В Измаильском порту реализуются системные меры по расширению круга партнеров предприятия и увеличения объемов грузов.
Основной причиной сложившейся на предприятии ситуации является продолжающийся мировой экономический кризис. Основные клиенты Измаильского порта (в основном, металлургические комбинаты Восточной Европы) сокращают объемы производства или вообще приостановили его. Кроме того, из-за кризиса постоянно растет конкуренция за грузопотоки.
Министерство инфраструктуры Украины как профильное ведомство понимает важность сохранения существующих и привлечения в порт новых грузопотоков, укрепления благоприятных условий для того, чтобы заинтересовать грузовладельца (грузоотправителя) работать именно с украинским дунайским портом.
Благодаря комплексным действиям, в порт уже удалось привлечь новые объемы грузов. «В конце 2012 года через Измаил пошел новый импорт — румынское сырье для производства металлочерепицы. Его возят автотранспортом на украинские заводы. Вскоре ожидается новый груз, металлический сляб: из Алчевска в Венгрию на переработку – а это 30 тысяч тонн в месяц», — рассказал начальник Измаильского порта Андрей Ерохин.
По словам А. Ерохина, в целях сохранения существующих и привлечения новых грузопотоков через Измаильский порт пока Мининфраструктуры поддержало инициативу порта по установлению соответствующих скидок за обработку в порту таких высокотарифных грузов, как продукция химической промышленности, тарно-штучные грузы в пакетах, черные металлы.
Уже подготовлен соответствующий проект Приказа Министерства «О внесении изменения в Сборник тарифов на комплекс работ», которым предусматривается установление коэффициента 0,85 при переработке в порту внешнеторговых грузов соответствующих групп аккордных ставок.
Принятие приказа должно способствовать нивелированию последствий потери в 2012 году Измаильским портом грузопотока железорудного сырья Полтавского горно-обогатительного комбината, а также сохранению существующих и привлечению новых внешнеторговых грузопотоков через порт (как известно, по итогам работы 2012 г. основной позицией падения грузопереработки в Измаильском порту стало именно уменьшение по сравнению с 2011 годом перевалки железорудного сырья Полтавского ГОКа на 57,1%).
Кроме того, ведомство вместе с портом продолжат прорабатывать вопрос возможности и целесообразность установления тарифных преференций и на другие виды грузов.
«Мининфраструктуры пошло навстречу нашим просьбам и позволило ввести пониженный коэффициент тарифной ставки на высокотарифные грузы — химические продукты и металлопрокат. Сейчас мы работаем с Министерством по такому же снижению тарифных ставок на окатыши. Мы также предлагаем выровнять ставки пошлины на российский транзит до уровня экспортно-импортных операций, ввести другие скидки, чтобы привлечь дополнительные грузы из России. Это, прежде всего, химические удобрения, которые традиционно переваливались через нас», — отметил начальник Измаильского порта.
Руководство порта уверено, что предпринимаемые меры позволят стабилизировать финансовое состояние предприятия, защитить трудовой коллектив и сохранить социальные стандарты.