ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
Последнее видео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:




Как стать художником-маринистом – академический рисунок и история искусств
14:21 / 01.07.2020

Мы можем быть уверены, что люди всегда искали еду вдоль берега моря и ловили рыбу.

Но они не были довольны прогулкой возле моря. Прошло по крайней мере 50 000 лет когда они начали использовать какие-то лодки или плоты, и в свое время появилось морское искусство. Самое раннее изображение лодки у нас датируется около 8000 лет.

С тех пор художники занимались изображением лодок и кораблей, рыб и китов, морских побережий и самого океана, что бы ни находилось на поверхности моря и под ней. Это неиссякаемый источник вдохновения.

Даже в простейших изображениях наблюдались рисунки человека, с его пропорциональными формами и мы должны заметить как студия академического рисунка Артакадемия в Киеве, что обучение не важно какому из типов живописи требует прохождения курсов академического рисунка таких как: http://www.artacademia.kiev.ua/kursy-risovaniya/kursu-akademicheskogo-risunka-karandashom-v-art-studii/kurs-akademicheskogo-risunka-golovu-cheloveka/

Королевские корабли и Торговая гордость

На протяжении веков средой человеческих отношений с морем был корабль. Море, неизвестное и пугающее, было один из элементов, через который работала мировая торговля и расширялась национальная мощь, но корабль был тем творением, которое сделало все это возможным.

Неудивительно, что художники – маринисты всегда прославляли данную тематику — иногда рассматривая их как грандиозные плавучие замки, иногда как героические корабли, сражающиеся со штормом, иногда как мимолетные красивые видения в пустом морском пейзаже.

Адмиралы хотели, чтобы их корабли были запечатлены в виде рисунка карандашом или маслом и их успешные битвы были записаны. Торговцы-перевозчики хотели увековечить свои любимые корабли, и позже для продажи судоходных линий публике были нужны картины и плакаты.

Кораблям сегодня обычно не хватает острой красоты кораблей-клиперов или огромного величия океанских лайнеров 1930-х годов, но они по-прежнему являются вдохновляющим предметом для художника. Они все еще воплощают всю старую магию смелости человечества идти через великие воды.

Примеры художников-маринистов с хорошим академическим рисунком:

• Ван де Вельде Старший и Младший 1611 — 1707

• Томас Даттон 1819 — 1891

• Чарльз Пирс, 1873 — 1958

• Монтегю Доусон 1895 — 1973

• Тревор Чемберлен 1933 -

________________________________________

История морского искусства в Британии

Прибытие в 1673 году голландских художников, отца и сына ван де Вельда, привело в Англию академический рисунок в морскую тематику. Их мощный пример на 100 лет сформировал британское морское искусство, кульминацией которого стало классическая живопись таких художников, как Чарльз Брукинг. Театральный художник Филипп Лютербург нарушил это спокойствие и сменил штиль на бури Тернера.

В середине 19-го века глоток свежего воздуха подул с Томасом Сомерскалесом, который принес новые и натуралистические способы рисования моря и парусов кораблей. Используя приемы академического рисунка он выявлял форму посредства штриха. Подготовительный рисунок был незабываем, позволяя художнику вдаваться в подробности такелажа и морских волн.

Море и побережье были постоянными темами французского импрессионизма, но это движение не имело большого влияния в Британии. Вместо этого художники школы Newlyn, возглавляемой Stanhope Forbes, в начале 20-го века основали движение, связанное с социальным реализмом среди рыболовецких сообществ Корнуолла. Их акцент на сильные навыки академического рисования и живописи сохранились в течение первой половины века и за ее пределами.

В первой трети 20-го века существовал большой национальный интерес к морским делам — благодаря мощному Королевскому флоту, огромному глобальному значению британского торгового флота, осознанию морского наследия, кульминацией которого стало строительсство суден Великая Победа и Катти Сарк, из великих трансатлантических пассажирских лайнеров и из интересов к яхтингу.

Все это поддержало большое морское искусство и привело к созданию Общества Морских Художников (позже Королевского Общества Морских Художников ) в 1939 году. Военные годы были предметом большого морского искусства, особенно Нормана Уилкинсона.

Художники маринисты Англии данного периода:

• Чарльз Брукинг 1723 — 1759

• Филипп Лютербург 1740 — 1812

• JMW Turner 1775 — 1851

• Томас Сомерскалес 1842 — 1927

• Стэнхоуп Форбс 1857 — 1947

• Ричард Эурих 1903 — 1992

• Норман Уилкинсон 1878 — 1971

________________________________________

Темы в морском искусстве

Традиционная задача художника-мариниста состояла в том, чтобы изобразить корабли в гаванях или морские сражения. Но начиная с середины 1800-х годов стали появляться новые темы, так как у людей было больше свободы.

