Министерство транспорта и связи Украины разработало проект приказа «О внесении изменений в ставки сборов и платы за услуги, которые предоставляются судам заграничного плавания в морских портах Украины», согласно которому в Одесском морском торговом порту предполагается повысить скидки за заход круизных судов с 10 до 20%.
Как отмечают аналитики Минтранса, круизное судоходство в морских портах Украины имеет огромный экономический потенциал. Существующая на данное время инфраструктура трех морских торговых портов — Одесского, Севастопольского и Ялтинского, которые принимают круизные суда, достаточна для качественного обслуживания круизных судов, однако используется лишь на 5—10% от своей пропускной способности. При этом, по оценкам представителей ведущих круизных компаний мира, одной из основных причин, сдерживающих продление Средиземноморских круизов на Черное море, является высокий уровень ставок на обслуживание судов в украинских портах (в среднем на 20-30% выше, чем в портах Средиземного моря).
«Установление для круизных судов, которые заходят в Одесский морской торговый порт, скидок на уровне 20% приведет уровень тарифов в соответствие с конкурентными условиями в черноморском регионе и позволит увеличить количество судозаходов круизных судов в порты Украины. При этом рост доходов морских портов за счет привлечения дополнительных пассажиропотоков обусловит соответствующее увеличение отчислений в Государственный бюджет Украины», — подчеркивают в Министерстве.
Аналитики также отмечают, что альтернативный способ достижения целей (привлечения круизных судов) – это развитие туристической инфраструктуры г. Одесса и повышение уровня привлекательности города для иностранных туристов. Однако проведение необходимых для этого мероприятий требует много времени и средств, при том, что уже сегодня существует необходимость увеличения количества заходов круизных судов и загрузки существующих мощностей пассажирского терминала Одесского МТП.
«Поскольку при выборе порта захода судовладельцы круизных линий ориентируются прежде всего на стоимость судозахода (которая в украинских портах на данный момент на 20-30% превышает стоимость аналогичных услуг в портах Средиземноморья), наиболее приемлемым способом достижения поставленной цели является способ, предложенный проектом приказа», — резюмируют специалисты Министерства.