?

— Скажем, те затраты, которые повлекло бы строительство причальной стенки, как считали бизнесмены на тот момент, были бы не адекватны тому грузопотоку, который бы там образовался. Есть ряд нюансов, которые этому делу препятствовали. Переправа «Орловка — Исакча», — я действительно говорил об этом и не отказываюсь от своих слов, — на том этапе это был своеобразный стимул в развитии ситуации, которая там складывалась, двусторонних отношений, транспортных коридоров. Особенно на фоне стагнации, которая на тот момент была вокруг трассы Одесса — Рени вместе с соответствующими мостовыми переходами. Я думаю, что с началом реального строительства актуальность реализации этого проекта уменьшится.

Понимаете, есть вещи, которые завязаны на бизнесе. Власть может дать толчок, и она со своей стороны его дала, бизнес его не воспринял, здесь может и вина власти. Тогда нужно было предложить другой вариант. Тот вариант, который есть на сегодняшний день, с сообщением между Румынией и Украиной через кусочек территории Молдовы, с моей точки зрения, для бизнеса не совсем интересен. Но если бизнес им пользуется, то есть, наверное, какие-то причины, которые заставляют идти именно так.

— Одно из последних ваших выступлений на сессии областного совета по поводу коммунального предприятия «Фортеця» (Белгород-Днестровская крепость. — Ред.). Это какая-то зона особого внимания?

— Я считаю, и сказал об этом на сессии, что в Одесской области не так много знаковых объектов. Белгород-Днестровская крепость стоит в одном ряду с нашим Оперным театром. Это одна из старейших крепостей Европы, которой свыше 650 лет, это город, которому две с половиной тысячи лет, это действующий объект археологических раскопок, это памятник, внесенный во всевозможные каталоги.

Крепость много лет находилась в областной собственности как объект культурного наследия, при этом данным предприятием фактически управлял город Белгород-Днестровский, не направляя ни одной копейки на поддержание крепости в нормальном состоянии. Всё, что делалось, — финансировалось из областного бюджета. Город при этом не направлял ни копейки.

То, что сейчас это дело приводится в соответствие, я абсолютно поддерживаю. Там должен быть наведен порядок, и этот объект обязан не просто себя содержать, а приносить прибыль, и эта прибыль не должна оседать в карманах каких-то конкретных людей, а вкладываться в поддержание нормального технического состояния крепости.

А это, о чем немногие знают, фактически гидротехническое сооружение, потому что находится на берегу Днестра, и есть процессы биологического и геодезического характера, которые не способствуют сохранению ее в первоначальном виде.

— Хорошо. Тогда еще один вопрос: что входит в круг особого внимания депутата областного совета Николая Скорика?

— Не буду надувать щеки. На сегодняшний день в большей степени я сосредоточен на своей основной работе в Крыму, и в основном нахожусь там. Хотя не пропускаю ни сессионные заседания, ни заседания комиссии. Но естественно в той форме, как я работал, будучи председателем, я работать не могу.

Вместе с тем я сконцентрировался на вопросах конкретных людей. Если приемы граждан не всегда провожу я, то их проводят мои помощники. Я стараюсь помочь тем людям, которые обращаются за помощью, если не делом непосредственным (что не всегда возможно), то с помощью запросов, просьб, уговариваний. Через госорганы мы устраняем многие проблемы опосредованно. Тем самым помогаем решать людям вопросы, которые у них складываются в материальном плане, во взаимоотношениях с органами власти, вопросы жилищно-коммунального хозяйства и так далее. Должность хоть общественная, но если ты за нее взялся, то должен заниматься, или не браться за нее вообще.

— Семья в Крыму или в Одессе?

— В Крыму.

— Задам последний вопрос, который меня лично интересует. У Николая Скорика всегда была репутация дипломата, умеющего мягко находить точки соприкосновения между совершенно разными людьми, и вдруг Николай Скорик становится вице-президентом Национальной федерации по такому силовому и совсем «недипломатичному» виду спорта, как регби. У меня какое-то несоответствие...

— Я никогда не играл в регби, и я не игрок в регби. Но так сложилось, что с одним из основоположников одесского регби, Леонидом Михайловичем Шелестовичем, из своих 38-ми я знаком 31 или 32 года. Это отец моего одношкольника Сергея Шелестовича, с которым мы дружим уже много лет. Когда-то, еще когда я был в банке (в «Имэксбанке». — Ред.), мы помогали «Кредо-63» (одесская регбийная команда. — Ред.). Одно время и «Черноморец», и «Кредо-63» играли с рекламой «Имэксбанка». Кстати с этой рекламой последние и стали чемпионами Украины, Высшей лиги. Когда я работал в банке, то с моей подачи «Имэксбанк» в этом принимал финансовое участие.

Во время моей работы в облсовете, если вы помните, мы открыли в то время первую регбийную ДЮСШ. И регби в Одесской области начало активно продвигаться. Я на сегодняшний день поддерживаю отношения с ребятами, возглавляющими Федерацию. Наверное, мне будет сложно быть им настолько же полезным, как раньше, но вместе с тем я очень благодарен им за доверие, за то, что меня избрали вице-президентом Федерации.

Постараюсь со своих нынешних позиций быть полезным в развитии регби в Одесском регионе, и возможно, в Крыму. А в целом, учитывая ту ношу, которую мы взяли, нужно думать о развитии регби в Украине в целом. Это достаточно перспективный вид спорта. Мне кажется, он достаточно быстро набирает популярность. Это не значит, что я люблю регби больше, чем футбол. Футбол для меня — часть жизни.

— А последний матч, который вы сыграли в качестве капитана футбольной команды облсовета, выиграли или проиграли?

— Я не помню, какой был последний матч. В Крыму мы играем, кстати, один день в неделю, пытаемся сделать команду Министерства. Мы даже хотим сразиться с нашими одесскими коллегами, возможно, в ближайшее время. Там я пытаюсь и нахожу возможность поддерживать форму.

Беседовал Александр ОСТАШКО


Коментарі

Немає коментарів
Контрольний код: *
 
 
введіть, будь ласка, літери, які ви бачите зліва
Ваше ім'я: *   Ваш e-mail:
Коментар: *
Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Від Миколая до Різдва. Святкова програма для дорослих і дітей
Одеська національна наукова бібліотека традиційно підготувала для одеситів та гостей міста цікаву й розмаїту різдвяно-новорічну програму «Від Миколая до Різдва». Цей проєкт родинного дозвілля, спрямований на популяризацію книги та читання, згуртування сімей, організацію змістовного відпочинку, триватиме впродовж грудня (6.ХІІ – 31.ХІІ. 2024 р.). Тож запрошуємо здійснити захоплюючу подорож усією родиною у дивовижний світ книжок найстарішої книгозбірні України!

Останні новини:
17:40 23.12.2024
16:12 23.12.2024
16:05 23.12.2024
15:19 23.12.2024
14:10 23.12.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016