Они хотели отдыха и свежего воздуха и нашли их на берегу моря — например, Джон Констебл записал сцену купания в море в Брайтоне. Море стало считаться детской площадкой. Парусный спорт вскоре стал страстью для богатых, а затем стал доступен широким слоям населения.

Этот прогресс в нашем современном интересе к отдыху на море был перемежен двумя мировыми войнами, в которых маринисты фиксировали факты военных событий, а так же- например, Норман Уилкинсон и Питер Скотт разработали схемы камуфляжа военных кораблей. Художники были очарованы великими и драматическими сюжетами, представленными тяжелой промышленностью или, кораблестроением.

На пороге XXI века маринистов интересовали корабли и лодки, а также пляжи и гавани; с морями и штормами, с рыбой и морскими птицами.

Сегодня море снова стало доступно, где можно заниматься различными видами спорта. Но это также центр новых знаний, когда мы погружаемся в подводный мир, в рифы и глубины и в то, что называют внутренним пространством. Сегодняшние морские художники и завтрашние великие маринисты откликнутся на новое понимание, новые вызовы и новую красоту этого удивительного нового мира.

Художники:

• Джон Констебл 1776 — 1837

• Джон Бретт 1830 — 1902

• Нейпир Хеми 1841 — 1917

• Чарльз Кандалл 1890 — 1971

• Дэвид Кертис 1948 -

________________________________________

Моряк или художник – нужда в умениях академического рисунка на кораблях

В век до фотографии, академический, топографический рисунок был важным инструментом для капитана корабля, который часто перемещался, используя не карты, а пилотные книги, с иллюстрациями прибрежных видов — часто нарисованные им самим.

Такой полезный рисунок был требованием для младших морских офицеров, и ряд художников начал свою карьеру в качестве моряков.

Николас Покок был капитаном торгового судна и совершил несколько атлантических путешествий. Другие успешные художники конца 1700-х годов, такие как Томас Баттерсворт, служили в боевом флоте Нельсона.

Художники часто отправлялись в море, чтобы запечатлеть далекие уголки мира, от Уильяма Ходжеса, который сопровождал второе плавание капитана Кука по неизведанному Тихому океану, до Кита Шеклтона, рисующего морских птиц и ледяные поля Арктики и Антарктики.

Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
ШАНС ДЛЯ МОСКВИ: ЧОМУ АНТИКОРУПЦІЙНІ ПРОТЕСТИ У БОЛГАРІЇ НЕСУТЬ ЗАГРОЗУ ДЛЯ УКРАЇНИ
20-й день поспіль у Болгарії не вщухають масштабні антивладні протести. І передумов для їхнього завершення поки немає. Спроба прем'єр-міністра Бойко Борисова відбутися малою кров'ю, замінивши кількох особливо непопулярних міністрів, поки що успіху не мала. Протести тривають, набуваючи форми перфомансу.

XXI Всеукраїнський форум «Українська книга на Одещині 6-9 серпня 2020 року
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за підтримки Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги та Української бібліотечної асоціації проводять XXI Всеукраїнський форум «Українська книга на Одещині»
«Одесский тополь: жизнь продолжается» — арт-объект старого двора
Двор для одессита не просто прописка, а родовая память. Сохранить эту память в арт-объектах поможет новый проект, инициированный известным ученым, краеведом Олегом Губарем, художником Валерием Сыровым и скульптором Александром Коваленко. Старый моряк, его внучка и неизменный котик – таких персонажей двора увидел скульптор в трехметровом пне векового тополя. Открытие объекта «Одесский тополь: жизнь продолжается» — 28 июля, в 13:00, на Успенской, 75.
«Українська ікона: сприймати світ духовними очима»
До Дня хрещення Київської Русі-України, який щорічно відзначається в Україні 28 липня в Одеській національній науковій бібліотеці вже за традицією проходить просвітницький проект «Духовними сходами», який має на меті дослідження різних аспектів християнства як духовного явища, розкриття та популяризація багатих бібліотечних фондів з релігійної та релігієзнавчої літератури й найновіших досліджень науковців духовної ниви України.
«Вся творчість — духовність»: в майстерні Миколи Прокопенка
Микола Миколайович Прокопенко – народний художник України, член Національної спілки художників України, широко відомий далеко за межами Одеси. Його твори – прикраса музеїв, художніх галерей та приватних колекцій України, Англії, Німеччини, Сполучених Штатів Америки, Мексики, Греції, Франції, Швейцарії.
Свято не за розкладом
8 липня 2020 року Одеська національна наукова бібліотека з нагоди відновлення обслуговування користувачів влаштувала свято «не за розкладом» – День відкритих дверей.

 



© 2005—2020 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2020 S&A design team / 0.048