|
''Ні обіцянок, ні пробачень…'' или коротко о минувших выборах
15:50 / 10.11.2015
Отшумели предвыборные баталии, сходят на нет волны ликования и возмущения итогами выборов. Наверное, окончательные выводы делать рано — впереди второй тур по выборам мэров городов, хотя тренды просматриваются. Главный вывод очевиден. Избирательный закон, по которому проходили выборы, не соответствует Конституции, ибо ряд территорий не представлены в районных, а ряд районов – в областных советах, а в городах появились округа – «белые пятна» без депутатов. Кроме того, право выдвижения кандидатов монополизировано партиями, что ограничивает права других граждан. Вывод второй. Гречка по-прежнему рулит. Лавочки и детские площадки, заасфальтированные межквартальные проезды значат для избирателя больше, чем самые смелые программы реформ (кстати, программ партий и их кандидатов, равно как и биографий последних на этих выборах мы так и не увидели). А чего другого ожидать в стране, которая за последний год стала еще беднее. Нет, конечно, обещаниям тоже верят, даже заоблачным, иначе политтехнологи остались бы без работы. Но обещания плюс лавочка более весомы, чем просто обещания. И никакие даже самые совершенные законы о выборах не изменят потребительского отношения избирателей, пока у нас средняя зарплата будет на уровне стран «третьего мира». Вывод третий. Несмотря на развитие современных коммуникаций, социальных сетей, Интернета, самым эффективным методом агитации остается старый проверенный метод от квартиры к квартире, от подъезда к подъезду. Газеты как источник информации отмирают (если только они не бесплатные). Самым массовым СМИ остается телевидение, однако не всегда местные телеканалы могут по качеству и выбору продукции конкурировать с общенациональными. А общенациональные уже давно присадили своего неискушенного зрителя на различные шоу, от песенных до политических. Дебаты в прямом эфире между соперничающими кандидатами и политическими партиями на местных выборах пока редкость. Что касается социальных сетей и политического сегмента Интернета, то призывы «Бросай Фейсбук, иди голосовать» выглядят, по крайней мере, смешно. Те, кто в Фейсбуке пишут о политике, как правило, социально и политически активные граждане, а тем, кто постит кошечек и селфи на фоне яхт и машин, чаще всего, такие призывы, как говорится, «до лампочки». Вывод четвертый. Явка на местных выборах остается традиционно низкой. К тому же, похоже, граждане не видят особой разницы между выборами парламента и местными выборами. По идее, децентрализация повысит интерес к местным выборам, но она же повысит и «цену» предвыборной кампании, объемы раздаваемой гречки и поставленных лавочек. Определенную путаницу внесли и сами партии. Если судить по их лозунгам, то у нас после местных выборов должна была появиться контрактная армия, закон про импичмент, будет отменена пошлина на авто, закончится война на Донбассе. Вообще, некоторые лозунги вызывали, мягко говоря, недоумение, например, когда представитель власти обещает бороться с произволом властей. Вывод пятый. Популизм все равно — в фаворе. Избирателю предлагаются простые решения, вернее даже — максимально упрощенные. Почему никто не говорит о необходимости утепления домов, зато практически все говорят о снижении тарифов? Да потому что так проще и понятнее. Сменилась власть — и тарифы стали ниже, зарплаты и пенсии выше, а все мы – моложе и здоровее. Но так не бывает. И не будет. Но у одних не хватает смелости и желания говорить об этих не самых приятных вещах, у других – смелости и желания эти неприятные вещи слышать. Вывод шестой. Увы, избежать политизации деятельности местных советов не удастся. Об этом свидетельствуют хотя бы то ожесточение, с которым обсуждались итоги выборов Одесского городского головы. Причем, у нас политизация обретает довольно извращенные формы. Политические пристрастия способны поссорить друзей и разрушить семьи. При этом любая попытка взвешенного отстраненного анализа воспринимается как «свидетельство» того, что выступающий с этим анализом уже кому-то «продался». Слова «мир», «стабильность», «развитие», «реформы», подобно одежде, уже настолько истасканы, перестираны и перелицованы, что на них нет уже целого места, одни заплаты. Судя по раскладам в областном и районных советах, нам предстоит еще и увлекательная процедура избрания руководящих органов. И самое главное – так и не понятно, что нам надо сделать для решения общерегиональных проблем, выходящих за пределы отдельных округов – что делать, например, с Куяльником, как и за какие деньги построить мусороперерабатывающий завод и многое другое. Вывод седьмой. Социологические исследования не дают полной картины электоральных симпатий. Как раз на местных выборах социология демонстрирует свои ограниченные возможности, а значит, «сюрпризы» неизбежны. Более того, продолжается традиционное использование псевдосоциологических опросов для формирования общественного мнения. Граждан приучают жить в мире шоу, которое называется «политикой». Но в то время, когда все обсуждают задержание одного политика, гарвардский диплом другого, покушение на третьего, в мире происходят серьезнейшие события, внедряются новые технологии, создаются экономические союзы. Но мы не замечаем этого, поглощенные созерцанием шоу. И столкновение с изменившимися реалиями будет очень болезненным. Ну и, соблюдая риторику политического шоу, хочу закончить это эссе словами одной популярной песни, которую, на мой взгляд, с чистой совестью мог исполнить хор кандидатов и вновь испечённых депутатов минувших выборов: «Ні обіцянок, ні пробачень —
Коментарі
morozov, 10:30 / 11.11.2015
Да! Согласен! Это все про Вашего ставленика Новацкого! Начните с тех, кого Вы приручили !
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Одеська національна наукова бібліотека традиційно підготувала для одеситів та гостей міста цікаву й розмаїту різдвяно-новорічну програму «Від Миколая до Різдва». Цей проєкт родинного дозвілля, спрямований на популяризацію книги та читання, згуртування сімей, організацію змістовного відпочинку, триватиме впродовж грудня (6.ХІІ – 31.ХІІ. 2024 р.). Тож запрошуємо здійснити захоплюючу подорож усією родиною у дивовижний світ книжок найстарішої книгозбірні України!
Останні новини:
15:40 22.12.2024
15:37 22.12.2024
11:32 22.12.2024
11:24 22.12.2024
11:18 22.12.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.031 |