ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Реформами по портам?
01.02.2011 / Газета: Вечірня Одеса / № 15(9343) / Тираж: 10407

В минувшую пятницу состоялось очередное заседание Ассоциации портов Украины («Укрпорт»), посвященное планам развития портовой отрасли страны в 2011 году. Тем для обсуждения было много, но все в итоге свелось к одному вопросу. А именно: какое будущее ждет морские торговые порты Украины после того, как система управления отраслью вошла в полосу административной реформы?

— Как известно, вместо Министерства транспорта и связи создано Министерство инфраструктуры и Служба морского и речного транспорта, — отметил исполняющий обязанности начальника госпредприятия «Одесский морской торговый порт» Юрий Васьков. — Распределения полномочий между двумя этими структурами пока не состоялось. Из-за этого вопросы, связанные с тарифами, инвестициями, имуществом, основными фондами, до сих пор находятся в подвешенном состоянии. И пока не ясно, какая государственная структура будет этим заниматься.

К сожалению, отметил Ю. Васьков, сегодняшняя неразбериха в управлении портами берет истоки в прошлом. По большому счету, в последние 10 лет государство всерьез не интересовалось развитием отрасли. Решать важные стратегические вопросы удавалось только после встреч с высшим руководством страны. Но по каждой проблеме к Премьер-министру или Президенту не побежишь...

Как заявил начальник ГП «Морской торговый порт Южный» Александр Лагоша, невнятность государственной политики по развитию морехозяйственного комплекса привела к тому, что государственные структуры, занимающиеся перевалкой грузов в портах, все больше отстают в своем развитии от частных предприятий. По его мнению, необходимо разработать четкие правовые механизмы, которые позволят госструктурам активнее привлекать инвестиции.

— По большому счету, в существующей сегодня инвестиционной политике все поставлено с ног на голову, — поддержал коллегу президент Ассоциации портов Украины Геннадий Скворцов. — Инвестиционная политика должна руководствоваться, прежде всего, целесообразностью. Должен быть четкий расчет с учетом ожидаемой перспективы роста грузопотоков, с учетом логистических принципов формирования и способов перевалки этих грузопотоков.

Также необходимо, по мнению участников заседания, внести серьезные корректировки в Закон «О государственных закупках», который мешает работе портов. Как считает начальник ГП «МТП Южный» А. Лагоша, в законе следует отделить бюджетную сферу и предприятия, работающие на самофинансировании. Тогда портам не придется испрашивать разрешения центра по каждой трате.

Автор: Олег Суслов

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розповів про способи зміцнення та масштабування стартап-екосистеми ЦСЄ
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.

В Одесі відкривається фотовиставка «Місто світла і тіні»
15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».

Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013