Сухогруз «OREL-5» (флаг Украины), который сегодня, 6 марта, прошел через украинский глубоководный судовой ход «Дунай — Черное море», направляясь из Турции в Румынский порт Галац, стал тысячным судном, которое принял канал с начала возобновления судоходства — апреля 2007 года.
В пресс-службе ГП «Дельта-лоцман» отметили, что одним из главных достижений проекта на этой стадии его реализации стало улучшение условий для перевозчиков в соединении р. Дунай — Черное море — р. Дунай. Так, с августа 2007 года конкуренция со стороны Украины вынудила Румынию вдвое снизить стоимость прохода своими каналами. Таким образом, Украина продемонстрировала готовность способствовать выполнению в Нижнем Дунае главных требований европейской экономки, в частности, по устранению монополий и обеспечению равного доступа на рынки прохода судов.
«В увеличении пропускной способности водных путей в Нижнем Дунае заинтересованы как Украина, так и Румыния, а поскольку, по прогнозам, объем судопотока в этом регионе до 2012 года увеличится в 6 раз, работы хватит всем, — полагают в пресс-службе.
«Важной особенностью ГСХ „Дунай — Черное море» является и то, что на сегодня не доказано ни одного факта нарушения Украиной требований международных конвенций относительно охраны окружающей среды. В то же время, Украина рассчитывает в этой работе и на сотрудничество с румынской стороной, которая осуществляет интенсивную эксплуатацию трех каналов и строит четвертый, однако не предоставляет информации относительно антропогенного влияния на своей стороне», — отметили в ГП «Дельта-Лоцман».