26 июня состоялось заседание Координационного совета предприятий морехозяйственного комплекса Придунайского региона. На совещании под руководством директора Департамента государственной политики в отрасли морского и речного транспорта Мининфраструктуры Украины Владимира Севрюкова члены Координационного совета определили основные направления, по которым будет проводиться работа портами и пароходством, испытывающими сегодня дефицит грузовой базы.
В частности, определены три главных вектора: налаживание диалога с крупнейшими грузовладельцами по поводу создания перевалочных комплексов на территории портов, развитие кластеров на территории порта и либерализация тарифов.
«Координационным советом решено обратиться к крупнейшим украинским и зарубежным производителям и потребителям с предложением о создании собственных перевалочных комплексов на территории портов на условиях концессии. Недавно принятый Закон о портах позволяет приходить в порты инвесторам для реализации проектов на этих условиях. Развивается наше сотрудничество с бельгийскими коллегами, в результате которого мы получаем опыт реорганизации бельгийских портов. В этом нам помогает Международная торговая палата (ICC) и Украинско-Бельгийская торговая палата. Также мы постоянно ведем переговоры с компаниями, которые могут развивать специализированные комплексы на территории портов. К примеру, такой вариант был бы выгоден компаниям, которые сами производят и экспортируют свою продукцию, а также тем зарубежным компаниям, которые являются потребителями сырья, экспортируемого из Украины и соседних стран. Это – производители и потребители зерна, продуктов питания, угля, кокса, руды, металлопродукции, продукции химпрома. Конечно, в первую очередь предложения будут сделаны многолетним партнерам портов и пароходства. К примеру, такая перспектива мною обсуждается с такими компаниями как Voestalpina AG, Ferrexpo, «Славутич-руда». После принятия закона наш порт теперь может направлять официальные предложения и начать конструктивную совместную работу с потенциальными инвесторами. После опубликования Закона о портах к нам уже начали проявлять интерес российские компании, у которых есть производственные активы в странах дунайского региона. Портовикам и жителям города приход таких инвесторов означает в первую очередь стабильность и рост грузопотоков, а это – современные технологии и оборудование, новые рабочие места, пополнение местного бюджета, реализация социальных программ», — отметил начальник ГП «Измаильский морской торговый порт» Юрий Фуртатов..
Директор Департамента государственной политики в отрасли морского и речного транспорта Мининфраструктуры Украины Владимир Севрюков, в свою очередь, добавил: «Мощные европейские порты, в частности бельгийский Гент, успешно работают по кластерному принципу. Они не только заботятся о постоянном наращивании грузовой базы, но и развивают различные виды производства на территории порта. Кооперация в рамках кластера наиболее выгодна компаниям, работающим на территории порта. Это – сборка различных машин и механизмов, переработка сырья и производство продукции и многое другое. Именно такой путь перспективен и для наших портов Придунавья. Мы получили приглашение от бельгийских коллег изучить их опыт работы по кластерному принципу и готовы ознакомить с ним представителей дунайских портов и местных властей».
«Первым шагом должно стать установление мотивационных железнодорожных тарифов, которые позволили бы привлечь поток грузов в порты Украины и значительно увеличить их объем. Сегодня тарифы сложно назвать справедливыми, особенно в плане их формирования по отдельным направлениям к конкретным портам. Безусловно, «Укрзализныця» должна пойти на компромиссное решение по тарифной позиции, как одной из самых весомых в решении вопроса развития портов Придунавья. Со своей стороны, мы с портами подготовили предложение по уменьшению фрахтовой составляющей и расходов грузовладельцев по перевалке во всей их логистической цепочке», — заявил и. о. председателя правления ЧАО «УДП» Александр Долгов.