![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВЫМОЩЕНА... ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
13.10.2010 / Газета: Моряк Украины / № 41(663) / Тираж: 10025
Министерство транспорта и связи Украины остается одним из главных «ньюсмейкеров» для Придунайского края». Причем новости от Минтранса всегда неожиданны, а порой и сенсационны. В то время как измаильчане ошеломлены «формальным» увольнением начальника порта Валентина Котельного «в связи с окончанием срока контракта», ренийские портовики обсуждают более обнадеживающую новость: еще вчера Минтранс рассматривал возможность приватизации умирающею порта Рени, а сегодня резко сменил гнев на милость. Правда, в действительности эта «милость» проявляется лишь в виде благих намерений, которыми, как известно, выложена дорога в ад... Однако я забежал вперед. Для начала — официальная информация. Как заявил министр транспорта Константин Ефименко во время недавнего совещания в Одессе, регулярные железнодорожные грузоперевозки из России в Ренийский порт будут возобновлены. С этой целью планируется договориться с Молдовой о существенном снижении тарифов на транзит по ее территории. «Для того, чтобы объем транзитных грузов в направлении Ренийского порта увеличивался, мы проведем переговоры с Молдовой относительно возможности введения совместных скидок на грузоперевозки железнодорожным транспортом», — сообщил К. Ефименко. По словам генерального директора Укрзализныци Михаила Костюка, эти скидки могут составить до 50% от размера действующих тарифов. Кроме того, изучаются варианты улучшения условий доставки в порт Рени продукции отечественных предприятий, в частности, Полтавского горно-обогатительного комбината. Руководителям Укрзализныци и Ренийского порта поручено подготовиться к встрече с делегацией Железной дороги Молдовы — именно на этих переговорах стороны должны договориться по поводу взаимных льготных тарифов на железнодорожные перевозки. А вот теперь — суровая реальность. - В последнее время чиновники Минтранса заговорили о том, что они собираются реализовать целую программу поддержки нашего предприятия, — говорит председатель профкома Ренийского порта Василий Лозовский. — Но пока мы абсолютно не чувствуем государственной заботы. Передо мной — официальный документ, предоставленный заместителем начальника порта по грузовой и коммерческой работе Олегом Шлюковым. Из этого документа следует, что в августе текущего года тарифы Укрзализныци на транспортировку основных транзитных российских грузов по сравнению с началом этого же года выросли на 50 центов за тонну! Тогда как железная дорога Молдовы снизила свои расценки на 2-3 доллара за тонну. И это называется «программой поддержки» порта Рени? Или другой факт: нам объявляют, что снижены тарифы на доставку «химии», а потом выясняется, что аналогичные скидки распространяются и на Измаильский порт. Куда же пойдет груз с учетом «молдавской зависимости» нашего предприятия? Конечно же, он пойдет в Измаил! Спрашивается: это тоже часть «государственной помощи» нашему порту? Раньше Минтранс категорически отказывался строить железнодорожную ветку Измаил — Рени. Теперь «песня» министерства вроде бы изменилась: мол, вернемся к этому вопросу после чемпионата Европы по футболу 2012 года. Но, во-первых, пока травка подрастет -лошадка с голоду помрет. А во-вторых, совершенно очевидно, что Украина на подготовку к чемпионату потратит такие средства, что потом ей будет не до строительства железной дороги. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Василий Лозовский, председатель профкома Ренийского порта: - Сегодня в большинстве портов поменяли начальников. Сняли даже тех, кто работал очень успешно. Но, как ни удивительно, в руководстве нашего порта никаких кадровых изменений нет. Почему? Наверное, потому, что сюда никто не рвется. Ренийский порт непривлекателен для чиновников Минтранса — у нас уже нечего украсть. Олег Шлюков, заместитель начальника Ренийского порта по грузовой и коммерческой работе: - Разговоры о переговорах между Укрзализныцей и Железной дорогой Молдовы по поводу синхронного снижения тарифов на транзитные грузы для нашего порта — это лишь слова. На самом деле такие переговоры состоялись еще в июле нынешнего года. Молдова снизила свои тарифы на 20-30 процентов (в зависимости от видов груза), а Украина, напротив, подняла расценки! С тех пор ничего не изменилось и, насколько мне известно, до конца года не изменится. Автор: Андрей Потылико, г, Рени, Одесская обл.
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.021 |